Connect with us

Дизайн и прототипирование

Большой список Telegram-каналов для дизайнеров, менеджеров продуктов и аналитиков

Алексей Иванов, продакт-дизайнер из Сан-Франциско, ведущий канала @PonchikNews про продуктовую и дизайн-стратегию, поделился с нами своим списком каналов, которые могут быть интересны всем, кто занимается продуктами.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Алексей Иванов, продакт-дизайнер из Сан-Франциско, ведущий канала @PonchikNews про продуктовую и дизайн-стратегию, поделился с нами своим списком каналов, которые могут быть интересны всем, кто занимается продуктами. Список каналов с комментариями автора вы можете найти в Телеграфе.

Продакт и UX дизайн

Интерфейсы без шелухи. Заметки о продуктоводстве, интерфейсах, здравом смысле и разработке софта. Без шелухи, визуальной карамели и «полезных ссылок». Куратор: @nalgeon. https://t.me/dangry

Design & Productivity. Меньше ссылок — больше мыслей. У микрофона Костя @gorskiy, Design Lead в Intercom, экс-дизайн-директор Яндекса. Пишу про дизайн, продуктивность и жизнь для того, чтобы помогать всем, интересующимся работой дизайнеров, узнать об этом больше и стать лучше. https://t.me/desprod

UX Notes. Заметки UX-проектировщика – автор @zGrav. https://t.me/uxnotes

INTERNET 9000. The internet is a magical place filled with wonderful things. @surganov. https://t.me/internet9000

Канал Ильи Бирмана. Заметки, советы, находки. https://t.me/ilyabirman_channel

Worksterdam. UX engineering company. Посыпаем единорогов волшебной пыльцой. P.S. Без радуг. https://t.me/worksterdam

Лавка Продуктового Дизайна. Продукты — новый рок-н-рол Автор @sudilkovsky. https://t.me/product_design

dui. Полезные материалы по теме проектирования и дизайна интерфейсов. Присылайте интересное @astract или astract.ru. https://t.me/duiux

Наука дизайна. Ежедневный крутой дизайнерский контент: чек-листы, сервисы, обзоры, советы и многое другое. https://t.me/naukadsgn

UX Horn. Самые популярные посты из лучших российских групп по UX. Делаем посты сами, бота отключили, чтобы не спамить! Размещаем только самые заметные, полезные и яркие посты из мира UX. https://t.me/uxhorn

Канал Саши Бизикова. Про дизайн и саморазвитие. Написать: @bizikov. https://t.me/bizikovru

Дизайнер учит код. Канал о том, как дизайнер интерфейсов осваивает код, чтобы научиться создавать интерактивные прототипы. Автор: @boboshko. https://t.me/semeonboboshko

Профунктор Оптикс. Гонзо о программировании, машинном обучении и блокчейне. Curated ссылки на свежие публикации и видео. Премиум-мемы чтобы разрядить интеллектуальную напряженность. https://t.me/libmustdie

Просто оставлю это здесь. Отфильтрованная колонка о дизайне и его проявлениях. Изучаем опыт. Ни слова про Sketch, правил Рамса и коллекции бесплатных иконок. https://t.me/justleaveithere

Скептицизм дизайнера. Канал про дизайн, пользу и работу с инструментами, а так же RSS своего бложика. https://t.me/skepdgsn

Do it in 5 minutes. Рабочие заметки продуктового дизайнера. Удаленная работа в команде стартапа. Самоанализ и ссылочки. https://t.me/proredes

Perfect Pixel. Продуктоводство, дизайн интерфейсов, анимация и прототипирование. https://t.me/pppixel

Бюро Горбунова. Официальный канал Дизайн-бюро Артёма Горбунова. https://t.me/bureaugorbunov

BlackNet. Авторский канал @NikitaShekhov UX/UI, стартапы, технологии и спорт. https://t.me/BlackNet

Дизайн-стратегия и дизайн-мышление

Почитать о дизайне. Контент о дизайне, дизайн-мышлении, UX, UI. https://t.me/mosinkru

PonchikNews. Дизайн, стратегия, продукты и психология. Меня зовут Алексей Иванов, я занимаюсь дизайн-стратегией и продуктовым дизайном в Сан-Франциско. Последние несколько лет я работал в IDEO, Philips Design и SYPartners.  @alexivanov. https://t.me/ponchiknews

40D. Медиа, дизайн, технологии. По всем вопросам писать @frekkifrekki. https://t.me/fortyD

