Аналитика магазинов
Расходы европейцев на приложения выросли на 31% в 2020
Согласно данным Sensor Tower Store Intelligence, европейские потребители в 2020 году потратили в App Store и Google Play около 14.8 миллиарда долларов.
Это рост на 31% по сравнению с 2019 годом. Во многом он был обусловлен пандемией COVID-19 и карантинными ограничениями в то время, как Европа стала одним из главных пострадавших регионов. В 2020 году Европа дала 13.3% мирового дохода мобильных приложений, который достиг 111 миллиардов долларов.
Доходы и загрузки приложений 2020
App Store получил большинство пользовательских расходов в Европе, обеспечив валовой доход в размере 8 миллиардов долларов, который вырос по сравнению с прошлым годом более чем на 31%. При этом выручка в Google Play выросла на 30.8% г/г до 6.8 млрд долларов.
В целом на App Store пришлось 54% пользовательских расходов в Европе в течение 2020 года, а на Google Play — оставшиеся 46%.
Что касается загрузок, то в 2020 году в App Store и Google Play было зарегистрировано 28.4 млрд уникальных установок, что на 17.4% больше по сравнению с прошлым годом.
Как обычно Google Play получил значительно большее количество загрузок, чем App Store. GP в 2020 году в Европе “сделал” более 21 миллиарда установок, что на 19.2% больше по сравнению с прошлым годом. AS обеспечил 7.3 млрд загрузок, увеличившись на 12.3%.
На Google Play пришлось 74% всех загрузок, а на App Store — 26%.
Ведущие страны
Европейской страной, которая принесла наибольший доход в 2020 году, была Великобритания, где пользовательские расходы в App Store и Google Play составили 2.9 млрд долларов, что на 33% выше прошлого года. Немного отстала Германия с 2.8 млрд долларов, что на 33.3% больше, а Франция заняла третье место с 1.7 млрд долларов с ростом в 25.8%.
На Великобританию приходилась самая большая доля доходов App Store в Европе — 1.9 млрд долларов, или 23.4% всех расходов пользователей в магазине. Между тем Германия заняла первое место по выручке в Google Play, получив 1.6 млрд долларов, или 22.7% от общей суммы.
Россия по доходам на четвертом месте с более чем 1 млрд долларов. Между тем наша страна на первом месте по загрузкам с 6 миллиардами установок в 2020 году, что на 12.8% больше по сравнению с прошлым годом. Для сравнения, Турция заняла 2-е место по количеству загрузок с 3.9 миллиардами установок за год.
Большая часть загрузок в России пришла из Google Play, где было 4.9 миллиарда установок, или 23.4% всех загрузок магазина в Европе. Между тем Великобритания лидировала в App Store с 1.4 млрд установок или 18.5% от общего числа.
Лидирующие приложения
Как и в 2019 году, платформа для знакомств Tinder была самым прибыльным неигровым приложением в Европе в 2020 году, получившем от пользователей 329.5 миллиона долларов, что значительно опережает приложение № 2 — Netflix. Однако следует отметить, что Netflix перенаправляет пользователей App Store на свой веб-сайт для новых регистраций, которые Sensor Tower не отслеживает.
TikTok поднялся на первое место по количеству загрузок в 2020 году с примерно 163 миллионами установок в Европе, что примерно на 78% больше по сравнению с прошлым годом. За ним следует WhatsAp, а Zoom на третьем месте.