Аналитика магазинов
Рынок приложений в 1 квартале 2023 принесет рекордные $33.9 млрд
Расходы на приложения возвращаются к росту, поскольку мобильная экосистема восстанавливается после спада в 2022 году. Количество загрузок приложений также выросло почти на 3%.
Согласно последнему исследованию Data.ai, мировой рынок приложений демонстрирует признаки устойчивости перед лицом экономических трудностей. Согласно прогнозам, в первом квартале 2023 года потребители мобильных устройств потратят в магазинах приложений больше, чем в любой другой квартал за всю историю наблюдений — $33.9 млрд.
Первый квартал 2023 года представляет собой своего рода коррекцию. И она в равной степени распределена между двумя мобильными платформами. iOS выросла на 4% в годовом исчислении, в то время как Google Play вырос на 6%: iOS заработала 21.7 млрд, а Google Play — около 12.2 млрд.
Но для сравнения, пользователи iOS продолжают тратить гораздо больше, чем их коллеги, использующие Android. На iOS приходится 65% общих расходов в магазинах приложений, и эта цифра еще выше в неигровых приложениях, где на iOS приходится 71%. Этот сектор, несомненно, подпитывается растущим спросом на подписки в приложениях и появлением популярных приложений, которые их используют, таких как, например, Calm или Hallow.
С точки зрения категорий, Игры, Развлечения и Социальные сети были крупнейшими категориями по потребительским расходам (в Google Play). Видеоплееры и редакторы, Дом и Здоровье и фитнес продемонстрировали самый сильный рост по сравнению с предыдущим кварталом на 21%, 21% и 20% соответственно.
В региональном разрезе США, Япония и Южная Корея внесли наибольший вклад в потребительские расходы.
Первый квартал 2023 года — второй квартал по количеству загрузок за все время
Рост потребительских расходов за квартал сопровождался умеренным ростом загрузок. В целом потребители загрузили 38.2 миллиарда приложений, что уступает только 38.7 миллиардам приложений в третьем квартале 2022 года.
Самый большой всплеск произошел на iOS, где предполагаемые установки выросли на 12% в годовом исчислении до примерно 9.1 миллиарда. В Google Play количество установок выросло на 1% в годовом исчислении до 29.1 млрд.
Индия и Бразилия были двумя крупнейшими рынками по количеству загрузок, в то время как Турция, Россия и Ирак продемонстрировали самый большой рост по сравнению с четвертым кварталом 2022 года в Google Play. В то время как на iOS Китай и США были лидерами по количеству загрузок, а США, Бразилия и Япония продемонстрировали наибольший квартальный рост.
В категориях Игры, Утилиты и Фото и видео получили больше всего загрузок на iOS. При этом Игры, Здоровье и фитнес и Путешествия продемонстрировали самый большой рост абсолютного количества загрузок в квартальном исчислении.
По процентному росту лидируют Здоровье и фитнес, Навигация и Каталоги. Они выросли за квартал на 17%, 15% и 12% соответственно.
В Google Play Игры, Инструменты и Развлечения лидируют по количеству загрузок, в то время как Игры, Продуктивность и Образование продемонстрировали наибольший абсолютный прирост загрузок. Продуктивность, Книги и справочники и Образование продемонстрировали квартальный рост на 12%, 10% и 9% соответственно.
ByteDance укрепляет свое превосходство благодаря TikTok и CapCut
Приложения, которые лидируют на рынке все те же. В чартах доминируют социальные приложения, чате и потоковые приложения-единороги — Facebook, SnapChat, WhatsApp, Netflix и т.д.
Тем не менее, на графике за первый квартал 2023 года было заметное, но небольшое движение. В частности, TikTok поднялся на первое место, заменив Instagram как самое загружаемое приложение в мире. Приложение также занимает первое место в таблице потребительских расходов.