Connect with us

Разработка

Как стартапы платят сотрудникам на 40% меньше нужного

Я недавно наткнулся на объявление о вакансии от одного такого стартапа. Моим обычным ответом было бы закатить глаза и забыть об этом, но это объявление было настолько выдающимся, что мои глаза оказались бы у меня на затылке.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Работа по 70 часов в неделю, желание обучать новых сотрудников и другие безумные требования, к сожалению, не такая уж и редкость в мире стартапов. Разработчик Итамар Тернер-Трауринг рассказал о том, как по объявлению о вакансии можно увидеть полную некомпетентность менеджеров.

Думали ли вы когда-нибудь: “Мне должны платить гораздо меньше, чем я заслуживаю?” Я тоже нет. Но некоторые компании не только платят меньше, но и гордятся этим. Позвольте объяснить.

Я недавно наткнулся на объявление о вакансии от одного такого стартапа. Моим обычным ответом было бы закатить глаза и забыть об этом, но это объявление было настолько выдающимся, что мои глаза оказались бы у меня на затылке.

Поэтому, чтобы помочь вам не оказаться в такой компании, позвольте поделиться главной фразой из объявления:

Нет ничего необычного в том, чтобы увидеть кого-то из команды в офисе поздно вечером; многие из нас работают больше 70 часов в неделю.

В этой статье я расскажу обо всех тайных смыслах такого предложения. Вкратце: если вы присоединитесь к такой компании, вы будете работать на таких людей, которые:

  • Эксплуатируют вас, сильно вам недоплачивая.
  • Разрушают вашу продуктивность.
  • Ужасны в управлении проектами.

Сокращение вашей зарплаты на 40%

Давайте начнем с зарплаты. Стандартная рабочая неделя составляет 40 часов. Если вы работаете 70 часов, это время на 75% превышает обычное. Или, другими словами, компания предлагает вам платить зарплату на 40% меньше рыночной за вашу работу.

Вместо того, чтобы нанять больше разработчиков, они заставляют своих сотрудников делать намного больше за ту же плату. Это эксплуатация, и вы не должны на это соглашаться.

Не так сложно найти компанию, в которой вы будете работать нормальные 40 часов. Я работал в пяти таких компаниях, от Google до крохотных стартапов. Иногда вам нужно пойти на уступки, но это должны быть именно уступки, а не постоянная практика. Даже если вы не можете найти такую компанию, существует намного больше мест, в которых вы будете работать 45 или 50 часов. Даже ужасная неделя в 60 часов лучше, чем 70.

76% разработчиков игр перерабатывает

Когда программирование – это ваше хобби

Может быть, вы так любите программировать, что думаете: “Я все равно программирую по 70 часов в неделю, почему бы не заняться этим на работе?” Как я упомяну ниже, я не думаю, что работать 70 часов в неделю продуктивно, но даже если вы работаете так, вы не должны делать это на благо своего работодателя.

Представим, что вы программируете 70 часов в неделю. Вы можете работать 70 часов на своего работодателя и не получать дополнительной прибыли, а можете проводить на работе 40 часов и тратить остальные 30 часов на:

  • Работу над личным проектом просто для удовольствия: вы можете получить новые навыки или создать что-то несерьёзное, просто потому что хотите этого.
  • Работу над проектом с открытым исходным кодом и помочь другим.
  • Работу консультантом и получить больше денег.
  • Свой стартап, чтобы получить большую пользу в случае успеха.

“Работайте не только умно, но и усердно”

Поощрение 70-часовой рабочей недели – это не только удивительный уровень эксплуатации, но и часто встречающаяся форма глупости. Проблема заключена в другом предложении из объявления:

Мы работаем не только умно, но и усердно.

Если вы планируете выжимать максимум из своих сотрудников, вы теряете из вида цель работы. Сама работа не имеет значения, ценность в результатах. Вы должны пытаться получить максимум решенных проблем и созданной ценности. Десятки лет исследований показали, что постоянная работа больше 40 часов в неделю приводит к худшему результату. Может быть, эти люди в стартапе не верят в это, как и вы, но даже если мы предположим, что 70 часов работы дадут на 75% больше результатов, чем 40 часов, это плохая фундаментальная идея для компании.