Banality Power. Марко и разные банальности. Feel free to Contact me: @markomj. https://t.me/banalitypower

Продукты и аналитика

How I Met Your Product. Сервисы, методы и мысли о том, как сделать крутой продукт  По всем вопросам можно писать @brainfree https://t.me/growthup

No Flame No Game. Аня Булдакова, экс-Яндекс, экс-продакт-лид в берлинском стартапе, сейчас – продакт в Intercom @Anna_Boo. https://t.me/proproduct

Пусть будет™. Тут не интересно, присылайте что-нибудь интересное на @ideali. https://t.me/reshilavonasah

Темная лента. Бизнес, cтартапы, инвестиции. С опытом каждой стороны. © Аркадий Морейнис. https://t.me/temno

Стартап дня. Меня зовут Александр Горный, я директор по стратегии и анализу в Mail.Ru Group. В этом канале пишу каждый день про один новый малоизвестный стартап и иногда свои мысли и новости про рынок. https://t.me/startupoftheday

Запуск завтра. Будни технического директора новостного стартапа. «Закрытие Parse и куда с него переехать», очередной лонгрид «как программируют в NASA» и прочие ссылки с hackernews. Ну и истории, конечно. @samatg. https://telegram.me/ctodaily

Amazing Product Club. Product management, business analysis, customer development, data-driven marketing & UX prototyping by @sergeytikhomirov. https://t.me/productclub

Интернет-аналитика. Интерпретации исследований интернет-рынков, аналитика и интересные цифры об Интернете, медиа и обществе. Автор: @a_nikushin. https://t.me/internetanalytics

Product Management. Все о боли запуска, развития и роста онлайн-проектов от @mirvla (Владимир Миролюбов), CEO EPICSTARS. https://t.me/ruspm

Мамонт был здесь. Канал самого старого рекламиста в рунете. Про рекламу, маркетинг, философию, пинание дохлого осла, все как мы любим. https://t.me/mammont_shit

MRTSN. Инструменты, методологии и лучшие практики для продуктовой разработки и аналитики. Автор – продуктовый аналитик из Wrike. https://t.me/mrtsn

Работа, образование, митапы

Design Hunters. Sex, drugs & hard work. https://t.me/designhunters

For Products and Projects. Все для продактов и проджектов: Актуальные вакансии. Инсайды рынка, реальная аналитика, тематические новости и полезные статьи. https://t.me/Forproducts

Projector. Курсы, ивенты, работа для дизайнеров, годные ссылки. https://t.me/prjctr

BangbangEducation. Образовательный проект для тех, кто работает или хочет работать в области искусства, дизайна и иллюстрации. https://t.me/bangbangeducation

Графический дизайн и вдохновение

Design Without Cats. О дизайне без котиков. Мысли, цитаты из статей, реальные кейсы. Редко, но более сухо пишу в группу ВК. Для вопросов и предложений @bolonev. https://t.me/design_without_cats

R. G. B. Ссылки на разное, обычно без пояснений. https://t.me/newsrgb

Graphic Story. Логотипы, инфографика, шрифты, новости и тренды в области графики. Если вы хотите поделиться своей работой – пишите мне – @VladislavAldokhin. https://t.me/graphicstory

Adwee. Графический дизайн. Журнал для дизайнеров. Вдохновение, обучение, инструменты. Автор канала — @kirillgreen. https://t.me/awdee

Dima Barbanel. 24/7 междисциплинарный вестник дизайна для профессионалов и любителей. Мы коллекционируем образы, манифестируем идеи и пытаемся объяснить устройство мира с помощью дизайна. https://t.me/barbanel

What the Pack. Неподцензурный канал What the Pack — главного российского медиа о дизайне, который продает. Полезные ссылки, сплетни, сухой редакционный сарказм. https://t.me/wtpack

liberté, visualité, identité. https://t.me/snegotronreturns

СПNЗЖУ DESIGN и СПNЗЖУ LOGO. 1) #дизайн, #продвижение, #разработка, проектирование, ошибки и их решения. https://telegram.me/thedesigner и 2) Ничего лишнего, только лого. https://t.me/logotypes.

