Connect with us

Исследования

Развитие мобильной коммерции в России в 2017 году

Мобильные устройства являют собой самую перспективную платформу для совершения онлайн-покупок, поэтому при создании дизайна нужно, в первую очередь, думать о разработке мобильной версии сайта – в частности о приложении для смартфонов. Главным трендом в digital-маркетинге можно с уверенностью назвать кросс-девайс, который диктует свои условия взаимодействия с клиентом, а применение кросс-девайс аналитики позволяет достичь конкурентного преимущества.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

С каждым днем мобильная коммерция занимает все более прочное место в нашей жизни, поэтому так важно понимать основные направления ее развития.

Последние годы мировой рынок eCommerce развивается особенно активно: это обусловлено бумом современных технологий, повсеместной доступностью Интернета и стремительно растущей популярностью социальных сетей. Возможностей зайти в Интернет все больше – если 10 лет назад весь выбор ограничивался рабочим или домашним компьютером (которые, к слову, были не у всех), то сейчас с появлением смартфонов и планшетов во всемирную паутину может зайти даже дошкольник. Разумеется, это открывает определенные перспективы для развития бизнеса – все больше и больше ритейлеров переходят в онлайн, удерживая внимание уже имеющихся клиентов и привлекая новых. Согласно статистике, около 40% покупок в интернете происходят через мобильные версии сайтов или мобильные приложения. Чтобы не потерять эту львиную долю клиентов, необходимо не только познакомиться с мобильным маркетингом, но и понимать, в каком направлении он развивается.

Эмин Алиев, управляющий директор Criteo в России, рассказывает о главных тенденциях мобильного маркетинга в России в 2017 году.

В современном мире сложно кого-то удивить тем, что, помимо личных смартфонов, в семье есть еще ноутбуки и планшеты. Все эти девайсы используются в том числе для приобретения товаров в Интернете. Проведенное исследование выявило, что российские потребители в зависимости от времени суток и дня недели предпочитают разные устройства: по будням на рабочее время приходится пик продаж с использованием десктопов. При этом ранним утром преобладают продажи посредством мобильных устройств. Продажи с использованием планшетов и смартфонов резко увеличиваются в выходные дни. Поэтому стоит отметить, что для достижения максимального эффекта и максимального охвата надо учитывать суточное распределение покупательской активности между различными устройствами и выстраивать рекламные кампании так, чтобы они в нужное время нацеливались на нужные устройства.

Примечательно, что в настоящее время в России на смартфоны приходится около 14% розничных онлайн-продаж – рост 27% по сравнению с прошлым годом, а доля покупок, сделанных с планшетов, продолжает снижаться. Интересно, что сейчас покупки, сделанные с помощью устройств на платформе Android, опережают покупки с iOS, а также демонстрируют годовой прирост в 33%. При этом в мире наблюдается обратная динамика – годовой прирост операционной системы Android составил только 38%, в то время как прирост iOS – 74%. Например, на рынках Австралии, Великобритании и Японии, лидирующих по доле мобильных транзакций, примерно 2/3 онлайн-покупок совершаются с устройств iPhone. Американские потребители тоже предпочитают покупать с iPhone.

В то время как количество устройств на одну семью растет, люди предпочитают оформлять заказы с помощью смартфонов. Статистика говорит о том, что российские посетители Интернет-магазинов теперь способны быстрее находить интересующие их товары, а уровень оформления заказов со смартфонов и конверсия выросли в годовом выражении на 48% и 32% соответственно. Упрощение пути от выбора продукта до совершения покупки (вспомним хотя бы заказ товара в один клик и автозаполнение) конвертирует еще больше посетителей Интернет-магазинов в покупателей.

Еще одно интересное наблюдение – стоимость покупок с помощью мобильных устройств в IV квартале 2016 года сравнялась со стоимостью покупок, совершенных с десктопов.

Подобный вектор развития мобильной коммерции можно ожидать и в России. Исходя из этого тренда, ритейлерам придётся обратить внимание на безопасность и удобство онлайн покупок через мобильный телефон. Простая навигация по сайту и более короткий процесс оформления заказа и оплаты помогут покупателям тратить большие суммы с помощью смартфонов.

