Вовлечение пользователей
Создание приложений, увлекающих и удерживающих пользователей
Выберите свою причину или идею и заставьте её работать. Вернитесь к основам и поймите, что нужно людям. История, благородная причина, команда. Как только вы привлечете людей на свою сторону, они останутся активно пользоваться вашим приложением.
Андреас Вуркос из Pollfish рассказал о том, как вовлекать и удерживать пользователей — для этого существует с десяток стратегий и подходов. Какой больше нравится вам?
Пользователи приложений. Как найти их и как удержать — две крупнейшие проблемы разработчиков. А рука об руку с UX и дизайном приложения идет психология. Можем ли мы управлять вовлечением и удержанием пользователей? Реклама каждый день использует чувства людей невероятным количеством способов. Можем ли мы создавать продукты для управления вовлечением и удержанием через чувства пользователей?
Сообщества и социальная идентичность
Теория социальной идентичности предполагает, что группы, к которым принадлежат люди — это важный источник гордости и самооценки. Мы хотим повысить статус группы, чтобы повысить свою самооценку. Но что эта группа олицетворяет? Какая за ней кроется идея? Можем ли мы создать такую идею вокруг платформы или приложения и создать группу? Это может помочь вернуть людей в приложение и повысить удержание и лояльность. Как только люди относят себя к определенной группе, их самооценка связывается с сообществом. Чем лучше становится группа, тем лучше чувствует себя пользователь и тем вероятнее он примет действия по улучшению и защите статуса группы. Мы видим подобные случаи в повседневной жизни в религии, спорте и других вещах, но действительно захватывающе видеть применение этой концепции в технологических продуктах и приложениях.
Open Source
Отличным примером является вклад людей в проекты с открытым исходным кодом. Создание кода требует квалификации, времени и усилий, но они делают это бесплатно. Почему? Одна из главных причин — вера в людей в культуру и мышление Open Source. Это побуждать их становится контрибьюторами и создавать более качественные продукты.
От Reddit и Wikipedia до World of Warcraft и Yu-Gi-Oh!
Reddit так же известен своим сообществом и сильными связями между многим из участников. Нет никакой реальной пользы от мониторинга вопросов и ответа на них. Однако люди чувствуют себя частью группы экспертов или единомышленников и хотят поддерживать этот высокий статус. Они следят за всеми обновлениями, голосованиями каждый день в попытке сохранить сообщество чистым и доступным не для всех. Все ради цели — элитного сообщества. Если твоя группа идеальна, то и ты должен быть идеальным, верно? А что насчет Википедии? За ней не стоит ученый совет, просто волонтеры, которые уделяют свое личное время, чтобы контролировать предложенный контент.
Если вы ищете похожий пример в игровой индустрии: сообщество World of Warcraft создало огромную вики объемом более 100 тысяч страниц. То же самое можно сказать про вики Yu-Gi-Oh! объемом в 97 тысяч страниц. Все эти сообщества созданы вокруг истории, которая управляет контентом и преданностью поклонников.
Исцелить мир и сделать его лучше
Ничто так не действует на чувства людей, чем благородные позывы. Вы можете думать, что платформы и приложения не могут спасти мир, не так ли? Но когда люди чувствуют, что служат благому делу, удивительно видеть, как далеко они могут зайти.
Поделитесь своим мнением о важном
В Pollfish мы проводим опросы людей о мобильных приложениях. Когда мы только начинали исследовать рынок, мы думали, что никто не будет посвящать свое время опросу внутри приложения без должного вознаграждения. Поэтому мы представили концепцию подарочных карт Amazon для респондентов. Затем мы захотели попробовать что-то новое: мы изменили наш слоган с предложения подарка на «Поделитесь своим мнением о важном».
Мы немного сомневались в этом и ожидали снижения конверсии. Вместо этого она выросла почти на 1%. Может показаться, что это немного, но для опросов это невероятный результат. Мы решили провести опрос и спросить людей о том, почему они участвуют в опросах. Мы хотели получить достоверные данные, потому что в такой рост конверсии было сложно поверить. Результаты были удивительными, вот некоторые из полученных нами ответов:
- Так я могу действительно поделиться своими мыслями о продуктах.
- Отвечая на опросы, я чувствую, что кто-то слушает и на самом деле пытается улучшить вещи.
- Отвечая на опросы, я могу выразить свое мнение, которое будет значить.
- Я могу показать компаниям настоящие ответы для развития их потенциала.
- Это помогает разработчикам и маркетологам знать, чего хотят потребители или сообщества.
- Это важно для людей. Я хочу внести свой вклад и поделиться мнением.