Now How. Ссылки на сайты с хорошим дизайном со всего света каждый день. Great design websites from all over the world every day. Feedback & links to channel → @gurick / @gavrilperov. https://t.me/nowhow

Багаж. Школа рекламы и дизайна «Багаж», Харьков. https://t.me/ibaggage

ParaGraph. Параграф о рекламе и графическом дизайне во всех его проявлениях. Интересные работы агентств и фрилансеров со всего мира, результаты дизайн-конкурсов, фестивалей и всё такое прочее :3 https://t.me/paradigm_graphics

Posterino | Искусство плаката. Design posters from all over the world in one place. https://t.me/posterino

Intelligent Design. Канал о ux/ui, графическом дизайне и типографике. Лонгриды и ссылки на различные ресурсы каждый день! https://t.me/intelligentdesign

Шрифтовой дизайн. Актуально о шрифтовом дизайне: типографике, летеринге, каллиграфии и дизайне шрифта. Новости, мысли, события, инспирации. Всё, что получают ученики Школы шрифтового дизайна и даже больше school.rs. https://t.me/typeschool

Secret Design. Здесь будут появляться посты и работы, которые мне нравятся. https://t.me/secretd

Design Kitchen – design blog. Design Kitchen – это кухня для дизайнеров любого уровня. Где мы готовим, делимся, “пробуем”, и помогаем приготовить изысканные “блюда”. Полезные статьи, новости, заметки, ресурсы и материалы для дизайнеров. http://t.me/dkitchen2

PS Tips: Creative & Amazing. Psss, у нас есть: дизайн, photoshop, фотография, маркетинг, инструменты, сообщество, профи, новички, возможности. https://t.me/pstips

Проиллюстрацию. Собираю полезную и интересную информацию про иллюстрацию. Новости, конкурсы, лайфхаки, анонсы, обзоры. https://t.me/illustrationru

Ne-znal-ai и Ne-znal-indd. 1) Короткие подсказки, облегчающие работу в «Иллюстраторе». https://t.me/ne_znal_ai и 2) Короткие подсказки, облегчающие работу в «Индизайне». https://t.me/ne_znal_indd

Web Design Notes. Канал начинающего веб-дизайнера. Находки, новости, мой путь в покорении вершин веб-дизайна :)

Design.Lab. Канал Софт Культуры для дизайнеров. Рассказываем про дизайн, дезигн и дизайнс, а еще про образование, грядущие конкурсы, биеннале и дедлайны к ним. https://telegram.me/scdesignlab

Арт і Я / ArtiYa Calligraphy School. Канал самой большой школы каллиграфии в Украине. Выставки каллиграфии, курсы, мастер-классы по летерингу, дизайну шрифтов. https://t.me/clubartiya

Deadline. Упаковка, принты, логотипы, бренды, иллюстрации, которые нас уже окружают и могли бы окружать, если бы мы жили в идеальном мире. Графический дизайн, мысли, буквы, красота. https://t.me/deadlinedesign

Двухпунктовая шпация. Субъективный специализированный канал: новые шрифты, тенденции, разборы. http://t.me/tipatypo

Графический дизайн. Канал о дизайне сайта pllsll.com https://t.me/pllsll

— about design. Делюсь ссылками, пишу о дизайне. Канал питерского дизайнера Антона Попова. https://t.me/about_design

DEADSIGN. Переводы свежих статей с английского про дизайн и диджитал. https://t.me/deadsign

ТЫЖ ДИЗАЙНЕР. Веселые истории из жизни дизайнеров и заказчиков. https://t.me/nedesigner

Best Designer. Канал для всех, кто интересуется графическим и веб-дизайном, фрилансом, саморазвитием и самообразованием. Полезные ссылки, инструменты, уроки, статьи, подборки книг, учебной литературы. И конечно же – работы дизайнеров для вдохновения) @ann_kri. https://t.me/best_designer_ru

Цыгане Диджитал. Медиапортал в ад. t.me/tzigan

Design links trashbox. Кидайте свежие ссылки о дизайн тулзах и около с минимальным описание и тегами. Спасибо :D. https://t.me/designstrash

Misha is not Hero. Канал арт-директора крупного диджитал агенства, которая устала от дизайна. https://t.me/mishaisnothero

EVENT MBAEVENT MBA. Минималистичное СМИ, с высоким самомнением. Ничего лишнего, визуальные концепции в мире EVENT. http://t.me/eventmba

Bukhenity Insanity. Секретные (но чаще не очень) материалы про дизайн, манагерство и прочие финтифлюшки. https://t.me/bukhenity

Etc.