В свете появления все большего и большего количества устройств с доступом к Интернету, концепция кросс-девайс покупок становится актуальна, как никогда прежде. В России, по результатам исследований, растет доля онлайн-покупок, совершенных с помощью двух и более устройств, – за IV квартал 2016 года 47% всех онлайн транзакций были выполнены с помощью одного устройства, и, соответственно, 57% – с помощью как минимум двух.

Интересное наблюдение: ритейлеры, которые не используют технологии кросс-девайса, теряют более 31% своих транзакций, что подтверждает основную мысль: кросс-девайс покупки становятся нормой, и этот факт невозможно игнорировать.

Столь распространенная модель ориентированности маркетинга на устройство, а не на человека, уже изрядно устарела, так как традиционная аналитика дает неполную и упрощенную картину. Ведь потребители используют сразу несколько устройств на всех этапах пути совершения покупки – от поиска и просмотра товара до его приобретения. Именно поэтому стоит разграничивать понятия анализа, ориентированного на пользователя, и анализа, ориентированного на устройство.

По внутренним исследованиям Criteo, при анализе, ориентированном на пользователя, конверсия увеличивается до 2-х раз по сравнению с анализом, ориентированном на устройство.

Таким образом, кросс-девайс покупки становятся нормой, и ритейлерам следует применять кросс-девайс аналитику для точной оценки намерений и поведения покупателей на их устройствах для достижения рентабельности, иначе объективно оценить эффективность рекламной кампании не представляется возможным.

В связи с распространением кросс-девайс продаж на рынке ожидается смещение фокуса маркетинга: пора ориентироваться на пользователя, а не на устройства. В ходе недавнего глобального исследования Criteo было выявлено, что 75% маркетологов осознают, насколько важно отслеживать поведение аудитории, а не отдельных устройств. Однако только 6.7% могут признать, что им это удается. Почему это важно? Подобный подход позволит точнее анализировать вовлеченность потребителя и оценивать его поведение, а также оптимальнее структурировать рекламные затраты.

На основе выделенных тенденций можно сделать определенные выводы. Мобильные устройства являют собой самую перспективную платформу для совершения онлайн-покупок, поэтому при создании дизайна нужно, в первую очередь, думать о разработке мобильной версии сайта – в частности о приложении для смартфонов. Главным трендом в digital-маркетинге можно с уверенностью назвать кросс-девайс, который диктует свои условия взаимодействия с клиентом, а применение кросс-девайс аналитики позволяет достичь конкурентного преимущества. Можно предсказать смещение ориентира маркетинга с устройств на пользователя. Это позволит объективно оценивать вовлеченность потребителя и оптимально выстраивать рекламные кампании.

 

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика пользователей

Tapjoy исследовал поведение игроков в новогодние праздники

Tapjoy в новом отчете описывает то, как пользователи играют во время новогодних каникул.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Ключевые факты:

  • 80% мобильных игроков играют больше. 30% говорит о 3 и более дополнительных часах, 11% о 5 и более.
  • 72% скачивает новые игры. У 31% это 2-4 новые игры, еще у 12% это 5 или более.
  • Самые популярные новогодние жанры – Экшен, Логические/Головоломки/Паззлы и Приключения.
  • Мужчины предпочитают Экшен, женщины – Логические.
  • 57% с большим удовольствием смотрит вознаграждающее видео во время праздников.
  • Просмотр вознаграждающего видео – самая популярная рекламная активность у пользователей в обмен на получение внутриигровых предметов. На втором месте – опросы и исследования, на третьем – скачивание новых приложений.
  • Из рекламных тем больше всего интересует кино, другие приложения и шоппинг.
Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Исследования

Netflix исследовал, как люди смотрят видео

Люди смотрят видео практически везде. В самолетах, электричках, в машинах, ночью и днем.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Netflix опубликовал данные своего опроса о просмотре кино.

В нем приняло участие около 37,000 человек и вот, что они сообщили:

  • Около 67% смотрят кино и ТВ-шоу на своих мобильных устройствах публике.
  • Самые популярные места – самолеты, автобусы и прочий транспорт.
  • 26% смотрит видео на работе.
  • 7% смотрит видео в общественных туалетах.
  • Пятая часть плачет на публике от переполняющих эмоций.
  • 17% иногда пропускали остановку из-за захватывающего шоу или сериала.
  • У 45% людей окружающие подсматривали за их экранами.
  • Но 77% из тех, кто это отметил, не стали выключать просмотр.
  • При этом 11% пользователей ловило спойлер при просмотре чужих экранов.
  • И лишь 18% чувствует себя неловко, смотря видео на публике.
Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

App Annie: исследование монетизации и самых прибыльных приложений в России

Компания App Annie представляет новое исследование по монетизации рынка приложений. Компания опросила свыше 12 000 профессионалов – разработчиков, маркетологов и руководителей – из более чем десятка отраслей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Значительное большинство респондентов назвали своей целью монетизацию через магазины и рекламу в приложениях: 75% планировали монетизировать свой продукт одним из этих способов, а 38% обоими.

