Connect with us

Аналитика пользователей

Как оценить ваш доход от рекламы? Не через eCPM

Если реклама внутри приложения – основной источник вашего дохода, вы наверняка слышали про eCPM, Fillrate и ARPDAU. Но уверены ли вы, что знаете, в каких случаях стоит применять каждую из этих метрик?

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Степан Соловьев, директор российского офиса Appodeal, написал для нас статью о том, как правильно оценивать хододы.

После запуска приложения придется изучить множество метрик, чтобы оценивать рост аудитории и планировать развитие. Если реклама внутри приложения – основной источник вашего дохода, вы наверняка слышали про eCPM, Fillrate и ARPDAU. Но уверены ли вы, что знаете, в каких случаях стоит применять каждую из этих метрик?

eCPM – это базовая рекламная метрика. Она первой приходит на ум, если нужно сравнить эффективность рекламных сетей в приложении. Но мы в Appodeal считаем, что привычку оценивать эффективность рекламы только по eCPM пора оставить в прошлом. На самом деле, этот показатель не говорит ровным счетом ничего о том, как вы зарабатываете на рекламе. Чем его дополнить – читайте ниже.

Что такое eCPM?

eCPM расшифровывается как Effective Cost per Mille (mille – “тысяча” в переводе с латинского). Иначе говоря, eCPM показывает вашу выручку на каждые 1 000 показов. Вот как это считается:

eCPM = (Total Revenue / Total Impressions) x 1000

Левая часть формулы предлагает разделить общую сумму, заработанную на рекламе определенной сети, на общее количество показов, которое вы получили от этой сети. Так вы узнаете, сколько заработали на каждом показе. Но так как eCPM – это цена за тысячу показов, нужно умножить это число на 1000.

По формуле кажется, что eCPM – прекрасный инструмент, чтобы сравнить эффективность двух рекламных сетей. Чем выше eCPM, тем больше вы получаете от рекламодателя за каждую тысячу показов. Всё просто, да? Не совсем. eCPM может быть удивительно недостоверной метрикой – воспользуемся математикой, чтобы понять, в чем подвох.

  • Предположим, что у вас есть два рекламодателя: TomNetwork и JerryAds.
  • За 1000 показов рекламы, которые придут от TomNetwork за неделю, вы получите $5. eCPM составит $5.
  • За 10 000 000 показов, которые вам принесет за неделю JerryAds, вы получите $20 000. eCPM в этом сценарии составит всего $2.

Если посмотреть только на eCPM, вы, конечно же, скажете “О, TomNetwork дает отличный результат. Наверное, мне стоит переключить большую часть инвентаря на TomNetwork и уменьшить количество рекламы от JerryAds”. Но вы дважды подумаете об этом, если узнаете, сколько на самом деле зарабатываете с каждой из сетей.

Не ограничивайтесь одним лишь eCPM

Знать eCPM важно, но это лишь сравнительный показатель. Общий объем показов может радикально повлиять на него, поэтому eCPM не очень подходит для определения перфоманса вашего рекламодателя или прогнозов рекламной выручки. Чтобы объективно оценить, насколько вам важен тот или иной рекламодатель, нужно глубже погружаться в метрики и данные.

Например, сопоставьте eCPM и fillrate – метрику, которая показывает заполняемость рекламных блоков. Идеальный fillrate составляет 100% – это значит, что абсолютно вся реклама, которую приложение запросило у рекламных сетей, загрузилась и была показана.

К сожалению, как любой идеал, стопроцентный fillrate в реальном мире недостижим. У пользователей пропадает интернет, смартфоны выключаются, приложение падает, в рекламной сети случаются сбои, и всё это скажется на заполняемости вашего приложения рекламой. Но и слишком низким этот показатель тоже быть не может. Если fillrate внезапно снизился, стоит проверить стабильность приложения и задать вопросы рекламным сетям, с которыми вы работаете. При высоком eCPM именно плохой fillrate может быть причиной низких доходов от рекламы, поэтому эти показатели важно рассматривать в паре.

  • Предположим, что у вас есть два рекламодателя: TomNetwork и JerryAds.
  • В своем аккаунте в рекламной сети вы видите, что eCPM у TomNetwork за прошлый месяц составил $10 при fillrate в 20%. В то же время eCPM сети JerryAds – всего $3 при fillrate в 90%.

Это значит, что сеть TomNetwork показывала дорогую рекламу, но лишь один раз из пяти. А сеть JerryAds показывала рекламу дешевле, зато почти без сбоев. При равном количестве показов второй вариант, скорее всего, будет для вас гораздо выгоднее.

Что делать? Используйте ARPDAU

Странно обсуждать рекламные метрики и не вспомнить о главной из них – выручке (revenue). В конце концов, приложение обычно создается для того, чтобы сделать своего владельца миллионером, не так ли? Мы предлагаем оценивать эффективность рекламы по показателю ARPDAU, который расшифровывается как Average Revenue per Daily Active User.