Breaking Trends. Пишу про медиатренды, привожу примеры региональных и зарубежных СМИ, размещаю вакансии и посещаю за вас медиа-тусовки. Чтобы попасть в закрытый чат для журналистов, пишите в личку @yuliazagitova. https://t.me/breakingtrends

IQ Magazine. Интеллект-твой базовый ресурс. https://t.me/IQmgz

SILA SVETA Kitchen. https://t.me/silasveta_kitchen

Being Denis Krivoruchko. VFX Artist’s Journal. Работа, наблюдения, ссылки. Обратная связь через @myshli. Пишите! https://t.me/myshli_channel

Мимоходом. Попытки понять хоть что-то, хоть чуть-чуть, на игольное только ушко. ⚡️если есть что-то крутое чем хотите поделиться или спросить что — пишите @PaleFireShade. https://t.me/ivanovsky_mimohodom

Сreativity 101. Креативный накал: #мысли, #книги, #арт, #кейсы, #задачи, #приложения, #курсы, чат → @creachat, связь на все случаи: @raznostoronniy и @vladislavsorokin https://t.me/creativity101

Немного Терпения. Немного терпения, и мы научимся правильно формулировать свои мысли, красиво оформлять их и зажигательно презентовать! Если есть вопросы, пишите на @myskov@myskov. https://t.me/pptxx

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
4 комментария

4 Comments

  1. Артем Голдман

    03.10.2017 at 11:18

  2. sketchdesigner

    05.10.2017 at 10:32

    Также хочется добавить к списку t.me/sketchdesigner – новый канал про Скетч и дизайн интерфейсов. Записываю видеоуроки, показываю проверенные в работе плагины и горячие клавиши.

  3. Вне Планеты

    12.10.2017 at 18:43

    https://t.me/LunarDust – Esoteric, Psychedelic & Visionary Art от лучших художников всего мира. https://uploads.disquscdn.com/images/3f128b8e4ddb34534cabe71414380debc7fa254c2b85703459ed70ce00b6c927.jpg

  4. Sasha Korobov

    30.10.2017 at 15:10

    Канал про современный дизайн
    https://t.me/designdestroyer

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Дизайн и прототипирование

Snapchat ждет редизайн

Чтобы справиться с замедлением Эван Шпигель объявил о планах сделать редизайн приложения.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Snap Inc. сегодня объявил о результатах работы в третьем квартале 2017 года. Они ниже ожиданий – за три месяца прибавилось 4.5 миллиона пользователей (против ожидаемых 8), а рекламные ставки снизились на 60% по сравнению с прошлым годом. Snap заработал 207.9 миллиона, что заметно меньше прогнозируемых 235.5 миллионов. На Spectacles компания потеряла 40 миллионов долларов.

Чтобы справиться с замедлением Эван Шпигель объявил о планах сделать редизайн приложения. Он наконец признал то, что Snapchat трудно использовать и отметил, что сейчас компания уже работает над значительным упрощением социальной сети:

На протяжении многих лет мы слышали, что Snapchat трудно понять и трудно использовать. Наша команда работает над этой проблемой – мы в настоящее время проводим редизайн нашего приложения, чтобы упростить его использование.

Компания объясняет, что редизайн, скорее всего, будет «разрушительным» для бизнеса в краткосрочной перспективе, так как сейчас невозможно предсказать, как пользователи адаптируются к нему. Шпигель однако говорит, что Snap готов принять этот риск из-за потенциальных долгосрочных преимуществ.

 

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

11 оптических иллюзий в визуальном дизайне

Product-дизайнер и разработчик Балрадж Чана рассказал об оптических иллюзиях, которые часто можно наблюдать в продуктах визуального дизайна.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Product-дизайнер и разработчик Балрадж Чана рассказал об оптических иллюзиях, которые часто можно наблюдать в продуктах.

За годы работы дизайнером продуктов я нашел множество визуальных аспектов, которые меня сильно удивляют. Я написал эту статью, чтобы помочь вам понять причины, почему некоторые из этих повседневных трюков оставляют вас озадаченными. Вы могли не понять этого сначала, но многие из методов работы с интерфейсами, логотипами или иллюстрациями являются оптическими иллюзиями. Без дальнейших объяснений рассказываю вам об 11 оптических иллюзиях, с которыми часто сталкиваются визуальные дизайнеры.

1. Иллюзия деления треугольника пополам

Выравнивание треугольника по центру тяжести

Иконки могут быть обманчивыми, особенно те, в которых есть сложная геометрия и необычные пропорции. Не все иконки в наборе симметричны, идеальны с точки зрения пикселей или сохраняют постоянное соотношение сторон. Некоторые из них требуют прямого вмешательства, особенно иконка Play.