Если организация пытается максимизировать входные данные вместо выходных, результатом становится серия плохих решений. Например, найм сотрудников. Джуниор, работающий 70 часов в неделю, будет давать менее ценный результат, чем опытный программист, работающий 40 часов в неделю. Но компания, которая хочет усилить эксплуатацию, будет писать такие объявления, на которые опытные программисты никогда не отзовутся.

Экстренные ситуации: когда больше часов работы необходимы

Помимо ухудшения результатов и сомнительной кадровой политики, поощрение переработки показывает недостаточные навыки управления проектами. Долгие часы работы – это причина и следствие этой ситуации.

70 часов в неделю – это семь дней с 9:00 до 19:00. Это не оставляет много свободного времени для личной жизни и других проектов. Рано или поздно в любом проекте возникает экстренная ситуация. Если сервер падает, кто-то должен это исправить. Может возникать и другая дополнительная работа: заказчик просит больше функций или простое задание оказывается сложным.

Чтобы справляться с такими ситуациями, вам нужно хорошее планирование. Не нужно расписывать все поминутно или заставлять кого-то работать изо всех сил. Возникающая проблема – это экстренная ситуация. Вам нужно запланировать свободное время, которое будет доступно для решения таких проблем.

Но менеджер, который заставляет вас работать 70 часов в неделю, не планирует никакой экстренной работы. Он решает проблему, заставляя вас работать ещё усерднее. Поэтому когда происходит непредвиденная проблема, он будет говорить “ну кто б мог подумать ¯\_(ツ)_/¯”, и вот вы уже работаете 80 часов в неделю. Может быть, так вы что-то исправите, но я сомневаюсь. Скорее всего, вы перегорите и уйдете, унося с собой знания о компании и рынке.

“Сильное желание помочь джуниорам”

Объявление, которое привело к написанию этой статьи, также содержало пункт “сильное желание помочь джуниор-разработчикам”, который не обязателен, но желателен. Так что вот мой совет всем джуниорам: избегайте компаний, которые хотят, чтобы вы работали безумно много. Это плохо для вас. Это плохо для компании. И вы не хотите работать с человеком, который недостаточно компетентен, чтобы понять, что это плохо для компании.

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Digest MBLTdev: Новости для iOS разработчиков №144

В течение недели топовые iOS-разработчики Руслан Гуменный, Саша Черный и Саша Зимин, а также руководитель мобильного направления Aviasales Иван Козлов собирают для вас интересные и полезные ссылки на статьи, необходимые для прочтения каждому начинающему и опытному разработчику. В каждом выпуске – новости, коды, инструменты, дизайн и прочее.

e-Legion

Опубликовано

/

Автор:

На работе озвучили идею установить в туалетах глушилки радиосигнала, чтобы не работал GSM и WiFi, ибо некоторые путают туалетную кабинку и переговорку. До конца не верилось, что это не личное невезение автора идеи. Однако, согласно исследованию Netflix, 67% смотрят сериалы не дома. Не удивительно, я сам в метро иногда посматриваю. А вот то, что 26% смотрят сериалы на работе, меня удивило. «А чё, так можно было?», — как говорилось в известном анекдоте. И вот идея о глушилках уже не кажется надуманной.

1

Рейтинг ИТ-работодателей Санкт-Петербурга и Москвы: результаты опроса разработчиков

Факультет социологии СПбГУ опросил 2500 разработчиков и выдал всякие графики по теме. Вообще-то ничего такого, что не укладывалось бы в картину мира, в результатах опроса нет. Названия «чемпионов» всё те же год от года. Самое главное — понимать, что это не рейтинг работодателей, а рейтинг представления о работодателях. Большая, большая разница.

