Connect with us

Разработка

Navy Field Mobile: Свистать всех наверх

Наша история из тех, что знает и понимает уважаемое большинство в лице маститых разработчиков.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Буквально 10 лет назад никто из нас не мог предположить, что в скором времени игры будут доступны не только в виде пресловутой “змейки” на экране сотового телефона, но и дадут возможность побывать в различных мирах, примерить роль первоклассного специалиста в разных областях. И даже попробовать новую жизнь. Но разработчики активно придумывали все новые и новые способы интеграции привычных компьютерных забав в жизнь человека. Именно так строился рынок мобильных игр: постепенным перетеканием с одной платформы на другую, с анализом желаний аудитории и воплощением невероятных идей.

Нынешние истории разработки чаще всего выглядят сказочно, успехом повелевают архимедовская “эврика” или менделеевский сон, что подпитывает энтузиастов гнаться за кучей зайцев разом или ждать то самое просветление из года в год. Наша история из тех, что знает и понимает уважаемое большинство в лице маститых разработчиков.

Начало работы над проектом не было для всех сюрпризом. Скорее, мобильная версия морского симулятора стала результатом долгой и упорной работы команды, состоящей из пяти человек. На данный момент у нас уже есть результат, что подталкивает к новым вершинам.

Об идее

Вопрос, на первый взгляд, сложный. Любой создатель проекта начнет вспоминать или придумывать тот самый момент, когда он впервые озвучил идею или название. Navy Field придумывать не пришлось – она существовала еще с далекого 2006 года, бороздила просторы персональных компьютеров всего мира. Что с успехом делает и сейчас, но уже с оговоркой на кроссплатформенность. Игра представляет собой онлайн-симулятор морского сражения, где каждый может побывать в роли капитана корабля на стороне понравившегося ему государства, прокачивать флот, мериться силами с другими игроками.

Интерес заключался в том, чтобы создать иную версию игры, которая будет отвечать запросам пользователей в период стремительно развивающихся технологий. А для этого наша команда поставила перед собой ряд задач, среди которых было создание нескольких прототипов игры. Именно это и стало началом пути к мобильной версии.

О команде

Стоит отметить, что создание мобильной игры лежит на плечах не только команды Tyagunov.RU, но и разработчиков ПК-версии – корейской компании SDEnterNet, которая отвечает за графическую часть.

Среди нас нет новичков-энтузиастов. Только люди, наученные опытом. Создатель мобильной версии в лице Андрея Тягунова разрабатывает игры уже свыше 20 лет, поэтому знает, что такое командная работа. Помимо него есть еще четыре специалиста, которые трудились над проектом от первого прототипа до релиза в сторах. Это не один офис с привычной атмосферой, а пять разных точек света, где каждый делает свою работу. Сейчас люди, которые заняты в этом проекте, разбросаны по разным городам: Москва, Сеул, Киев, Санкт-Петербург и новый коллега из Порту. График у всех плавающий, у Андрея все сложнее – 24/7. Связь поддерживается через привычный Skype, несмотря на разницу во времени и приличные расстояния.

Разработка

За 5 лет игра пережила четыре прототипа, которые в конечном итоге привели к тому, что мы имеем в сторах. Изначально это была браузерная turn-based стратегия, созданная технологией Flash Player. Однако мы хотели идти в сторону real time и запустили второй прототип, который работал в онлайн-режиме. К сожалению, технология Flash Player не давала возможности передать красивый бой и вдобавок сильно нагружала браузер, поэтому следующий прототип перекочевал в популярные в то время приложения в социальных сетях. Желание подключиться к Вконтакте, Facebook и прочим ресурсам было перекрыто ограничениями на сам игровой процесс, а именно отсутствием real time как такового. Поэтому наш выбор пал на развивающуюся в то время индустрию мобильных развлечений, которая имела больше шансов получить интересный продукт. Последний прототип был написан уже в Xcode, затем в Cocos2D для операционных систем Mac и iOS. И только позже мы перешли на кроссплатформенную версию Cocos2d-x. На данный момент используется еще много разных фреймворков.

О фишках

Гордиться есть чем, и мы этого скрывать не смеем. Дело даже не в дизайне и не в количестве 3D-моделей исторических кораблей, которых, к слову, более сотни. Главная особенность Navy Field Mobile заключается в настоящем режиме онлайн. Такого в мобильных играх почти нет. Игроки реально сражаются с другими пользователями, которые в это время находятся в бою, крутят штурвал, стреляют по кораблям – все происходит прямо сейчас.

Помимо этого в игре уникальное управление, которое появилось не сразу – проходило несколько стадий. Сначала огонь по судам велся просто нажатием по точке, потом мы поняли, что пальцы закрывают экран и игра превращается… в “руку на экране”. Постепенно пришли к выделению цели и тактической стрельбе. Команда потратила приличное количество времени даже на вращающийся штурвал. Раньше крутился и телеграф, но мы решили от этого отказаться.

О планах

Их масса, они поражают воображение и создают эффект не паханного поля. На данный момент мы имеем готовую игру в App Store и Google Play, которая до сих пор оптимизируется и дорабатывается, но о нововведениях говорить не перестаем. Сделать хочется много и сразу, однако не представляется возможным. В игру все будет вводиться постепенно, чтобы игроки не пугались изменений, а принимали их как должное. Одной из фишек будущих новшеств можно считать возможность помериться силами с друзьями на одном поле.

Таким образом, мы получили интересную мобильную игру о морских сражениях, которая имеет ряд уникальных особенностей. После релиза, состоявшегося 12 марта 2016 года, на сегодняшний день мы имеем более 70,000 скачиваний, что можно считать хорошим результатом для первых шагов. Но это не предел, и наша команда готова к дальнейшим свершениям.

Navy Field
Navy Field
Разработчик: От Gamanoid LLC
Цена: Бесплатно+
Navy Field
Navy Field
Разработчик: Navy Field
Цена: Бесплатно+
AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.