Connect with us

Аналитика пользователей

Flurry: мобайл в 2017

Flurry подводит итоги 2017 года – и рынок мобильных приложений, похоже, достиг насыщения.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Количество сессий выросло всего на 6% (это данные более 1 миллиона приложений на 2.6 миллиардах устройств) против роста в 11% в прошлом году. Причем некоторые категории потеряли внимание пользователей – в первую очередь это приложения из категории «Стиль жизни» и «Игры».

Зато «Шоппинг» вырос на 54% – покупатели переключаются на мобильное потребление, а «Медиа и музыка» еще на 43% – тот же знак того, что пользователи все больше смотрят кино и слушают музыку на смартфонах и планшетах.

Планшеты уступают место фаблетам, а те отжимают рынок у маленьких и стандартных телефонов:

В активных устройствах по-прежнему доминируют Apple и Samsung, понемногу растут китайские производители:

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика пользователей

Android vs iOS: какие пользователи более расположены оставлять чаевые

В приложении сервиса «Максим» появилась возможность указать сумму чаевых для водителя такси. За первые две недели работы функции пользователи Android оставляли чаевые в три раза чаще, чем владельцы смартфонов на iOS.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Однако обладатели iPhone указывали большие суммы. Для сравнения: около 60% пользователей iOS оставили «на чай» 30-100 рублей, почти аналогичная доля пользователей Android — 10-20 рублей.

Если анализировать суммы чаевых независимо от платформы приложения, то чаще всего пассажиры оставляли 10 рублей, чуть реже — 20 рублей. На третьем месте по популярности сумма в 50 рублей. Максимальными чаевыми в 100 рублей водителя отблагодарили 6% пользователей.

Функция реализована во всех городах России, где работает «Максим». Предложение оставить водителю чаевые появляется в конце маршрута, если пользователь оценил поездку положительно. Для тех, кто всегда благодарит водителя, есть возможность сообщить о чаевых в пожеланиях к заказу.

В будущем пассажиры смогут указывать произвольную сумму, с помощью чаевых округлять цену поездки. Можно будет отправлять чаевые понравившимся водителям из истории поездок, если заказ был с безналичной оплатой. Новая функция поможет минимизировать операции с наличными в такси и сделает процесс оплаты еще удобнее.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Аналитика мобильных приложений в 2018

Главные тренды мобильной аналитики от платформы Appsee.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

2017 год был отличным для приложений и мобильной аналитики. Количество скачиваний приложений выросло до почти 200 миллиардов, а доходы разработчиков в App Store и Google Play увеличились на 35%. В праздничном сезоне 2017 люди совершали больше покупок с телефона, чем с компьютера.

Важной движущей силой в мобильной индустрии является аналитика приложений. Она может помочь отслеживать ошибки, повышать удержание пользователей и оптимизировать мобильный маркетинг и рекламу, предоставляя разработчикам данные для создания конкурентоспособных приложений. Многие стартапы, связанные с аналитикой приложений, были приобретены крупными корпорациями или закрыли раунды инвестирования.

Что произошло с индустрией мобильной аналитики в прошлом году? Многое. Эта статья будет посвящена крупнейшим обновлениям прошлого года и прогнозам на этот год.

Appsee — видеть каждого пользователя

Приватность стала важной частью повестки дня

Приватность данных стала важной проблемой для всех в мобильной индустрии, от разработчиков до конечных пользователей. Пока сложно понять, какие данные пользователи хотят сохранить в тайне, а какие будут защищать, но несомненно приватность привлекает много внимания.

Приватность данных перевела мобильную аналитику в область мейнстрима, в частности из-за функции записи пользовательских сессий. Это одна из самых полезных функций в аналитике приложений, которая позволяет разработчикам и дизайнерам видеть, как пользователи взаимодействуют с их приложением. Но для этого платформа должна собирать информацию о пользователях, и хотя эта информация не используется и не раскрывается, она является серьезной этической и легальной проблемой для аналитики приложений.

