Аналитика магазинов
Мобайл вернулся к росту — траты пользователей в 1 полугодии 2023 поставили новый рекорд
Экосистема мобильных приложений здорова как никогда.
Потребительские расходы на мобильных устройствах после снижения в 2022 году выросли на 5.3% в годовом исчислении. Количество загрузок также увеличилось на 3.2%. Рост потребительских расходов возобновился после нехарактерного замедления в 2022 году, когда потребители боролись с инфляцией.
Экосистема мобильных приложений здорова как никогда
Вот все, что нужно знать о состоянии рынка в 2023 году.
Возвращение к положительному росту в первом полугодии — обнадеживающий сигнал, свидетельствующий о том, что снижение потребительских расходов в 2022 году могло быть временной флуктуацией в долгосрочном устойчивом росте рынка мобильных приложений. Согласно последнему исследованию data.ai, глобальный рынок приложений восстановился после того, как пострадал от макроэкономического кризиса 2022 года. Первая половина 2023 г. свидетельствует о возобновлении активного роста: в первом полугодии 2023 г. объем потребительских расходов составил рекордные 67.5 млрд. долл. и 76.8 млрд. загрузок приложений по всему миру на платформах iOS и Google Play.
В 2020 г. расходы потребителей на приложения стабильно, а иногда и быстро росли с тех пор, как более десяти лет назад они начали активно монетизироваться. Однако в 2022 году рынок приложений дал нам первый повод усомниться в продолжении роста, так как мировые потребительские расходы впервые сократились. Является ли это лишь краткосрочной коррекцией после бурного роста, наблюдавшегося в начале пандемии COVID-19, или же это признак того, что рынок мобильных приложений достиг своего пика?
Результаты первого полугодия 2023 года явно указывают на первое — положительная динамика потребительских расходов, возобновившаяся в конце 2022 года, сохранялась на протяжении всего первого полугодия 2023 года. Общие потребительские расходы в первом полугодии выросли на 5.3% по сравнению с предыдущим годом, в том числе на 16% в приложениях, в то время как расходы на игры остались примерно на одном уровне по сравнению с предыдущим годом.
Несмотря на то, что на первый взгляд расходы на мобильные игры остаются неизменными, последние тенденции свидетельствуют о том, что рост этой крупнейшей из всех категорий, скорее всего, не за горами. Положительный рост в годовом исчислении вернулся как в марте, так и в мае 2023 г., после того как в мае 2022 г. он достиг своего минимума -13%. Фактически, темпы роста в первом полугодии 2023 года не слишком отличаются от показателей начала 2020 года. Ожидается, что после бурных событий последних нескольких лет появятся новые признаки нормального роста.
iOS и Android в первом полугодии 2023 года
Потребительские расходы на iOS выросли на 5.8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а на Google Play — на 4.3%. В первом полугодии 2023 г. доходы iOS составили 43.5 млрд долл.
Пользователи iOS по-прежнему тратят гораздо больше, чем их коллеги из Google Play. На iOS приходится почти 65% всех расходов в магазинах приложений, причем этот показатель еще выше в чисто неигровых приложениях, где на iOS приходится 71% всех расходов. TikTok продолжает оставаться единорогом в плане потребительских расходов вне игр, рост которых по сравнению с прошлым годом составил 31%, в то время как другие приложения, основанные на подписке, такие как Disney+, YouTube и Duolingo, также демонстрируют уверенный рост — 33%, 39% и 48% соответственно.
В каких категориях наблюдался наибольший рост
Если говорить о категориях, то самыми крупными категориями по объему потребительских расходов (в iOS и Google Play) стали «Игры», «Развлечения» и «Социальные сети». Среди категорий, на которые в первом полугодии 2023 г. было потрачено не менее полумиллиарда долларов, наибольший рост по сравнению с предыдущим годом наблюдался в категориях «Производительность» (32%), «Бизнес» (27%) и «Новости и журналы» (25%).
Долгосрочные тенденции показывают, как быстро растут потребительские расходы за пределами мобильных игр — с первого полугодия 2019 года они увеличились более чем в два раза. Игры в последние годы демонстрировали более скромный рост — 25% за тот же период.
В региональном разрезе США, Китай и Япония обеспечили наибольший объем потребительских расходов на iOS, а США, Япония и Южная Корея лидируют в Google Play.
Загрузки приложений достигли нового рекордного уровня
В отличие от более неустойчивых тенденций в области потребительских расходов, наблюдавшихся в последние годы, объем загрузок приложений продолжал неуклонно расти. В целом в первом полугодии 2023 г. пользователи загрузили 76.8 млрд. приложений, что примерно соответствует показателю второй половины 2022 г. и на 3.2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Хотя на долю Google Play по-прежнему приходится более чем в три раза больше загрузок приложений, чем на iOS, рост на iOS был более быстрым: число установок выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило более 18 млрд. В Google Play количество установок выросло на 1.4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 58.7 млрд.
В первом полугодии крупнейшими рынками по количеству загрузок в Google Play были Индия, Бразилия и Индонезия, в то время как в Турции, России и Индонезии наблюдалось наибольшее движение вверх по сравнению со вторым полугодием 2022 года на этой платформе. В то время как на iOS лидирующими рынками по количеству загрузок стали Китай, США и Япония, причем Бразилия, Китай и США продемонстрировали наибольший рост по сравнению со вторым полугодием 2022 года.
Что касается категорий, то наибольшее количество загрузок приходится на “Игры”, “Инструменты” и “Социальные сети”. При этом наибольший рост абсолютного числа загрузок в полугодовом исчислении наблюдался в категориях «Игры», «Производительность» и «Инструменты». В процентном отношении лидируют такие категории, как «Производительность», «Книги и справочники» и «Здоровье и фитнес». Их прирост по сравнению с предыдущим полугодием составил 16%, 7% и 5% соответственно.
Если посмотреть на рост по категориям с первого полугодия 2019 года, то можно увидеть, что влияние COVID-19 продолжает нормализовываться, но не исчезает полностью. Например, загрузка приложений «Путешествия и навигация» выросла на 13% по сравнению с первым полугодием 2019 года, хотя этот рост все равно опережает 21% рост приложений в целом (без учета игр).