Connect with us

Разработка

Проблемы первого мира, с которыми сталкиваются разработчики

Разработчик Картик Годават о боли, с которой сталкиваются разработчики в своей сложной профессиональной жизни.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Разработчик Картик Годават о проблемах, с которыми сталкиваются разработчики в своей сложной профессиональной жизни.

Проблема первого мира – сравнительно тривиальная или небольшая проблема или фрустрация (в контрасте с серьезным проблемами, которые могут возникать в развивающихся странах).

Очень часто разработчики, сидящие в своих удобных креслах, забывают о реальных проблемах мира. Мы считаем свои небольшие сложности серьезными проблемами. Это моя попытка (лишь немного преувеличив) рассказать о “проблемах первого мира”, с которыми я сталкивался или о которых я думал в типичную воображаемую пятницу.

9:00 – чтобы добраться до моего офиса, нужна вечность

Приятное пятничное утро. Я еду в офис на UberX, и время прибытия оценено в 45 минут. Вместо того, чтобы читать книгу или слушать подкаст, я думаю, как было бы хорошо, если бы офис был в минуте ходьбы от моего дома. Где-то между этими мыслями я вспоминаю своего повара, который проезжает то же расстояние на велосипеде ежедневно, чтобы приготовить мне ужин вовремя. Но этого недостаточно, чтобы избавиться от чувства того, что я один страдаю от этих поездок. В тысячный раз я представляю переезд в безумно дорогую квартиру прямо около моего офиса. Рента в три раза выше, но оно того стоит! Если бы я только мог позволить её себе.

11:00 – скорость загрузки всего 30 Мб/с

Когда я добрался до офиса, я беру чай и сажусь работать. Я запускаю скачивание данных Kaggle. Но что-то не так. Время загрузки оценивается в четыре часа, но мне все нужно СЕЙЧАС. YouTube также отказывается показывать видео с 720p. Я разговариваю с коллегами о том, что офисный интернет застрял в каменном веке. Мне совершенно безразличен тот факт, что у людей в моем родном городе нет пропускной способности даже для хорошего видеозвонка.

11:30 – Апокалипсис сегодня. Wi-Fi не работает.

После внесения изменений я делаю git-пуш и случается ужасное. Интернет не работает. Я сразу же выражаю свое беспокойство всем вокруг. Я практически собрал вещи и поехал работать домой. К счастью, после пары минут интернет возвращается – мир спасен. Однако глубоко в душе я уже решил, что сегодня мне много не сделать.

11:45 – мне нужен новый MacBook

Я работаю на скромном ноутбуке с процессором i7 шестого поколения с 16 Гб оперативной памяти. Когда я прохожу по офису, я вижу команды с макбуками, которые могут управлять ими через трекпад.

Я завидую им и хочу MacBook. Да, в этом все дело. По этой причине я не так продуктивен.

13:00 – мне не нравится кафетерий

Не такой уж хороший день. Я захожу в кафетерий, надеясь найти изысканные деликатесы. К моему огорчению, еда довольно стандартна, мне уже надоело есть одинаковую еду каждый день.

Я пытаюсь поесть, но затем уговариваю коллег выбросить еду и пойти в ближайшую пиццерию. Когда мы заходим туда, я прохожу двух детей, просящих еды. Я притворяюсь, что их не существует.

14:00 – эта open source библиотека сломана

Демонстрируя свои исключительные навыки поиска, я нашел на GitHub библиотеку, которая должна решить мою проблему. Я сделал все, как описано в README, но в исходном коде возникает загадочная ошибка. Определение функции могло бы быть лучше, можно было бы сделать ещё пару параметров настройки.

Я чувствую, что мне не стоит тратить время на исправление проблемы. Неважно, что я не лучшим образом документирую свой код или не покрываю свои проекты тестами. Так как это open source проект, виноваты разработчики, которые внесли в него свой вклад.

Я виню разработчика в публикации проекта и трате моего времени и продолжаю применять свои навыки поиска для нахождения решения.

14:30 – мне недостаточно платят

Мой менеджер только что попросил меня развернуть новый промежуточный сервер для клиента сегодня вечером. Меня наняли, чтобы писать код, и это должно быть моей единственной целью. Как они посмели попросить меня работать DevOps-инженером? У меня будет встреча через полчаса. Я считаю, что они обязаны дать мне хорошую прибавку, потому что я делаю больше, чем должен.

15:30 – мне прибавили недостаточно

Моя встреча прошла хорошо. Менеджмент ценит мои усилия и ежедневное решение проблем. Но я вышел с грустным лицом. Почему? Потому что я не получил 45% прибавку, как мой друг в другой компании (хорошо инвестируемой).

Как я теперь должен встречаться со своими друзьями? Я не упоминаю факт, что получил двузначную прибавку, которая заметно выше уровня инфляции в моей стране.

16:00 – я самозванец?

Я пью чай, рассматривая этот важный вопрос. Я слышал, как многие люди говорят, что страдают от синдрома самозванца, и я думаю, что мог бы тоже от него страдать. Когда я заканчиваю пить успокаивающий чай, я начинаю чувствовать напряжение, потому что он может быть и у меня!

17:30 – закон Мерфи

Все, что может пойти не так, пойдет не так.

Я написал тесты, я отправил code review. Я сделал все, что от меня ожидали. Но запланированное начало продакшена провалилось.

Я зол, потому что хотел встретиться с друзьями. Кажется, что ситуацию можно было избежать, если бы кто-то написал тест ChaosMonkey. Очевидно, это должен был быть не я. Я не могу делать все, в конце концов.

Примерно спустя час, проблема решена. Я могу наконец пойти домой и расслабиться, чтобы вернуться в понедельник. Но в понедельник утром я открываю Uber и вижу, что нет доступных машин… И цикл повторяется.

 

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение




Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.