Маркетинг и монетизация
Приложения не умирают, просто мало кто знает, как на них зарабатывать
Самый важный вывод из всего этого – если бум приложений и закончился, то пока никто об этом не сказал потребителям и рекламодателям.
Эрик Сёферт в своем блоге рассказал о том, что происходит с экономикой приложений.
В прошлом месяце исследование, основанное на данных SensorTower, вызвало истерическую волну, связанную с предполагаемой смертью рынка приложений. В отчете указывается, что загрузки приложений в США снизились на 20% за год – с мая 2015 по мая 2016 – и что лишь несколько больших издателей смогли нарастить количество загрузок в этот период. На основании этого был сделан вывод о замедлении экономики приложений и наступлении конца того бума, которому мы были свидетелями 8 лет. Многие статьи об этом также сопровождались ссылками на данные comScore за 2014 год которые говорят о том, что большинство пользователей смартфонов не загружает никаких новых приложений.
Но эти выводы, сделанные из количества установок крупнейших и самых известных издателей, являются поверхностными. В прошлом месяце Supercell, компания, которой исполнилось 5 лет, была оценена при продаже в более чем 10 миллиардов долларов. Это в три раза больше ее стоимости в 2013. Также в прошлом месяце Snapchat, которому исполнилось 4 года, представил новый API для рекламодателей и объявил о планах достигнуть выручки в 1 миллиард долларов к 2017 году (против 250-500 миллионнов в этом). Установки приложений может быть и падают для устоявшихся компаний в большими уже определенными пользовательскими базами, но это скорее функция снижающихся продаж смартфонов на развитых рынках, а не макро замедление самой экономики приложений. Дело в том, что экономика приложений всегда выглядела так: в 2014, по моим оценкам, два разработчика, (King Digital и Supercell) получили 14% всех доходов от встроенных покупок в App Store и Google Play.
На прошлой неделе Appsflyer выпустил отчет о состоянии дел с тратами пользователей внутри приложений, в котором он разбил их по различным вертикалям и рынкам. В отчете показан огромный разрыв в тратах платящих пользователей и средних по рынку:
Для разработчиков, находящихся в экономике мобильных приложений, эта динамика и так была хорошо понятна, но сама разница (в 20 раз!) подчеркивает важный момент – разработчики, которые могут умело монетизировать своих пользователей, получают гораздо больше денег по сравнению с теми, кто не может.
И в то время как некоторые разработчики выигрывают от этой ситуации больше других (из-за уровня финансирования, доступа к опытным работникам, существующей базы доходов), факт заключается в том, что в целом экономика приложений растет (и существенно). По данным App Annie, мировой доход приложений вырастет на 24% за год до 50.9 миллиарда долларов в 2016. И еще удвоится к 2020 до 100 миллиардов:
Отчет Appsflyer также показывает два важных тренда в мобайле. Первый – приложения для шоппинга монетизируют пользователей даже лучше игр:
Мобильная коммерция это большой бизнес – в покупательской лихорадке 2015 года, между Черной пятницей и Киберпонедельником, 37% всех онлайновых покупок было сделано с мобильных устройств (пик был в Черную пятницу с 41%). Для сравнения в 2014 году мобильных покупок было 30%.
И вторая большая тенденция такова – доля рекламы растет в общем потоке мобильных доходов:
Это важно. Во-первых, доходы от рекламы не учитываются в Топе доходов, так что просто можно отметить, что статистика просто не дает полной картины происходящего в экономике приложений. И во-вторых, по данным eMarketer мировые затраты на мобильную рекламу почти удвоятся с 2016 по 2019 год, достигнув почти 200 миллиардов:
Экономика приложений все еще растет в наиболее важной метрике – доходах. Количество установок важно для хвастовства, и в любом случае, для некоторых компаний количество скачиваний не имеет значения, учитывая уже накопленные у них пользовательские базы.
Например, у Facebook более 1.5 миллиардов мобильных пользователей, он стал мировым феноменом и вынужден строить интернет инфраструктуру для того, чтобы пробиться к новым пользователям. Да и в любом случае, стратегия роста Facebook в последние годы касалась больше не достижения новых пользователей, а привлечения существующих в новые свои приложения. Таким образом, хотя флагманское приложение Facebook не может похвастаться грандиозным ростом, всё его портфолио – может.
Самый важный вывод из всего этого – если бум приложений и закончился, то пока никто об этом не сказал потребителям и рекламодателям. Да, становится труднее зарабатывать деньги в экономике приложений, так как ставки выросли по сравнению с 2012 годом. Но разработчики с экспертизой в монетизации или размещении рекламы зарабатывают много денег, и этот процесс не выказывает признаков замедления.