Аналитика магазинов
App Annie: Самые популярные приложения в Google Play за все время
Google Play уверенно идет в гору с 2012 года. Число загрузок увеличилось почти в 4 раза, однако намного больше впечатляет скачок связанных с магазином приложений доходов — в 35 раз.
Какие приложения прошли испытание временем в Google Play? Опираясь на недавний отчет «Самые популярные приложения для iPhone и iPad за все время», освещающий весь период существования iOS App Store, в этот раз аналитики App Annie решили пристально взглянуть на Google Play — как раз в преддверии конференции Google I/O.
Вооружившись App Annie Intelligence, они прочесали основные категории Google Play в поисках лучших приложений и ведущих издателей. Компания также проанализировала макротенденции (например, рост формирующихся рынков), процентные показатели удержания пользователей (с разбивкой по игровым и неигровым приложениям) и тактические приемы оптимизации подхода к привлечению пользователей на платформе Android. Загрузите полный отчет, чтобы подробнее узнать обо всем этом и многом другом.
Ключевые моменты отчета:
- Google Play уверенно идет в гору с 2012 года. Число загрузок увеличилось почти в 4 раза, однако намного больше впечатляет скачок связанных с магазином приложений доходов — в 35 раз.
- Быстрее всего Google Play наращивает долю рынка в странах с формирующейся экономикой, таких как Индия, Вьетнам и Пакистан, и эта тенденция только укрепится с развитием инфраструктуры и ростом уровня проникновения смартфонов.
- В основе долгосрочного успеха вашего приложения лежит процентный показатель удержания пользователей. Анализ того, насколько ваше приложение сопоставимо по этому показателю на 0, 1, 7, 14 и 30 день с лучшими приложениями на определенных рынках, является ключом к прогнозированию срока существования приложения и разработки стратегий привлечения пользователей.
- Игры казуального плана заняли 9 из 10 позиций в рейтинге игр Google Play по загрузкам за все время, что подтверждает горячий интерес к подобным играм по всему миру — как со стороны геймеров, так и случайных игроков.
- Помимо игр, высокие позиции в обоих рейтингах занимают категории «Связь» и «Социальные», что подчеркивает универсальность приложений для обмена сообщениями и общения в социальных сетях, а также широкие возможности их монетизации на устройствах Android. Высокий рейтинг категории «Инструменты» по обоим показателям отражает интерес пользователей Android к приложениям для кастомизации и утилитам, таким как приложения для экономии заряда аккумулятора и VPN.
- Четыре из десяти самых кассовых игр за всю историю Google Play поднялись к вершинам своего успеха практически полностью за счет дохода в Японии. Анализ того, как уникальные региональные предпочтения в конечном итоге могут привести к успеху в международном масштабе, должны лечь в основу вашей стратегии локализации как для игр, так и неигровых приложений.
- В Google Play на США приходится наибольшая доля загрузок шести из десяти самых загружаемых за всю историю приложений, что кардинально отличается от ситуации на iOS, где США занимают первую строчку у всех десяти лидеров по показателю загрузок за все время.