Connect with us

Аналитика пользователей

Burger King НЕ крадет личные данные: разбираемся в “слежке за экранами”

Сегодня появилась публикация разработчика с ником fennikami о том, что российское приложение сети Burger King записывает видео экрана пользователя и передает его на север. Давайте попытаемся ответить на самые распространенные вопросы об этом.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Что это вообще такое?

Это видео, на самом деле, пишет встроенная в приложение Burger King аналитика Appsee – несколько раз в секунду она делает скриншоты и объединяет их в видео. Да, она действительно записывает пользовательские сессии и отправляет их на свой сервер.

Это может перехватить любой?

Нет. В данном примере взломщик на собственном компьютере подменил сертификат безопасности. В “полевых” условиях это практически невозможно, так как нужно физическое внедрение на конечное устройство.

Приложение все-таки отправляет персональные данные?

Вовсе нет, все данные анонимные, более того – важные поля закрыты черными плашками. Вот, например, как в реальности выглядит поле ввода данных кредитной карты в приложении Burger King – видео.

Данные ввода с клавиатуры также не передаются.

Кому видны такие обезличенные сессии?

Только владельцам приложения – аналитикам Burger King.

Значит, все равно я под угрозой?

Нет, Appsee прошел  проверку GDPR, самую строгую политику конфиденциальности и защиты персональных данных на сегодняшний день. Burger King, в соответствии со всеми  законами РФ, обрабатывает ваши данные.

Меня не предупредили!

Предупредили – вы согласились с правилами использования и в них это записано. Ведь вы же их прочитали, да?

Ну хотя бы запись жрет мой трафик и батарею? Все равно вред наносит!

Нет, даже во включенном состоянии запись (производимая Appsee) минимально сказывается на потреблении энергии, а данные передает только при подключении к Wi-Fi.

Зачем приложению Appsee?

Это очень интересный и полезный инструмент пользовательской аналитики (вы можете попробовать его сами бесплатно в течение 14 дней). Он позволяет, например, отслеживать сбои и понимать обстоятельства их возникновения, создавать тепловые карты тапов и понимать, как пользователи взаимодействуют с приложением. В конце концов, приложение становится лучше с точки зрения UX и устранения ошибок.

Реализуемо это другими средствами, а не записью экрана?

Наверное, да, но экран более нагляден и прост в понимании для аналитиков.

Они все заранее не протестировали, а теперь на нас эксперименты ставят!

Все протестировать заранее невозможно. Приложение – сложный программный продукт, над которым работают десятки людей. Его просто физически невозможно протестировать на всех устройствах, во всех состояниях, для всех групп пользователей.

Кто еще использует такую аналитику?

Многие. Например, обучающая платформа Busuu, The Weather Network — один из ведущих мировых провайдеров погодной информации, eBay, Samsung, AIG.

Что за Appsee такой?

Это сервис мобильной аналитики, который работает публично с 2012 года. Всего в него инвестировано около 3 миллионов долларов.

Так и что в итоге?

Burger King использует стандартное и распространенное средство аналитики, которое пишет и передает анонимные записи. Никакой сенсации в этом нет.

Если у вас еще остались вопросы – пишите в комментарии, будем отвечать!

 

 

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика пользователей

Новые Global Benchmarks от Adjust

Компания Adjust обновила платформу Global Benchmarks, запущенную летом, и дополнила ее пятью новыми метриками и данными за последний квартал.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Главная цель остается прежней — дать ориентиры мобильным  разработчикам и маркетологам для понимания качества работы их приложений и проводимых кампаний.

В панели собраны данные о 4 миллиардах установок и работе более 7,000 приложений в первых трех кварталах 2018 года и на их основе публикуются средние показатели.

Ранее у Global Benchmarks были такие метрики, как стоимость установки (CPI), возвраты и количество сессий за месяц, уровень фрода. К ним добавились:

  1. количество кликов (CTR);
  2. уровень конверсии из клика в установку;
  3. средняя стоимость тысячи показов (CPM);
  4. стоимость клика (CPC);
  5. распределение мошеннических установок по типу.

Данные можно разделять по категориям (Развлечения и Новости, Путешествия, Игры, Социальные сети, Бизнес и Финансы, Утилиты, Здоровье и Фитнес, eCommerce), кварталам, регионам (Европа, Северная Америка, Азия, Африка и Ближний Восток), платформам, типу пользователей (органика или платные).