При размещении треугольника в прямом или изогнутом контейнере, он может казаться не на своем месте. Причина этого явления заключается в иллюзии деления треугольника пополам. Центр массы треугольника вычисляется на основе его минимальной ограничивающей рамки. Поэтому если вы поместите точку точно по центру равностороннего треугольника, она будет казаться не на своем месте.

Которая версия математически центрирована?

Существует две теории этой занимательной иллюзии:

  • Неправильное масштабирование по постоянству. Иллюзия содержит элементы перспективы, которые увеличивают в нашем восприятии размеры более удаленных объектов, например, равносторонний треугольник может восприниматься как плоская картинка дороги в перспективе, когда верхняя вершина уходит в бесконечность, а нижнее основание выглядит как ближняя часть дороги.
  • Центр гравитации/центр области. Если зрителя просят найти точку середины, в конечном счете они найдут центр тяжести с равным распределением частей над ним и под ним. Центр тяжести равностороннего треугольника лежит ниже его середины, и существуют доказательства того, что люди выбирают в качестве центра нечто среднее между этими точками.

Чтобы треугольник внутри рамки выглядел оптически центрированным, вам нужно найти центр тяжести треугольника, вычислив точку пересечения линий, соединяющую каждую вершину с серединой противоположной стороны. Вы можете использовать эту формулу:

Шучу, эта статья не посвящена геометрии (но формула все равно верна). Центр тяжести может быть расположен на 1/3 расстояния от каждой стороны до противоположной вершины. Этот метод можно применить и к другим формам.

2. Вертикальная горизонтальная иллюзия

Это прямоугольник? Это самолет? Нет… это квадрат?!

Квадраты являются фундаментальными блоками любой системы дизайна. Их можно найти в карточках материального дизайна, пинах на Pinterest и снимках Dribbble.

Если вы перетаскиваете квадрат в Sketch, вам приходится иногда дважды проверить, что стороны равны. В квадрате вертикальные стороны кажутся длиннее, чем горизонтальные, как в прямоугольнике. Но на самом деле это идеальный квадрат. Эта иллюзия известна как вертикальная горизонтальная иллюзия.

Изображение в этом посте Facebook имеет соотношение сторон 1:1

Интересно, что люди разных полов и из разных культур воспринимают эту иллюзию по-своему. Люди, которые живут в развитых городах, как правило, демонстрируют большую восприимчивость, чем люди, живущие в сельских районах.

3. Полосы Маха

Размещение оттенков одного цвета по соседству было распространенным дизайнерским трендом во время плоского дизайна. Если присмотреться, вы можете заметить тень на краях каждого контрастного оттенка. Эта иллюзия известна как полосы Маха. На картинке нет никаких теней, просто наши глаза так воспринимают это изображение.

Техническое объяснение этого эффекта заключается в латеральном торможении, из-за которого темные участки кажутся более темными, а светлые ещё более светлыми. Хотя этот эффект довольно незаметен в мире визуального дизайна, полосы Маха могут стать настоящим препятствием для стоматологов. Рентгеновский анализ зубов создает полутоновые изображения, используемые для анализа аномальных отклонений. Полосы Маха могут привести к ложноположительному диагнозу, если они не были идентифицированы.

4. Иллюзия Геринга

Оно живое!

Вы когда-либо натыкались на логотип с очень тонкими линиями или крохотными точками на фоне, который будто движутся или пульсируют при скроллинге? А как насчет просмотра видео с волнистыми линиями на фоне? Эта иллюзия возникает из-за эффекта наложения, муарового эффекта, который наблюдается при перемещении двух наложенных друг на друга сеток. В этом случае иллюзию создают изображение и пиксели на мониторе.

Это довольно интересный эффект, хотя он и не является оптической иллюзией в полной мере. Пример с логотипом Sonos использует комбинацию муарового узора, иллюзии Геринга и воображаемого движения.

5. Сетка Германна

Появляться или не появляться, вот в чем вопрос.

Эта иллюзия довольно популярна, её можно наблюдать в разметке, содержащей сетку из квадратов на контрастном фоне. Если вы смотрите на любой квадрат, вы можете увидеть точки на пересечении линий, которые исчезают, если вы пытаетесь посмотреть на них напрямую.

На пересечении линий появляются серые точки

Причина этого эффекта связана с латеральным торможением. то есть способностью возбужденного нейрона тормозить соседние нейроны.

