Исследования
Уровень возвратов снизился в два раза за год
Тогда это вызывало сильное беспокойство маркетологов, так как получалось, что три четверти пользователей не задерживалось в приложении даже на сутки и, фактически, пользовалось приложением однократно. Сейчас даже эта ситуация кажется вполне сносной – в мае 2014 уровень возвратов составил всего 14%.
Мак Флавелл из Tapstream поделился информацией о уровне возвратов и его изменении за прошедший год.
В мае 2013, в среднем, примерно четверть пользователей возвращалась в приложение в День 1 (то есть, в первый день после скачивания приложения). Тогда это вызывало сильное беспокойство маркетологов, так как получалось, что три четверти пользователей не задерживалось в приложении даже на сутки и, фактически, пользовалось приложением однократно. Сейчас даже эта ситуация кажется вполне сносной – в мае 2014 уровень возвратов составил всего 14%:
За пределами первого дня вовлеченность также падает – в День 7 она снизилась с 23 до 10%, а в день 30 с 14 до 2.3%:
Чем объясняет Флавелл такой спад интереса? Во-первых, отсутствием барьера входа – переключиться на другое приложение можно за 10 секунд, а получите вы, практически, то же самое. Во-вторых, из-за этого нет привязанности к приложению, скачивают ваше приложение все кто ни попадя, а не те, кому оно действительно нужно. В третьих, он упомянул отсутствие контекста первого открытия – это перестало быть праздником, между скачиванием и первым открытием пользователь может три раза залезть в Facebook, два раза почитать Twitter и между делом обнаружить у себя новое приложение, о котором он уже и забыл.
Выходов и улучшений из этой ситуации он особо не видит – предложение уже давно и намного опередило спрос, и бороться за пользователя становится все сложнее.