Значительная часть опрошенных отметила и другие цели, которые нередко способствуют повышению доходов компаний в более широком плане. В целом, разнообразие целей, выбранных разными респондентами, отражает взросление экономики приложений. Сегодня приложения играют ключевую роль практически в любой отрасли, включая ритейл, банкинг, путешествия, рестораны быстрого обслуживания, потребительские товары, а также мультимедиа и развлечения.

Двумя преобладающими методами монетизации были встроенные покупки и реклама в приложениях. Каждый из них отметили более 59% из общего числа опрошенных. Следом шли платные загрузки, которыми пользовалась половина респондентов. Но при этом прослеживались сильные отличия между издателями игр и неигровых приложений. Первые были гораздо более склонны использовать для монетизации встроенные покупки и рекламу в приложениях — почти 80% по каждой позиции. Среди издателей неигровых приложений гораздо популярнее были подписка и мобильная коммерция. Подписка заняла первое место в индустрии мультимедиа и развлечений, а мобильная коммерция преобладала у финансовых компаний, ритейлеров и сетей питания.


Модель freemium широко распространена в самых разных областях — ее отметили 58% респондентов, получающих доход через приложения. Процент компаний, использующих эту модель, почти во всех областях был в пределах от 45% до 70%. Больше всего модель freemium применяется в играх — ее отметили 71% представителей игровой индустрии. Среди компаний, основная сфера деятельности которых не относится к игровой индустрии, этот процент был ниже — 52% их представителей указали, что применяют модель freemium.

61% респондентов отметили, что из всех доступных издателям приемов freemium используют функциональный подход. На втором месте впечатления от использования — 40%. Но между сферами применения приемов freemium — особенно между играми и неигровыми приложениями — есть серьезные отличия. Издатели игр чаще всего задействуют функционал — 75% респондентов, а среди издателей неигровых приложений эту категорию указали только 54% опрошенных. Кроме того, издатели игр более склонны работать с категорией «впечатления от использования». Со своей стороны, представители неигровых отраслей чаще отмечали использование, бесплатную пробную версию и сочетание нескольких способов.


Что касается распределения дохода в зависимости от формата рекламы, то здесь со значительным отрывом лидировала видеореклама, Причина в ее популярности среди компаний, занимающихся играми — 57% опрошенных представителей игровой индустрии назвали видеорекламу своим главным источником дохода.

Для сравнения, 35% опрошенных представителей компаний, работающих с неигровыми приложениями, указали, что большую часть их дохода приносят статичные баннеры, на втором месте — видеореклама (18%), на третьем — нативная реклама (16%).


Что касается каналов реализации рекламного инвентаря, то явный фаворит здесь — рекламные сети: свыше половины респондентов указали, что их компания пользуется услугами таких сетей. Посреднические платформы заняли более высокое место среди издателей игр, чем неигровых приложений — 30% и 21% респондентов, соответственно. А продажи напрямую рекламодателям получили более высокие цифры среди издателей неигровых приложений — вдвое выше, чем у издателей игр. Правда, стоит отметить, что оба показателя
были невысокими.

Также в исследовании App Annie есть рейтинг самых прибыльных приложений в России (Google Play) в категориях: игры и общее за период с января 2017 – сентябрь 2017:

И рейтинг самых прибыльных категорий в России в магазинах приложений (Google Play) за период с января 2017 – сентябрь 2017. В России по монетизации лидируют приложения соц. сетей.Так, например, приложение VK (Mail.Ru) является единственным приложением, которое вошло в Топ-чарты по доходам. Таким образом, VK занимает 4-ое место в рейтинге приложений по доходам в России. 

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

16ноя - 18Весь деньVIII Всероссийский форум молодых лидеров YouLead

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

18нояВесь деньDevFest Gorky 2017

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

25нояВесь деньSmart Taler 2017

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.