6. Иллюзия одновременного контраста

Если два объекта одного цвета разместить на фонах разной контрастности, объекты будут выглядеть, как будто они разного цвета. Контраст – это король мира визуального дизайна, и этот эффект может отличаться для некоторых людей.

Текст на разных сторонах имеет одинаковый цвет

К сожалению, пока точно не выяснены причины этой иллюзии, но существует несколько теорий, одна из которых – латеральное торможение.

7. Иллюзия Манкера-Уайта

Эта иллюзия довольно проста, но, тем не менее, занимательна. При взгляде на GIF выше фиолетовые блоки слева кажутся светлее, чем фиолетовые блоки справа. Но на самом деле они отражают одинаковое количество света.

Причина иллюзии Манкера-Уайта… вы догадались, латеральное торможение.

8. Акварельная иллюзия

Иногда я добавлял к объекту границу и задумывался, не сменил ли я цвет фона. Если вы присмотритесь, то заметите, что светлые части приобретают еле заметный оттенок цвет рамки. Но на самом деле светлые области являются белыми.

Это визуальное явление, известное как акварельная иллюзия, зависит от сочетания яркости и контрастности контура, которое приводит к эффекту распространения цвета.

Белый цвет внутри кнопки словно приобретает легкий оттенок цвета границы.

Я признаю, что эта иллюзия вводила меня в ступор несколько раз, и мне приходилось проверять цвет при помощи палитры.

9. Иллюзия Ястрова

Размер имеет значение?

Работа над иллюстрацией или логотипом требует нарезки различных форм. Эта иллюзия возникает при работе с изогнутыми объектами. Кажется, что два элемента имеют разный размер, но при более тщательном изучении они оказываются одинаковыми. Безумно, да?

Благодаря этой иллюзии мы воспринимаем одинаково изогнутые края разными

Как это возможно? Нет определенного объяснения тому, почему мы воспринимаем эти предметы как объекты разного размера. Одно из объяснений заключается в том, что мозг озадачен разницей в размере между большим и меньшим радиусами. Другими словами, из-за короткой стороны длинная сторона кажется длиннее, а из-за длинной стороны короткая сторона кажется ещё короче.

10. Иллюзия Корнсвита

Как и иллюзии Маха и одновременного контраста, иллюзия Корнсвита использует градиент и центральную линию, чтобы создать впечатление того, что одна сторона изображения темнее другой. Но на самом деле они одинаковы! Вы можете понять это, когда секции расположены параллельно.

Каждый ромб использует одинаковый градиент, но они будто становятся темнее сверху вниз

Эта иллюзия создает похожий эффект, как и две вышеупомянутые, но кое в чем она отличается:

  • В примере полос Маха эффект возникает в зонах, близких к краю каждого оттенка. Иллюзия Корнсвита влияет на восприятие всей фигуры.
  • В иллюзии Корнсвита светлый край кажется светлее, а темный край – темнее. Это противоположно обычным эффектам контраста.

11. Иллюзия Мюллера-Лайера

Отклонение для оптимального визуального восприятия

Типографы знают, что при создании шрифта стоит полагаться на дизайнерскую интуицию больше, чем на логическое мышление. Математическое размещение каждого символа на определенной высоте сделает все слово непропорциональным для визуального восприятия. Распространенной практикой является отклонение от стандарта. Простыми словами, это изменение размера отдельных символов для достижения оптического баланса.

Без отклонения буква e в LinkedIn и буква z в Amazon кажутся несбалансированными

Некоторые буквы в знаменитых логотипах выше не размещены строго между рамками опорной линии и x-высоты. Типографам нужно вручную размещать каждый символ для наилучшего результата.

Зачем нам нужно отклоняться от высоты в типографике?

Причиной необходимости отклонения является одной из самых популярных оптических иллюзий в мире, иллюзия Мюллера-Лайера. Описание этого визуального феномен утверждает, что при размещении галочки на каждом конце отрезка может сделать так, что один из них будет казаться длиннее другого. Эта классическая иллюзия доказывает ошибочность человеческого восприятия.

Если вы хотите больше узнать о визуальном восприятии или улучшить свои навыки в визуальном дизайне, я советую почитать о гештальт-психологии.

