Аналитика пользователей
Amplitude: мобильная аналитика в реальном времени
Amplitude, мобильный аналитический сервис из Y Combinator, готов составить конкуренцию всем остальным системам, вроде Flurry и Mixpanel.
Со-основатель Amplitude Спенсер Скейтс и его команда два года назад создали приложение Sonalight для Android (перевод речи в текст), его скачали сотни тысяч человек, но большей популярности оно не сыскало. В ходе его разработки команда как раз и создала собственную аналитическую платформу для изучения данных. Другие разработчики из Y Combinator, увидев ее, стали просить такую же – в результате и получилось то, что сейчас называется Amplitude.
Скейтс полагает, что они могут обогнать конкурентов за счет создания более ориентированного на разработчиков сервиса, сфокусированного к тому же только на мобильных приложениях.
Сейчас Amplitude обслуживает около 30 платных пользователей и около 20,000 приложений, благодаря интеграции с Corona Labs SDK. Но до сегодняшнего дня сервис бы закрыт для свободной регистрации.
Отличает же Amplitude не только фокус на мобильных платформах, но и аналитика в реальном времени для всех тех отчетов, которые нужны разработчикам – типа воронок, сегментации, монетизации и т.п. Плюс, низкая цена. Это особенно важно для начинающих, говорит Скейтс. «Если вы запускаете продукт, то вам сразу нужно знать, взлетел он или провалился. Вы не хотите ждать 24 часа для получения данных», — говорит он.
Еще одна особенность Amplitude – прямой доступ к базе данных со статистикой. Разработчики могут напрямую подсоединиться к серверам и выполнять собственные SQL-запросы, затем анализируя полученные результаты как им хочется.
Скейтс отмечает, что Amplitude привлекателен для тех клиентов, кто недоволен другими мобильными аналитическими платформами, а также тех, кто хочет получить расширенный набор инструментов по приемлемой цене («примерно половина от стоимости Mixpanel»).
Компания предлагает свой сервис для одного приложения и 5 миллионов месячных событий бесплатно, дальше он стоит от 299 до 1999 долларов. Сейчас количество собираемых Amplitude данных растет на 30-50% в месяц, в прошлом месяце было около 8 миллиардов событий.