«Все мобильные маркетологи хотят улучшить производительность своих приложений, однако поиск правильных данных для принятия правильных  решений может быть трудоемким и дорогостоящим. Global Benchmarks 2.0 позволяет вам принимать умные решения, основанные на данных», — говорит  Кристиан Хеншель, соучредитель и исполнительный директор Adjust.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Новый Mobile App Engagement Index от Liftoff

Мобильная маркетинговая компания Liftoff опубликовала новый  Mobile App Engagement Index за 2018 год.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В отчете приводятся средние цены на действия в приложениях – по платформам, полу, регионам, категориям. Вот, например, средняя воронка конверсии. При  этом цены на установки снизились почти на треть (29.9%) по сравнению с 2017 годом, а стоимость регистрации уменьшилась почти вдове (44.2%).  Практически на всем пути двухзначно выросла и конверсия.

А вот как распределяются доходы мобильных приложений. В лидерах самая разная реклама:

Стоимость приобретения пользователя, совершающего встроенную покупку по месяцам:

Стоимость и процент конверсии по платформам:

Вовлеченность по категориям:

Более подробно читайте в отчете Liftoff: https://info.liftoff.io/2018-app-engagement-index/.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Жизненный цикл пользователя: руководство профессионалов

Жизненный цикл пользователя мобильного приложения совсем не линеен. Конечная цель — не просто получить от него один платеж, но сохранить его вовлеченность на долгое время. Конечно, это проще сказать, чем сделать, особенно сейчас, когда, в среднем, 80% пользователей отваливается уже на следующий день после установки. В новой бесплатной электронной книге Adjust рассказывает об особенностях жизненного цикла пользователей и о том, как правильно считать ушедших и удаливших приложение пользователей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В среднем по рынку, единожды пользуется приложением 80% установивших его  пользователей. А на седьмой день сохраняется лишь 12% аудитории, которую вы смогли привлечь. Но значит ли это, что все ушедшие потеряны навсегда? Совсем нет — многие ушедшие могут вернуться в ваше приложение через месяц или даже через год.

Ушедшие… и вернувшиеся

Мы привыкли, что возвраты считаются на горизонте одного месяца, однако, если посмотреть на действиях пользователей за год, то можно узнать много нового и интересного. Так, по подсчетам Adjust, в среднем 11% ушедших пользователей возвращается в приложение после трехмесячной паузы, а после двух месяцев — 17%. Даже отсутствующие шесть месяцев могут вернуться — их доля достигает 4%.

Количество “вернувшихся ушедших”, конечно, зависит от категории. Так, в “Играх”, “Утилитах” и eCommerce приложениях их, обычно, больше среднего. А в категориях “Социальные сети”, “Стиль жизни”, “Путешествия”, “Развлечения” и “Бизнес” — меньше.

Например, если в eCommerce-приложения после трехмесячного отсутствия возвращается 18% пользователей, то для “Бизнеса” это всего около 2%.

Так почему важно отслеживать возвраты на длительном промежутке времени и учитывать вернувшихся после перерыва? Потому, что такие пользователи могут считаться новыми и в случае проведения платных кампаний за них могут требовать плату. Если взять среднюю цифру вернувшихся после трех месяцев, то потери могут достигать 11%!

Например, ваше приложение получает 2,000 новых установок каждый день и в среднем 26% это платные рекламные кампании. На четвертый месяц около 60 “платных” пользователей будут как раз те, кто отвалился в начале, но через три месяца снова открыл приложение. Но вместо того, чтобы учесть таких людей как вернувшихся, их припишут к новым установкам и потребуют за них оплату. Если взять среднюю цену установки в $2.26, то вы потеряете на неправильной атрибуции 150 долларов. В день. За месяц это уже 4,500 долларов.

Кроме прямой потери денег, неправильная атрибуция возвратов влияет и на аналитику — на понимание вами ключевых данных.

Удаление приложений

Отсутствие заходов в приложение — это лишь малая часть жизненного цикла. Хорошо, если приложение просто сохраняется у пользователя в дальней папке. Но важно отслеживать и удаление приложения. Важно понимать, через сколько удаляют приложение пользователи, сколько времени у вас есть в запасе на то, чтобы повлиять на их решение, сколько пользователей потом заново установит вашу программу.

Adjust Lifecycle Tracking определяет средний “срок жизни” приложения на устройстве в 6 дней для органической установки и в 5 с половиной дней для платной.

Как и в случае с возвратами, все также сильно зависит от категории. Тут на разных концах спектра развлекательные приложения с менее чем одним днем и eCommerce приложения, которые, в среднем, удаляют через 11 дней:

А что с повторными установками? По данным Adjust, в среднем 40% пользователей, удаливших приложение, установят его заново!

Повторные установки в реальной жизни

В руководстве Adjust рассматривается несколько кейсов, один из которых касается приложения для путешествий.