Другие значимые иллюзии:

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Год работы над дизайном WhatsApp

Несмотря на то, что WhatsApp принадлежит компании Facebook, он работает достаточно обособленно. Дизайнер Чарли Дитс рассказал о подходе WhatsApp к созданию дизайна продукта.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Несмотря на то, что WhatsApp принадлежит компании Facebook, он работает достаточно обособленно. Дизайнер Чарли Дитс рассказал о подходе WhatsApp к созданию дизайна продукта.

Я работаю дизайнером продуктов в Facebook почти четыре года. Я работал во многих командах: Groups, Sharing и Privacy. В прошлом году я получил прекрасную возможность начать работать над WhatsApp. Я знал, что создание дизайна WhatsApp будет немного отличаться от создания дизайна для Facebook. Но эта работа научила меня большему, чем я ожидал – я начала подходить к проблемам с разных сторон.

Я много узнал за последний год и хочу поделиться своими наблюдениями за дизайном Facebook и WhatsApp.

Сильные принципы

Продукт WhatsApp создается на основе специфических принципов. Они лежат в основе процесса принятия решений. Вот несколько примеров таких ценностей:

  • интерфейс должен быть нативным для устройства, которое использует человек;
  • приложение должно занимать как можно меньше памяти устройства;
  • интерфейс должен быть простым;
  • действия и анимации должны быстро откликаться;
  • функции должны быть очевидно полезными и не требовать представления.

В то время как Facebook использует глобальную миссию для управления решениями компании, WhatsApp использует эти принципы для развития продукта, и принятие большинства дизайнерских решений связано с деталями исполнения.

Если я рассказываю это дизайнерам из Facebook, они бурно реагируют. Они говорят что-то вроде: “Меня бы это злило!”, “Кто принимает решения о развитии продукта?”, “Не кажется ли, что у тебя нет контроля?”, “Можешь ли ты предлагать новые идеи?”

Принятие решений в WhatsApp в большей степени направлено сверху вниз, чем в Facebook. Мне кажется, что так я больше фокусируюсь на своей работе. Я влияю на продукт при помощи своего дизайна – и это имеет смысл, поскольку что я дизайнер.

У меня все равно есть возможность предлагать идеи и делиться своими мыслями по поводу пути развития продукта, но обычно этого не требуется. Roadmap составляется на основе вещей, связанных с общими принципами.

Главная вещь, которую я узнал – это то, что если у вашей команды есть общие принципы дизайна, то ваша команда более эффективна. Чем больше у вас общих ценностей, тем более эффективно вы будете работать и тем меньше коммуникаций вам потребуется, чтобы достичь своих целей вместе.

При создании продукта половина решения проблемы заключается в её верной формулировке. Критерии для оценки предложенных решений сделают остальной процесс более эффективным.

Вовлечение через пользу против пользы через вовлечение

При работе в Facebook дизайнер иногда получает задачу ознакомить пользователя с новой функцией. Это может быть сложно, потому что у Facebook уже есть множество полезных функций. Пользователи не всегда принимают изменения в платформе, но всегда наша цель заключается в совершенствовании опыта использования продукта и создании инструментов, полезных для людей. Поэтому один из используемых нами методов – сообщить людям о новых функциях, которые могут быть им полезны.

WhatsApp подходит к проблеме другим образом. Мы пытаемся создавать функции, которые будут очевидно полезными. Если функция требует пояснения, то она не готова.

Мы стремимся не оповещать людей о новых функциях продукта. Мы предполагаем, что если функция полезна, люди найдут её, а их вовлеченность возрастет сама по себе.

Кто-то может сказать, что это наивное мышления. С другой стороны, я считаю, что эта методология помогает принимать решения и устраивает людей, использующих WhatsApp.

Я узнал, что для роста продукта не может быть единой дизайнерской формулы. Вы можете помочь пользователю попробовать новые вещи, но вы также можете поощрить их пассивно (узнать самостоятельно или от другого пользователя и т.д.). Уважать намерения пользователя в принятии решений о продукте выгодно, это создает уважительный опыт взаимодействия с продуктом.

Инструменты и дизайнерские навыки

Мне действительно не хватает дизайнерских инструментов, которые используются при работе над продуктом Facebook. Их созданием занимается целая команда, чья единственная цель – сделать работу дизайнеров проще и эффективнее.

Для прототипирования я часто использую Origami, но в работе в Facebook мне помогали инструменты, которые не так подходят к моей текущей работе, так как у WhatsApp нет формализованного набора элементов интерфейса, и в нем не используется API Facebook Graph.

