Аналитика магазинов
Топы App Store: полное изменение алгоритма
Мы успели провести много тестов за время работы нового алгоритма и в результате поняли, что на него влияет не генерация большого количества установок за короткий период времени.
На этой неделе стало известно об изменениях в алгоритмах формирования топов App Store. Впервые об этом написало издание iPhones.ru, а впоследствии эти данные подтвердили и разработчики известных приложений. В некоторых случаях падение в топах App Store стало крайне ощутимым для разработчиков и некоторые списывают его на временный сбой.
Мы решили задать несколько вопросов представителям компании WakeApp и смогли получить дополнительную информацию — Никита Гук рассказал о текущей ситуации с топами App Store.
Изменения произошли примерно 27 июня, мы в этот день продвигали очередное приложение в топ App Store и заметили серьёзное проседание в позициях при использовании аналогичного количества мотивированных установок. Раньше топ App Store работал достаточно просто — чем больше установок сделано за короткий период времени, тем выше позиция в топе и это работало практически всегда. Небольшое влияние оказывало наличие положительных отзывов, но общая динамика не сильно менялась. Куда важнее правильное название, иконка и скриншоты, оказывающие прямое влияние на органику из топов, которая всегда и была основной целью при продвижении.
В этот раз нам пришлось использовать существенно большее количество установок для достижения идентичного результата. Изначально, для вывода в топ-10 категории «Образ жизни» достаточно было правильно сгенерировать 1000 установок, а в этот раз такое количество установок позволило получить только топ-70 категории. В итоге мы сгенерировали дополнительно 3500 установок и заняли топ-15 категории, а общем топе приложение оказалось на 270 месте против 60 места раньше.
Мы успели провести много тестов за время работы нового алгоритма и в результате поняли, что на него влияет не генерация большого количества установок за короткий период времени. Лучший эффект теперь достигается постепенным увеличением загрузок на протяжении всей рекламной кампании, как при органическом росте.
Так же точно стало известно, что на продвижение начал влиять ретенш, а если пользователи сразу удаляют приложение после загрузки, то это ощутимо сказывается на его позициях даже при большом количестве трафика.
Есть ещё несколько показателей, которые позволяют выводить в топ даже с новым алгоритмом, но мы не можем раскрывать их все на текущий момент.
Сейчас ситуация стабилизировалась — Apple откатила изменения для бесплатного топа приложений для iPhone, а вот в топе iPad часть изменений по-прежнему осталась. Ещё серьёзные изменения коснулись платного топа, в котором происходят периодические зависания при обновлении позиций и в целом ситуация наблюдается странная. Нужно отметить, что произошедшее не похоже на какой-либо сбой, так как некоторые из изменений до сих пор активны в топе приложений для iPad и меняют механику продвижения.
Такое ощущение, что Apple собирается полностью изменить алгоритмы формирования топов App Store к релизу iOS 9 этой осенью, а сам механизм чем-то напоминает ситуацию борьбы с SEO со стороны поисковиков, поэтому вскоре механизм продвижения приложений в топ может полностью измениться.