Более того, 25 мая в силу вступит Общий регламент по защите данных, который защищает приватность данных граждан ЕС. Сейчас 55% приложений не соответствуют регламенту из-за собственного кода или из-за используемых SDK. Так как многие платформы аналитики приложений обеспечивают клиентов SDK, регламент по защите данных станет для них новым испытанием, и им нужно будет подчиняться более строгому закону.

mobile app analytics 1

Платформы аналитики приложений должны предоставлять ответы, а не просто данные

До недавних пор аналитика приложений могла предоставлять разработчикам большое количество цифр: количество скачиваний, количество просмотров экранов или количество минут, проведенных в приложении. Единственной задачей платформ было представить числа в формате, который смогут понять люди: в списках, графиках и таблицах. Расшифровка этих показателей и принятие решений ложилось на продакт-менеджеров и разработчиков. В таком виде аналитику приложений понимали только немногие избранные. Сейчас платформы аналитики предоставляют все больше возможностей — это уже качественная аналитика.

В старой количественной аналитике числа были целью и средством. Сегодня создателям приложений нужны не только числа, чтобы измерить пользовательский опыт. Качественная аналитика берет цифры из количественной аналитики и дополняет картину при помощи других данных, таких как карты кликов и записи пользовательских сессий. Это позволяет создателям приложений ответить на самые горящие вопросы, которые начинаются со слова “Почему”.

Пользователь по-прежнему самый важный человек

Джефф Безос, основатель и CEO Amazon, известен тем, что оставляет пустой стул в зале совещаний, который символизирует “самого важного человека в комнате” — пользователя. В мире приложений все так же. Персонализация станет одним из самых важных трендов в UX приложений в 2018. Если кастомизация подразумевает, что у пользователя есть возможность выбирать свой дизайн и настройки приложения, то персонализация делает это за них. Эта способность дает пользователям идеальный опыт, экономит их время и делает онбординг быстрым и гладким.

Аналитика — это важный компонент в персонализации, так как она дает разработчикам и UX-дизайнерам инструменты для того, чтобы увидеть пути пользователей и отфильтровать их по разным критериям. Мобильная аналитика сейчас поддерживается машинным обучением и системами big data, что позволяет предсказывать поведение пользователей и делать персонализацию быстрой и автоматической.

mobile app analytics 3

Сокращение количества SDK в приложении остается большим вызовом в индустрии

В недавнем отчете об индустрии мобильной аналитики VentureBeat сделал вывод, что две трети разработчиков используют больше одного инструмента аналитики. Самые успешные разработчики с более чем 2 миллионами пользователей часто используют от 3 до 5 инструментов аналитики. Это означает большой объем работы для разработчиков, которые вынуждены синхронизироваться с 2-5 SDK, а некоторые приложения используют более 7 SDK для аналитики, что означает более 15 SDK в сумме.

Заключение

Область аналитики приложений растет с большой скоростью. Требования пользователей и разработчиков растут, поэтому провайдерам мобильной аналитики нужно принимать это во внимание. Мы видим рост внедрения качественной аналитики и принятие персонализации и предсказательной аналитики. Оставшаяся часть 2018 точно принесет нам больше сюрпризов и разработок.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Appsee — видеть каждого пользователя

Одна из главных задач для любой команды разработчиков – понять то, как действуют пользователи внутри приложения, что им помогает или мешает на всем пути от загрузки приложения до совершения покупок. Как посмотреть на свое приложение глазами пользователя? Нам нужен инструмент, который бы показал действия пользователей, его опыт и нюансы поведения на мобильном устройстве. Простых метрик и чисел с процентами для этого недостаточно – это только часть истории. Чтобы до предела улучшить работу приложения надо своими глазами увидеть, как каждый пользователь взаимодействует с разными элементами и как это влияет на конверсию.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Тут и вступает в действие аналитическая платформа Appsee — один из лидеров рынка пользовательской аналитики, которая позволяет детально анализировать поведение пользователей в приложении и улучшать взаимодействие с ним.

Главный инструмент Appsee — запись пользовательских сессий и отслеживание всех действий. Именно они дают точную картину того, как пользователь использует ваше приложение, с какими проблемами он сталкивается и как их можно решить.