HABRAHABR.RU

Friday Q&A Live or: mikeash rambles about stuff

Майка Эша в этой рассылке знают и уважают. Недавно Майк перенёс свою знаменитую рубрику “Friday Q&A” из блога в подкаст. Вышло уже три эпизода. Прекрасный пятизвёздочный комментарий от Майка к своему подкасту: “I like it, but I made it”.

ITUNES.APPLE.COM

We’ve made App Center available for all

Microsoft показала Visual Studio App Center не сегодня, но вот буквально 2 дня назад вышло большое публичное обновление. Комбайн получился тот ещё. Он вам и крэши, и пуши, и сборку, и тестирование на реальных удалённых устройствах. Наша ссылка — сразу на ценник. Чего вокруг да около ходить. И внизу страницы смотрите FAQ, там поясняются термины. Из FAQ: если тест длился 12 минут, а вы запустили его на 5 устройствах, это 1 час, и оплата будет за него. Технические расходы типа времени на генерацию отчета, по заверениям MS, не включаются в счёт.

WWW.VISUALSTUDIO.COM

4

CardsLayout

Пример того, как сделать свой collection view layout, чтобы получить эффект карточек.

GITHUB.COM

Stop Xcode from constantly rebuilding your project because of @IBDesignable

Какой-то разработчик добавил @IBDesignable, и теперь проект билдится всё время? Хватит это терпеть — пора выключить эту настройку.

HOLKO.PL

SkeletonView

Можно ли системно решить задачу плейсхолдеров во время асинхронной загрузки? SkeletonView предлагает решение.

GITHUB.COM

Coordinator and FlowController

MVC-версия координаторов для ваших проектов. Интересных подход, который будет понятен начинающим разработчиком, а также станет хорошей альтернативой «своих решений» для пет-проектов.

GITHUB.COM

3

Animated iPhone X Mockup

Летающий iPhone X для красивых рекламных роликов, ещё и бесплатно.

FREE.LSTORE.GRAPHICS

CocoaHeads Russia в Яндекс

24 ноября, 19:00, Москва. Очередная встреча CocoaHeads Russia. В программе — Lottie, Sketch, A/B-тесты, техтолки и викторина. Регистрация через приложение.

ITUNES.APPLE.COM

Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

5 декабря, 18:30, Москва. Цитируя описание ко встрече: «Как устроен процесс разработки iOS-приложений в Яндексе: технологический стек, взаимодействие команд, общий код, code review и всё остальное».

EVENTS.YANDEX.RU

16f106c0eaa442b184873f18f426a916

AnimojiStudio

На инструмент как-то не тянет, но забавушку на вечеринке может обеспечить. Запись анимодзи без ограничения по времени. Используется приватный фреймворк, так что программку придётся собрать самим, но вас-то это не остановит.

GITHUB.COM

Предыдущие выпуски Digest MBLTDEV и подписка доступны на официальном сайте. Всё бесплатно и никакого спама, честно!

e-Legion
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Интересные материалы для разработчика мобильных приложений #190 (13-19 ноября)

Microsoft выпустила несколько интересных инструментов для мобильных и ML разработчиков, Apple написала как определяет лица, Google как работает смешанная стабилизация в новых Pixel, а разработчики Shadow Fight 3 о том, как они делали новую версию игры. Все это и многое-многое другое в нашей еженедельной подборке.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Сжимаем несжимаемое – как уменьшить дистрибутив мобильного приложения

В рамках этой статьи мы расскажем, с помощью каких приемов мы смогли уложиться в это ограничение на проекте Gardenscapes для платформы iOS. Статья касается в основном мобильных игр, но методы сжатия универсальны и могут пригодиться для любых проектов с тяжелой графикой.

Ключевые анонсы Connect(); 2017

В Нью-Йорке в эти дни проходит ежегодная конференция Microsoft Connect 2017. На ней уже анонсировали множество обновлений существующих продуктов и большое количество новых инструментов.

 iOS

 Android

 Разработка

 Аналитика, маркетинг и монетизация

 Устройства, IoT, AI

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение




Календарь

ноябрь

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.