Поддержка набора не будет стоить усилий, затраченных нашей маленькой командой. Мы полагаемся на шаблоны нативного дизайна платформы, поэтому нам не так нужны кастомные стандартные компоненты. У нас есть файлы Sketch, которые выступают в качестве шаблонов для часто используемых паттернов, но это не сравнить со строго структурированными системами Facebook и Instagram.

При работе в WhatsApp меня удивило, что мне часто требуется создавать иконки и иллюстрации, а также экспортировать файлы вручную. Я развивал свои навыки UX при работе над Facebook, но мне не приходилось слишком часто задействовать свои навыки графического дизайна, потому что у нас были отличные инструменты и талантливые иллюстраторы. Я никогда не считал себя визуальным дизайнером, но в маленькой команде вам все нужно делать хорошо, даже детали.

Здесь я узнал, что инструменты действительно упрощают работу, но я призываю вас почаще делать шаг назад, чтобы убедиться, что вы сможете выполнить свою работу и без них. По крайней мере, так вы будете помнить, насколько они полезны в вашей работе.

Уникальные проблемы

С некоторыми проблемами я столкнулся впервые в WhatsApp. Например, end-to-end шифрование может иметь побочные эффекты. Сообщения хранятся на устройстве пользователя, а не на серверах WhatsApp. Это приводит к особенностям интерфейса, которые непонятны людям, не разбирающихся в такой технологии. Например, когда вы заходите в WhatsApp на новом устройстве, вы не сразу видите свои старые сообщения.

В Facebook одной из основ дизайна выступает идентичность пользователя. В WhatsApp мы не требуем использовать фотографию профиля. Мы не требуем имя пользователя. Когда вы не можете положиться на реальную личность, некоторые проблемы становятся менее упорядоченными.

Другой интересный пример – грамотность как само собой разумеющаяся вещь. Люди в WhatsApp могут отправлять друг другу голосовые сообщения, видео и фото и общаться без текста. Однажды я создавал интерфейс для входа в WhatsApp. Люди должны были знать, что они успешно подключили все свои контакты к WhatsApp, а также понимать, как начать общаться, но этот дизайн должен был быть понятен даже тем, кто не может читать.

Медленно и обдуманно

В Facebook вы начинаете с проблемы. Затем вы предлагаете решение этой проблемы. Если оно нравится команде, вы тестируете его. Если тестирование проходит хорошо, вы начинаете создавать решение и проводить небольшие тесты. Если проблема решается, то вы создаете более масштабную функцию и представляете её большей аудитории. Процесс итеративен и в нем уже встроено множество проверок и балансиров. Это зрелый процесс, который хорошо работает.

В WhatsApp вы начинаете с проблемы. Вы работаете над рядом решений. Вы начинаете с решений, которые должны лучше всего работать с проблемой и которые подходят под принципы приложения. Вы трудитесь над лучшим решением до тех пор, пока в нем не остается неправильных идей. Разработчики развертывают эту функцию для всех пользователей в обновлении приложения. Этот процесс также итеративен, но в отношении дизайна.

Ценность Facebook – “Двигаться быстро”. Создание проекта в Facebook может быть очень быстрым, но процесс его развертывания может занять время. Если бы у WhatsApp был похожий девиз, он звучал бы как “Двигаться медленно и обдуманно”. Мы тратим больше времени на стадии дизайна, потому что мы не поддерживаем внесение изменений на фазе разработки. Когда мы передаем дизайн инженерам, мы пытаемся отдать им как можно больше конечных спецификаций и прототипов. Поэтому стадия разработки проходит спокойно, что нравится инженерам. Потенциальный минус такого подхода – разработчики могут чувствовать себя менее вовлеченными в процесс создания продукта и более изолированными от принятия решений.

У обоих методов есть свои плюсы и минусы, но для меня открытием стало, что оба метода работают. Ни один из них не быстрее, чем другой, это больше вопрос предпочтений. Стиль Facebook больше размывает границы ролей, а стиль WhatsApp – это рабочий процесс с более определенными ролями.

Итог

Я надеюсь, некоторые из этих мыслей помогут вам подумать над новыми способами работы или придумать свои процессы, которые принесут пользу вашей команде. Я был рад видеть от первого лица, что для создания отличных масштабных продуктов можно использовать разные подходы. Все зависит только от взглядов людей. Я думаю, что найти свой способ работы очень важно.

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

16ноя - 18Весь деньVIII Всероссийский форум молодых лидеров YouLead

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

18нояВесь деньDevFest Gorky 2017

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

25нояВесь деньSmart Taler 2017

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.