Посмотрите на приложение глазами пользователя, чтобы понять, как усовершенствовать интерфейс и работу приложения, как сделать его максимально простым и удобным.

Вторая интересная функция — тепловая карта кликов и жестов на экранах. С ее помощью вы можете понять, куда пользователи тапают больше всего, например, понять какие “неотзывчивые” жесты существуют в вашем приложении.

На сладкое — отчеты (в том числе и видео) о сбоях. В реальном времени вы можете посмотреть сессию, в  которой случился сбой, и понять, что привело к его возникновению.

Как работает Appsee на практике

Описание такой аналитика звучит прекрасно, но давайте посмотрим, кто и как в реальных приложениях использует сервис.

AutoDoc — один из ведущих магазинов автомобильных запчастей в Европе. С помощью записи сессий исследовал процесс покупки в приложении и оптимизировал его, увеличив конверсию в покупки.

Busuu — сервис изучения языков. Использовал Appsee для улучшения локализации и исследования поведения пользователей приложения в Китае. Выяснилось, что для многих пользователей в стране ввод email-а представлял проблему и из-за этого значительно снижалось количество регистраций. Когда Busuu разрешила регистрироваться и по номеру телефону, количество регистраций в Китае выросло на 15%.

The Weather Network — один из ведущих мировых провайдеров погодной информации, владеющий самыми популярными в Канаде приложениями с прогнозами погоды. Важнейшая их функция — персональные уведомления. Однако в их использовании у пользователей возникали не совсем понятные проблемы. Использовав запись сессий Appsee, разработчики The Weather Network поняли, в каком месте воронки подписки на уведомления пользователи отваливаются, изменили процесс подписки, улучшили юзабилити.


Вы можете попробовать все функции Appsee бесплатно в течение двух недель — это до 1 миллиона записей пользовательских сессий,  отчеты о сбоях с видео, отслеживание воронки конверсии с видео, когортный анализ пользовательской аналитики.

Просто зарегистрируйтесь на сайте: https://get.appsee.com/.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Ключевые метрики приложений — “Мобильные ориентиры 2018” от Adjust

В конце февраля Adjust выпустил отчет “Мобильные ориентиры 2018“. В нем рассматриваются важные метрики и ключевые показатели работы приложений. Они не просто информируют вас о состоянии рынка, но и позволяют сравнить продукты и найти точки роста.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Основа отчета — данные от 11,000 приложений, 10.7 миллиардов установок и 1.29 триллионов событий, случившихся с 1 января по 31 декабря 2017 года. Именно они задают ориентиры того, как будет работать экономика приложений в 2018 году.

Возвращение пользователей (Retention)

Возвращение пользователей — это одна из основополагающих метрик, определяющая то, насколько пользователям понравилось приложение после загрузки. На возвратах в приложение строится база лояльных пользователей, в них заключаются ваши возможности по увеличению дохода приложения и роста LTV.

Возвраты показывают, сколько процентов пользователей возвращается в приложение в определенный день после установки. Более высокий процент возвратов означает, что приложение более успешное: больше активных и лояльных пользователей, больше возможностей для монетизации.

Вот как выглядят средние показатели возвращений в приложениях по платформам: iOS и Android начинаются в День 1 примерно на одном уровне в 30%, к Дню 7 они расходятся на 2 процентных пункта (18% и 16% соответственно) и дальше сохраняют этот разрыв вплоть до Дня 30, когда средние возвраты колеблются в районе 10%:

Давайте теперь посмотрим на статистику возвратов на разных рынках. Согласно статистике самые «ответственные» пользователи в Японии — их присутствие в приложениях на 30-й день примерно на 3% больше, чем в США или в России. Другая ситуация с положением в Китае, тут пользователи возвращаются меньше всего — на 30-й день вы можете увидеть всего около 3% людей, изначально установивших приложение:

Объяснить это можно как большим выбором приложений в Китае, так и доминированием крупных платформ, вроде того же WeChat.