Предположим, вы являетесь маркетологом в приложении для путешествий и хотите запустить рекламную кампанию, рассказывающую о новой функции регистрации на рейс. Естественно, вы хотите отслеживать то, сколько пользователей включает новую функцию и последующее удержание.

Если вы учтете все описанное выше, то сможете понять, что 90% ваших пользователей удаляет приложение после перелета. Но эти же пользователи, скорее всего, снова устанавливают приложение в следующий раз перед путешествием.

Таким образом, если ваша команда проигнорирует uninstall-ы и повторные установки, кампания покажет высокую конверсию с низкими возвратами, что исказит общую картину и заставит вас сделать неправильный вывод из проводимой кампании.

Включив повторные установки в аналитику, вы, скорее всего, сможете определить моменты, когда пользователи удаляют программу и заново ее устанавливают. Это позволит вашей команде предпринять правильные шаги в отношении вовлечения пользователей.

Например, если вы поймете, что пользователи удаляют приложение после перелета, то сможете обратиться к ним с ретаргетинговой рекламой и предложить скидку на отель, которая будет находиться эксклюзивно в вашем приложении. Это предложение может заставить пользователя оставить приложение у себя на устройстве или даже сделать в нем покупку.

Отслеживание жизненного цикла на практике: пример Viber

Моши Блюм, глава приобретения пользователей в Viber:

“Отслеживание жизненного цикла дало нам совершенно новое представление о “путешествии пользователя”, которого мы не могли получить раньше — например, мы смогли по новому ранжировать качество разных источников приобретения пользователей, оптимизировать охват и улучшить кампании вовлечения.

С точки зрения приобретения пользователей эти KPI помогают нам идентифицировать источники с высоким качеством и коэффициентами удержания, а также отказаться от  источников и кампаний с чрезмерным показателем оттока пользователей. Мы делаем это, сравнивая уровень удаления приложений между пользователями, пришедшими из органических источников — такими как ссылки в приглашениях, органические установки и поисковые запросы Google — и из разных источников платного маркетинга.

Это помогает нам понять истинную стоимость приобретения каждого пользователя, и в какие источники стоит инвестировать. Мы видим огромный разброс в показателях — у некоторых платных источников удалений в четыре раза больше, чем у других.

Мы также используем показатель удалений в качестве обратной связи для наших CRM-кампаний. Учет отрицательной обратной связи, связанной с uninstall-ами, позволяет нам точно и правильно рассчитать влияние наших коммуникаций на  существующую базу пользователей. Это касается тонкой настройки количества отправленных обновлений, качество маркетинговых сообщений, а также навязчивости различных вариантов связи.

Наконец, отслеживание уровня удалений в разрезе стран помогло нам быстрее отлавливать подозрительное поведение и быстрее устранять проблемы. Если мы видим необычно высокий уровень удалений на определенном рынке, то мы можем исследовать этот вопрос и выяснить, что заставляет эти группы пользователей удалять приложение.”

Жизненный цикл — это процесс

Если вы не отслеживаете возвраты, удаление и повторные установки, то вы пропускаете важные сведения, способные много рассказать о продукте и его ценности, об источниках приобретения пользователей и их качестве. Понимание того, когда пользователи уходят и возвращаются, позволит вам принимать более точные и правильные решения, расширяющие жизнь вашего приложения.

Подробнее обо всех тонкостях жизненного цикла – в новом руководстве Adjust.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Возвраты, доходы и конверсии мобильных игр 2018

Аналитический сервис GameAnalytics опубликовал отчет «A Global Analysis of Mobile Gaming Benchmarks», в котором раскрываются характеристики работы мобильных игр.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В отчете данные более чем 60,000 игр, установленных на 3 миллиарда устройств. Временной период – с 1 июля 2017 по 20 июня 2018.

Ключевые факты:

  • У топовых игр возвраты в День 1 достигают 35-50%.
  • В День 7 возвраты на уровне 15-25%.
  • В День 28 лучшие показатели возвратов это 4-6%.
  • Самые большие возвраты в День 28 у игр со словами – в среднем 7%.
  • Зимой люди играют более длинные сессии.
  • Самые длинные сессии у Казино и Карточных игр – около 35 минут на сессию.
  • ARPPU топовых игр в 8-10 раз больше, чем в среднем по рынку.
  • Самый большой ARPPU у Гонок, Экшена и Аркад – 1.6 доллара.
  • У стратегий самый большой ARPDAU – более $0.008, у образовательных и игр со словами – самый маленький.
  • Топовые игры конвертят пользователей в платящих в 3 раза лучше, чем в среднем.
  • Лучше всего конверсия у жанра RPG – в районе 2.5%.

Жанры, доходы и возвраты мобильных игр в Mobile Gaming Benchmarks 2017 от GameAnalytics

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.