Аналитика пользователей
6 сервисов для управления мобильными подписками
Рост подписок в приложениях обусловлен не только ростом “потоковых” приложений, таких как Netflix или Spotify, но и удобством, как для пользователей, так и для разработчиков. Первые могут получить меньшие цены и удобство списания денег, вторые меньший “процент” магазинов через год и автоматически повторяющиеся, а значит более прогнозируемые доходы.
Подписки быстро завоевали популярность и сейчас являются одним из основных способов монетизации приложений. По данным Sensor Tower, потребители в Соединенных Штатах в течение 2019 года потратили более 4.6 млрд. долларов в Топ-100 лучших неигровых мобильных приложениях, предлагающих подписки. За год эта сумма в целом выросла на 21%, причем если App Store вырос на 16%, то Google Play сразу на 42%! Из Топ-100 самых зарабатывающих неигровых приложений в обоих магазинах в прошлом году 96 предлагали варианты подписки.
Рост подписок в приложениях обусловлен не только ростом “потоковых” приложений, таких как Netflix или Spotify, но и удобством, как для пользователей, так и для разработчиков. Первые могут получить меньшие цены и удобство списания денег, вторые меньший “процент” магазинов через год и автоматически повторяющиеся, а значит более прогнозируемые доходы.
Однако есть у подписок и свои проблемы. Во-первых, не все приложения подходят для реализации подписок. Во-вторых, они относительно более сложны в интеграции. В третьих, нужен очень хороший продукт для вовлечения и удержания пользователей, а также очень сильная аналитика для анализа всех их действий при работе с подписной моделью.
К сожалению, обычные сервисы пользовательской аналитики с этим зачастую не справляются и за последние несколько лет появились специальные аналитические платформы, нацеленные как раз на работу с аналитикой подписок. В этой статье мы перечислим некоторые из них.
RevenueCat
Сервис предлагает решение всех технических проблем, которые могут возникнуть у разработчиков с подпиской в приложениях для iOS и Android, а заодно предоставляет и аналитику со всеми необходимыми для принятия решений данными.
Сайт: https://www.revenuecat.com/
ChartMogul
Еще один специализирующийся на подписной аналитике сервис. Он может визуализировать тенденции и доходы подписок, предоставлять данные о самых важных метриках — ежемесячном периодическом доходе (MRR), коэффициенте оттока, LTV и многих других.
Сайт: https://chartmogul.com/
Apphud
Российский сервис для развертывания и аналитики подписок. Цель его разработчиков — создать удобный инструмент для анализа автоматических возобновляемых подписок и улучшения вовлеченности. Правда, пока он работает только с iOS.
Сайт: https://apphud.com/
Appfigures
У “большой” аналитики Appfigures уже несколько лет есть функции для работы с подписками. Если вам не нужны большие платформы или у вас уже встроена эта аналитика, попробуйте использовать ее — вполне вероятно данных для работы вам вполне хватит.
Сайт: https://appfigures.com/
Apptilaus
Apptilaus занимается разработкой и поддержкой удобной для разработчиков платформы, которая объединяет продуктовых менеджеров, менеджеров по монетизации и маркетологов с целью обеспечения прозрачности подписной модели и понимания ее ROI. Умеет интегрироваться с другими аналитическими сервисами для получения данных (Adjust, AppsFlyer, AppMetrica и т.п.) или предлагает собственный SDK.
Сайт: https://apptilaus.com/
Добавлено:
Qonversion
Qonversion предоставляет полную инфраструктуру для реализации покупок и подписок в приложении и вам не нужно создавать собственный сервер для проверки квитанций. Внедряйте подписки в приложении, проверяйте квитанции пользователей, проверяйте статус подписки и предоставляйте доступ к функциям и контенту вашего приложения с помощью оболочки StoreKit и оболочки Google Play Billing.
Сайт: https://qonversion.io/
Мы рассказали лишь о шести инструментах мобильной аналитики. Какой из них выбрать — решать вам. В конце концов, если вам ни один не понравится, вы можете сделать свой, шестой.