Проанализируем, как возвращаются пользователи в приложения в разных категориях. Тут все тоже заметно различается, причем как в первый день, так и в конце месяца. Большей прилипчивостью отличаются развлекательные приложения с 35% в День 1 и 15% в День 30. Достаточно логично, что в приложения для путешествий возвращаются меньше — менее 20% в День и около 11% в День 30:

Это были “средние по рынку” возвраты. Топовые приложения работают заметно лучше – информацию об их показателях вы можете найти в отчете Adjust.

Источники пользователей

Где брать “правильных” пользователей — второй по важности вопрос для мобильного разработчика и маркетолога.

Определить это можно, например, по среднему количеству сессий для пользователей, пришедших из того или иного источника. Так, пользователей, генерирующих больше всего сессий, поставляет рекламная сеть Google, на втором месте Twitter и на третьем Facebook:

Сессии

Каждая компания определяют сессию по-своему. В данном случае Adjust определяет сессию как набор действий постоянного пользователя внутри приложения, разделенных как минимум 30 минутами.

Метрика “среднего количества сессий на пользователя” часто используются вместе с возвратами, чтобы посмотреть, насколько пользователи заинтересованы в приложении, а также для понимания того, чем они занимаются в продукте на самом деле.

Сессии пользователей не обязательно являются ключевой метрикой—во многом это зависит от структуры вашего приложения. Например, для сложной игры с длинными сессиями множественные заходы пользователей каждый день вовсе не обязательны, особенно если они уже конвертировались в платящих игроков. Тем не менее, для большинства приложений множество сессий означает большую заинтересованность.

Как и любой когортный показатель, полезно анализировать сессий в определенные дни. Как правило, количество сессий падает со временем, но интересно рассматривать этот показатель в совокупности с другими. Низкие возвраты, но много сессий? Ваше приложение нишевое, но если вы найдете свою аудиторию, то она будет им очень увлечена. Высокие возвраты, но мало сессий? Вероятно, пользователи находят ваше приложение полезным, но только раз или два в день  в нужной им ситуации.

Если посмотреть на количество сессий по странам, то в лидерах Россия — у нас количество сессий со временем не то что не падает, а постоянно растет. Посмотрите на Японию — тут как раз описываемая выше ситуация — хорошие возвраты, но падающие сессии, аудитория ищет полезные приложения:

В Еврозоне в лидерах Великобритания:

Если рассмотреть приложения по вертикалям, то в лидерах Утилиты — очевидно, самые полезные приложения, используемые каждый день. Не сложно предположить, что снизу графика будут Путешествия — приложения, которыми пользуются буквально несколько раз за месяц:

Фрод

Мошенничество с мобильной рекламой долгое время считалось простой задачей, потому что часто одна кампания получает сотни тысяч кликов и относительно небольшое количество установок, что обеспечивает идеальное прикрытие для потенциальных мошенников.

До недавнего времени отсутствие отраслевых мер в борьбе с мошенничеством означало, что преступник, скорее всего, не будет пойман, а потому может действовать с большей степенью безнаказанности. Насколько недавнего? Adjust стал первым провайдером атрибуции, предложившим своевременную защиту от мошенничества.

И компания теперь делится тем, сколько фрода есть в разных категориях — например, больше трети установок игр являются мошенническими:

Больше всего подвержены фроду Android-приложения — в 2017 году Adjust предотвратил на этой платформе в два раза больше попыток обмана, чем на iOS.

События и конверсия

Возвраты и сессии это хорошо, но настоящая цель любого маркетолога — совершение действий, целью которых является платеж, конверсия пользователя из бесплатного в платящего.

События по странам — в лидерах США, а мы с Китаем замыкаем четверку:

События по вертикалям — у eCommerce мало возвратов, зато по событиям эта категория очевидно в безусловных лидерах. Игры в разы отстают, но если количество событий у магазинов со временем падает, то в играх стабильно растет.

В отчете вы также можете найти данные за каждый месяц по возвратам в разных категориях и странах, количество сессий и событий по странам.

Весь отчет вы можете скачать тут.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.