ARPDAU показывает, сколько вы в среднем зарабатываете за день на одном активном пользователе. Эта метрика основана на среднем количестве активных пользователей за один день – то есть на ядре вашей аудитории. Ее формула очень простая:

ARPDAU = Daily Revenue / Daily Active Users

С помощью ARPDAU вы можете оценить, как любые изменения (например, смена рекламной сети или тщательная сегментация пользователей) влияют на монетизацию приложения. Кроме того, ARPDAU может применяться и к тем сетям, от которых вы получаете 1000 показов, и к тем, кто приносит вам 1000000 объявлений. Этой метрике не страшны колебания пользователей и количества показов, так что, даже если завтра ваша аудитория вырастет в несколько раз, ARPDAU все равно останется объективным.

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
1 Comment

1 Comment

  1. Александр Кутехов

    27.09.2016 at 11:25

    Все так чудесно рассуждают о eCPM, пока не выясняется, что платят площадке не за показы, а за инсталлы.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика пользователей

Tapjoy исследовал поведение игроков в новогодние праздники

Tapjoy в новом отчете описывает то, как пользователи играют во время новогодних каникул.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Ключевые факты:

  • 80% мобильных игроков играют больше. 30% говорит о 3 и более дополнительных часах, 11% о 5 и более.
  • 72% скачивает новые игры. У 31% это 2-4 новые игры, еще у 12% это 5 или более.
  • Самые популярные новогодние жанры – Экшен, Логические/Головоломки/Паззлы и Приключения.
  • Мужчины предпочитают Экшен, женщины – Логические.
  • 57% с большим удовольствием смотрит вознаграждающее видео во время праздников.
  • Просмотр вознаграждающего видео – самая популярная рекламная активность у пользователей в обмен на получение внутриигровых предметов. На втором месте – опросы и исследования, на третьем – скачивание новых приложений.
  • Из рекламных тем больше всего интересует кино, другие приложения и шоппинг.
Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

BaaS

Google запускает Firebase Predictions для предиктивной аналитики пользователей

Вчера на Firebase Dev Summit компания Google анонсировала несколько новых функций платформы. Одна из них – предиктивная аналитика Firebase Prediction.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Вчера на Firebase Dev Summit компания Google анонсировала несколько новых функций платформы. Одна из них – предиктивная аналитика Firebase Prediction.

По текущим действиям пользователей  Firebase Prediction может с определенной точностью предсказать:

  • Пользователей, которые откажутся от приложений в ближайшие 7 дней
  • Пользователей, которые продолжат пользоваться приложением
  • Пользователей, которые потратят деньги
  • Которые не потратят деньги в ближайшие 7 дней

Используя эти данные, можно, например, при помощи Remote Config обращаться к целевым пользователям с таргетированной рекламой или предложениями.

Firebase Predictions также работает с любыми событиями конверсии Analytics, позволяя сегментировать пользователей в самых широких пределах.

Например, если вы знаете, что игроки, дошедшие до определенного уровня, остаются в игре на продолжительное время, то можно взять этот показатель за точку отсчета и с помощью Firebase Predictions предсказать, кто дойдет до него, а кто нет. Для тех, кто не дойдет, уменьшить сложность.

Так, в тестах с Halfbrick Studios платформа смогла увеличить возвраты 7 дня на 20%.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Жанры, доходы и возвраты мобильных игр в Mobile Gaming Benchmarks 2017 от GameAnalytics

Самые зарабатывающие игры с января 2016 года увеличили свой ARPPU более чем на 60%, пишет GameAnalytics в новом исследовании Mobile Gaming Benchmarks.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Самые зарабатывающие игры с января 2016 года увеличили свой ARPPU более чем на 60%, пишет GameAnalytics в новом исследовании Mobile Gaming Benchmarks.

В нем компания изучила работу более 40,000 мобильных игр в период между январем 2016 и сентябрем 2017 года.

Интересные факты:

  • Пять самых популярных жанров в 2017 году: Экшены, Симуляторы (+2 места), Аркады, Пазлы и Приключения (+1):

  • Эти 5 жанров дают 80% исследованных игр.
  • Средние возвраты на 7 день по жанрам:

  • В среднем 16% игроков играет по 11.5 минут.
  • Средний ARPPU по жанрам:

  • Средний ARPPU почти не растет и составляет около 7 долларов, что в 7х раз меньше, чем у топовых игр.
  • Игры жанра Казино демонстрируют самые позитивные показатели.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

16ноя - 18Весь деньVIII Всероссийский форум молодых лидеров YouLead

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

18нояВесь деньDevFest Gorky 2017

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

25нояВесь деньSmart Taler 2017

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.