Аналитика магазинов
App Annie: Apple TV привлекает бесплатные игры и расширяет спектр приложений
Выпустив Apple TV четвертого поколения, компания Apple положила конец многочисленным разговорам и превратила, наконец, свою медиаприставку в платформу для приложений.
Выпустив Apple TV четвертого поколения, компания Apple положила конец многочисленным разговорам и превратила, наконец, свою медиаприставку в платформу для приложений, пишет App Annie в блоге. Этим шагом компания отошла от своей прежней длительной практики, при которой приставка не взаимодействовала с магазином приложений. Нативные приложения уже доступны на приставках Amazon и Google: Fire TV и Nexus Player, работающей под управлением ОС Android TV. Но эти продукты делают лишь первые шаги, а богатый опыт Apple в построении «экосистем» приложений для различных устройств создает хорошие предпосылки для развития новой платформы.
Хотя новый Apple TV более чем вдвое дороже своего предшественника, ориентированного на потоковую передачу мультимедиа, на праздники было немало скидок, и для многих приставка стала наименее затратным способом получить доступ к приложениям Apple. Учитывая это, на Рождество App Annie рассмотрела 100 ведущих бесплатных приложений для tvOS по числу загрузок в Японии, Великобритании и США. Данные получены благодаря недавнему расширению функционала бесплатного продукта App Annie — Store Stats — в перечень платформ которого сегодня добавлен магазин tvOS.
На пять ведущих категорий, куда вошли 100 самых загружаемых бесплатных приложений, пришлось подавляющее большинство загружаемых владельцами Apple TV бесплатных приложений. Их общая доля варьировалась от 84% (Брит.) до 91% (США). Тогда как Apple Watch сейчас поддерживает гораздо больше категорий, первая пятерка категорий Apple TV в декабре имела больший вес, чем пять ведущих категорий для Apple Watch (57%).
Во всех трех странах, где проводилось исследование, Игры и Развлечения составили большинство из топ-100 бесплатных приложений по загрузкам. США — единственная из трех стран, где приложений в категории Развлечения было больше, чем в Играх. Такое несоответствие вызвано тем, что в США много вещательных компаний и провайдеров платного ТВ, а также тем, что перенести видеоприложение на платформу tvOS относительно несложно. Действуя в духе кабельных провайдеров, многие из первых приверженцев Apple TV (такие, как крупнейшие эфирные сети — ABC, NBC, CBS и Fox) быстро добавили под своими брендами новостные и спортивные приложения.
Общие с iPad категории
В годы, предшествующие выходу четвертого поколения Apple TV, телевидение также не стояло на месте — вещательные компании, провайдеры платного телевидения и сервисы, ориентированные на показ видео через интернет — все как один принялись создавать видеоконтент для мобильных устройств, таких как планшеты. В свое время скоростной интернет, увеличение диагонали экранов и отказ от проводных соединений создали предпосылки для просмотра фильмов и телепередач на планшетах Apple. До выпуска нового Apple TV iPad был фактически ТВ-платформой от Apple. А теперь более мощные процессоры, современные элементы управления и новые API, такие как Metal от Apple, способствуют проникновению игр на Apple TV.
В Японии процент игр для Apple TV среди 100 ведущих приложений по числу загрузок соответствует картине, которую мы уже наблюдали на iPad. И, напротив, в Великобритании и особенно в США наблюдается более значительный разрыв между бесплатными играми и бесплатными развлекательными приложениями. Как и в случае с Apple Watch, доля игр вырастет, как только большее число разработчиков добавят поддержку своих игр. Слово не только за многочисленными издателями популярнейших игр на iOS — рост популярности Apple TV должен привлечь больше качественных кроссоверов игр для консолей.
При этом многие известные консольные кроссоверы распространяются на условии предварительной покупки, а из-за ограничений даже новейшего пульта от Apple многим пришлось бы потом докупить и контроллер. Издатель игр Activision одним из первых выпустил комплект с игрой и контроллером Guitar Hero Live как для Apple TV, так и для консолей.
В то же время, развлекательные приложения для Apple TV будут развиваться и дальше, но рассчитаны они будут и на iPad. Это вовсе не значит, что эти платформы похожи, как две капли воды. В Apple старались сделать управление Apple TV похожим на прежние продукты компании — с помощью тачпада. Но при этом iPad остается персональным портативным устройством с мультисенсорным экраном и отличными характеристиками; с другой стороны, телевидение — это чаще всего пассивное совместное времяпровождение. При этом объединенные категории по Японии, Великобритании и США, которые заняли третье, четвертое и пятое места — это Социальные сети, Производительность и Утилиты. Ни одна из них изначально не предназначалась для телевидения.
Вряд ли на всех новых платформах будет наблюдаться то же разнообразие приложений, что на смартфонах или планшетах. ТВ в этом контексте представляет особый интерес. Хотя игры и развлечения заняли большую часть позиций в бесплатном каталоге Apple TV, проявляются и другие тенденции. Так, треть из 100 ведущих бесплатных приложений по загрузкам в США входят в только формирующиеся категории ТВ-приложений. Это говорит о том, что ТВ-платформа от Apple находится в процессе трансформации.