- Я думаю, это способствует большему пониманию того, как и почему я хочу или не хочу чего-то. Вместо простого предложения продукта я получаю вклад в его разработку.
- Я думаю, что это весело — иметь способность высказаться о продукте.
- Потому что это дает другим идеи.
- Я люблю выражать свое мнение, потому что так компании знают, правильно ли они поступают.
- Вы можете выразить нашу благодарность за продукты.
- Я активный участник процесса, потому что даю обратную связь.
- Я не против вклада в чьи-то знания.
- Я люблю давать обратную связь через опросы, потому что люди это увидят и примут решение, основываясь на моем мнении.
- Мое мнение может что-то изменить, я чувствую себя вовлеченным.
Если это не точная информация, то я не знаю, что ещё. «Активный участник?» — скажете вы. «Кто-то слушает?». Кто бы мог подумать? Что же, вернемся к созданию нашего продукта. Мы основали модель Pollfish на желании людей чувствовать себя важными и помогать создавать лучшие продукты и бизнесы. Эту модель мы развиваем по сей день.
Борьба с бедностью
Есть только одна вещь, которая может побудить людей делиться своим мнением, и это благотворительность. Некоторые партнеры Pollfish применяют этот подход в своей стратегии монетизации. Респонденты знают, что как мы, так и издатель получают прибыль от опросов, но они не против, так как могут внести вклад в благотворительность. Мы обнаружили, что в таком случае для пользователя неважно, должен он посмотреть видео, кликнуть на рекламу или пройти опрос.
Подход брендов
Apple, Nike и другие
В видео ниже Стив Джобс объясняет, как работала кампания Think different/Crazy ones. Нет необходимости хвастаться новыми функциями или развитыми технологиями в вашем бренде. Просто покажите миру, что сообщество вокруг ваших продуктов состоит из людей с ценностями, желающими изменить мир. Он также приводит в пример компании вроде Nike. Они просто показывают свои ролики с великими спортсменами. Они не фокусируются на конкурентах или улучшениях в продуктах. Вы не можете устоять перед желанием стать частью этой команды, при этом продукты не играют особой роли.
Команда как идея
Вернемся к высказыванию о том, что мы все хотим чувствовать, что принадлежим группе с определенными атрибутами. Вот пример: когда я только начинал карьеру разработчика, я создал приложение для команды, которую я поддерживал. Я не рассматривал её, как какую-то команду. Это была моя команда, лучшая из всех. В ней были лучшие игроки и у неё были лучшие фанаты. Мы верили в то, что у нас есть своя культура и свой взгляд на мир. Хотя в приложении не было ничего особенного, оно стало очень популярным, когда другие фанаты открыли его для себя. Отзывы продолжали приходить, люди использовали и оценивали приложение, потому что оно было связано с командой. Это случается, когда мы чувствуем себя частью группы, а затем начинаем сравнивать наше сообщество с другими. Это стало очевидным из негативных отзывов к приложению. Отзывы редко были связаны непосредственно с приложением, они были откликом на идею. И удержание в приложении выросло, отражая популярность команды. Это идеальный пример того, как использовать существующую идею и создать вокруг неё приложение с высоким вовлечением и удержанием пользователей.
Создайте игровую историю
Существует множество способов вовлечения и мотивации к возвращению людей в приложение. Почему бы не создать историю, как в играх, за которой будут следовать люди? «Защити свою землю/свое племя от врагов/злодеев, спаси королеву» и так далее.
Этот метод отлично применяется не только в играх, но и в популярном приложении, напоминающем пить воду. Вы знаете, когда хотите пить? Возможно. Но знаете ли вы, достаточно ли воды вы пьете? Или вы забываете пить регулярно? Вы в хорошей форме? В вашем организме достаточно воды? Пить воду — это здоровая привычка, она держит вас в хорошей форме. Видите? Вы уже следите за историей. Вам нужно это приложение! Простое приложение, которое помогает вам развивать полезные привычки.
Итак, как создать приложение, управляющее вовлечением и удержанием? Это приложение, которое создает отличную историю? Вы можете создать идею, которая привлечет людей и заставит их почувствовать себя частью группы? Приложение помогает изменить мир к лучшему или использует уже устоявшуюся активную группу? Выберите свою причину или идею и заставьте её работать. Вернитесь к основам и поймите, что нужно людям. История, благородная причина, команда. Как только вы привлечете людей на свою сторону, они останутся активно пользоваться вашим приложением.
-
Новости1 месяц назад
Видеозвонки с Лили, Приключения и пианино — обновления Duolingo
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.39
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн