Connect with us

Аналитика магазинов

Анатолий Шарифулин (AppFollow): Поймать вторую волну

За день мы получили 300 регистраций, это в 10 раз больше, чем за день до этого. Сейчас мы поймали “вторую волну”, разбираем обратную связь и делаем работу над ошибками, например, улучшаем мобильную версию сайта.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Анатолий Шарифулин, CEO & Co-founder в AppFollow, поделился с нами данными о новой версии платформы и новым фичерингом сервиса на Product Hunt.

11162522_10205799346676207_5691971355589080532_n

Как тебе пришла идея создать AppFollow? Для кого предназначен? В чем его главное конкурентное преимущество?

Идея создания AppFollow появилась ещё в далёком 2012 году. В то время я работал в компании, занимающейся разработкой сайтов и приложений — Точка кипения. Я постоянно чувствовал нехватку информации о том, что происходит с приложением после запуска, хотелось иметь единый дашборд с информацией в реальном времени, который бы сообщал о проблемах и резких изменениях. Кроме того, мне хотелось знать, что происходит у приложений-конкурентов, чем их показатели отличаются от наших, причём волновало не количество установок, а всё остальное. Существующие на тот момент аналитические сервисы не позволяли делать, требовали доступ в личный кабинет iTunes Connect, Google Play Console или Google Analytics каждого приложения, за которым интересно следить. Что, по понятным причинам, невозможно.

Какое-то время мне казалось, что такая информация нужна мне одному, однако, во время работы в Ostrovok.ru, эта проблема вновь стала актуальной. Я чуть не поседел, когда моим заданием стал конкурентный анализ мобильных приложений из тематики путешествий :) Мне нужно было заполнять все данные вручную в простой таблице Excel, обновить которую при обнаружении нового конкурента позже было очень тяжело.

Идея начала становится реальностью в 2014 году на локальном хакатоне. Я и Павел Власов (сейчас CTO & Co-founder в AppFollow) создали прототип сервиса. Этот прототип собирал отзывы о приложениях конкурентов и формировал удобный отчёт, который отлично подходил для командной работы. В тот момент такое решение подарило нам возможность радоваться “пятёркам”, которые пользователи ставили нашим приложениям, оперативно исправлять ошибки и анализировать плюсы и минусы приложений конкурентов.

Отзывы пользователей в AppFollow для приложения Boom Beach

Отзывы пользователей в AppFollow для приложения Boom Beach

Позже на мобильных конференциях в России я стал расспрашивать коллег о том, как они мониторят приложения и мониторят ли вообще. Как правило, ответом было то, что универсального инструмента для этого нет, поэтому приходится делать все вручную или же вообще отказаться от этой идеи. В процессе дискуссий я познакомился с Евгением Кругловым (сейчас CMO & Co-founder в AppFollow), который стал первым пользователем бета-версии AppFollow. Он делился впечатлениями и говорил, что ещё необходимо добавить к функционалу сервиса.

Далее, в конце 2014 года, мы подали заявку в акселератор ФРИИ, зарегистрировали компанию в России и стали активно развивать продукт. Самое интересное, что во ФРИИ нас убедили не писать код, а начать проводить клиентские интервью и валидировать гипотезы, что дало свои результаты. После мы прошли еще одну акселерацию в Startup Sauna в Хельсинки и открыли компанию в Финляндии, а также поучаствовали в road-show в Кремниевой Долине в Калифорнии. AppFollow был запущен на Product Hunt и прошел через небольшой раунд инвестиций от бизнес-ангелов. Всё это время мы постоянно общались с клиентами. Благодаря этому мы немного сместили акцент от первоначальной идеи развития нишевого продукта для конкурентного анализа мобильных приложений на сервис, осуществляющий мониторинг активности приложений для более широкой аудитории в целом.

Основное конкурентное преимущество AppFollow — возможность мониторить приложения в разных сторах в реальном времени. Этого удается достигнуть за счёт интеграций с командными мессенджерами (например, Slack или HipChat), тикет-системами (Zendesk, Trello) и электронной почтой.

Наша цель — доставить правильный отчёт в правильный канал, который доступен всем, кто работает над приложением. Что именно является правильным, клиент решает сам, и это наше основное отличие от конкурентов.

Сейчас AppFollow оснащен графиками и таблицами, которые делает анализ приложений еще проще

Сейчас AppFollow оснащен графиками и таблицами, которые делает анализ приложений еще проще

Расскажи о вашей команде – кто основатель, кто разработчик? Кто финансировал создание AppFollow?

Выше я упоминал имена всех основателей AppFollow — это Павел Власов, Евгений Круглов и я. В первое время мы развивались полностью на собственные средства и небольшие инвестиции от ФРИИ. В сентябре прошлого года мы привлекли инвестиции от бизнес-ангела. Это позволило нам немного увеличить команду до 5 человек. В мае 2016 года мы закрыли раунд на $200k, которые были вложены SmartHub и Виктором Савюком.

Мы наняли еще нескольких сотрудников, некоторых перевели с неполной ставки на полный рабочий день. В основном, мы работаем с людьми удалённо, например, сейчас у нас есть ребята в Хельсинки, Москве, Улан-Удэ, Ростове-на-Дону, Минске и Берлине.

Разработку и кодирование мы делаем самостоятельно. У меня и Павла есть хороший опыт как управления проектами, так и создания их с нуля. До сих пор я часто что-то меняю и вношу правки в код — без этого в стартапе не обойтись.

Павел Власов (CTO), Анатолий Шарифулин (CEO) и Евгений Круглов (CMO)

Павел Власов (CTO), Анатолий Шарифулин (CEO) и Евгений Круглов (CMO)

Что вам дало попадание на главную РН? Оправдались ли ожидания от этого?

На ProductHunt мы запустились уже во второй раз. Первый раз был в марте 2016 года. Тогда мы собрали 549 голосов и более 50 комментариев. Но главное, к нам пришли клиенты: 2.7 тысячи посетителей, 596 регистраций, 60%  из которых были сделаны будущими пользователями. Более подробно о результатах мы рассказывали в нашем блоге.

Мы получили отличный фидбек от пользователей и клиентов, которые пришли благодаря Product Hunt. Мы узнали, насколько важно иметь на сайте информацию о команде, описание продукта и подробный прайсинг. В марте мы не обращали на это внимания, так как у нас и без того была хорошая конверсия в регистрацию (порядка 20%), а в условиях ограниченности ресурсов тратиться на новый сайт нам не хотелось. Кроме того, клиенты стали запрашивать новые функции, о которых мы задумывались, но не придавали особого значения.

За прошедшие 5 месяцев мы постарались учесть все отзывы и просьбы, запустили новый сайт, калькулятор цен, help center, добавили киллер-фич и улучшили текущий функционал. Подробный список изменений можно увидеть в нашей статье.

12 сентября мы анонсировали новую версию AppFollow на Product Hunt – 2.0. С запуском нам помогал Руслан Назаренко, за что ему большое спасибо! Результат превзошел мои ожидания, за первый день мы набрали 730 голосов, получили более 100 комментариев. Основной фидбек от пользователей — им нравится. За день мы получили 300 регистраций, это в 10 раз больше, чем за день до этого. Сейчас мы поймали “вторую волну”, разбираем обратную связь и делаем работу над ошибками, например, улучшаем мобильную версию сайта.

AppFollow 2.0 на Product Hunt, на 16 сентября 2016 года

AppFollow 2.0 на Product Hunt, на 16 сентября 2016 года

Что такое «вторая волна»?

При запуске и фичиринге на Product Hunt важно четко спланировать все действия. Существует несколько “волн”, которые необходимо стимулировать и поддерживать:

  • Первая волна — это поддержка от друзей и знакомых в России и Европе.
  • Вторая волна — это когда проснулась Америка. :)
  • Третья волна — это попадание в рассылку Product Hunt и работа со СМИ.

Из-за незнания этих моментов в марте мы остановились сразу после первой волны. В этот раз мы поймали “вторую” волну, и в итоге обогнали Tesla по количеству апвоутов. Это не может не радовать!

2

Для инди-разработчиков есть отличное предложение — мониторинг двух приложений в двух странах и 10 ключевых слов — абсолютно бесплатно. Если нужно больше, то это возможно в Premium-аккаунте, который начинается с $9 в месяц.

Для тех, кто поддержит AppFollow на Product Hunt, будет доступен купон на Premium-подписку — скидка 30%.

Happy Tracking!

Спасибо!

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
1 Comment

1 Comment

  1. Eugeny Krouglov

    16.09.2016 at 12:49

    Самая лучшая статья на АппТракторе so far =)

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика магазинов

App Annie: исследование монетизации и самых прибыльных приложений в России

Компания App Annie представляет новое исследование по монетизации рынка приложений. Компания опросила свыше 12 000 профессионалов – разработчиков, маркетологов и руководителей – из более чем десятка отраслей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Значительное большинство респондентов назвали своей целью монетизацию через магазины и рекламу в приложениях: 75% планировали монетизировать свой продукт одним из этих способов, а 38% обоими.

Значительная часть опрошенных отметила и другие цели, которые нередко способствуют повышению доходов компаний в более широком плане. В целом, разнообразие целей, выбранных разными респондентами, отражает взросление экономики приложений. Сегодня приложения играют ключевую роль практически в любой отрасли, включая ритейл, банкинг, путешествия, рестораны быстрого обслуживания, потребительские товары, а также мультимедиа и развлечения.

Двумя преобладающими методами монетизации были встроенные покупки и реклама в приложениях. Каждый из них отметили более 59% из общего числа опрошенных. Следом шли платные загрузки, которыми пользовалась половина респондентов. Но при этом прослеживались сильные отличия между издателями игр и неигровых приложений. Первые были гораздо более склонны использовать для монетизации встроенные покупки и рекламу в приложениях — почти 80% по каждой позиции. Среди издателей неигровых приложений гораздо популярнее были подписка и мобильная коммерция. Подписка заняла первое место в индустрии мультимедиа и развлечений, а мобильная коммерция преобладала у финансовых компаний, ритейлеров и сетей питания.


Модель freemium широко распространена в самых разных областях — ее отметили 58% респондентов, получающих доход через приложения. Процент компаний, использующих эту модель, почти во всех областях был в пределах от 45% до 70%. Больше всего модель freemium применяется в играх — ее отметили 71% представителей игровой индустрии. Среди компаний, основная сфера деятельности которых не относится к игровой индустрии, этот процент был ниже — 52% их представителей указали, что применяют модель freemium.

61% респондентов отметили, что из всех доступных издателям приемов freemium используют функциональный подход. На втором месте впечатления от использования — 40%. Но между сферами применения приемов freemium — особенно между играми и неигровыми приложениями — есть серьезные отличия. Издатели игр чаще всего задействуют функционал — 75% респондентов, а среди издателей неигровых приложений эту категорию указали только 54% опрошенных. Кроме того, издатели игр более склонны работать с категорией «впечатления от использования». Со своей стороны, представители неигровых отраслей чаще отмечали использование, бесплатную пробную версию и сочетание нескольких способов.


Что касается распределения дохода в зависимости от формата рекламы, то здесь со значительным отрывом лидировала видеореклама, Причина в ее популярности среди компаний, занимающихся играми — 57% опрошенных представителей игровой индустрии назвали видеорекламу своим главным источником дохода.

Для сравнения, 35% опрошенных представителей компаний, работающих с неигровыми приложениями, указали, что большую часть их дохода приносят статичные баннеры, на втором месте — видеореклама (18%), на третьем — нативная реклама (16%).


Что касается каналов реализации рекламного инвентаря, то явный фаворит здесь — рекламные сети: свыше половины респондентов указали, что их компания пользуется услугами таких сетей. Посреднические платформы заняли более высокое место среди издателей игр, чем неигровых приложений — 30% и 21% респондентов, соответственно. А продажи напрямую рекламодателям получили более высокие цифры среди издателей неигровых приложений — вдвое выше, чем у издателей игр. Правда, стоит отметить, что оба показателя
были невысокими.

Также в исследовании App Annie есть рейтинг самых прибыльных приложений в России (Google Play) в категориях: игры и общее за период с января 2017 – сентябрь 2017:

И рейтинг самых прибыльных категорий в России в магазинах приложений (Google Play) за период с января 2017 – сентябрь 2017. В России по монетизации лидируют приложения соц. сетей.Так, например, приложение VK (Mail.Ru) является единственным приложением, которое вошло в Топ-чарты по доходам. Таким образом, VK занимает 4-ое место в рейтинге приложений по доходам в России. 

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

Рост неигровых приложений в 3 квартале: отчет Sensor Tower

По данным Sensor Tower Store Intelligence траты пользователей на неигровые приложения достигли 2.8 миллиарда долларов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Мировые доходы неигровых приложений в 3 квартале 2017 года выросли на 67% по сравнению с 3 кварталом предыдущего года.

По данным Sensor Tower Store Intelligence траты пользователей на неигровые приложения достигли 2.8 миллиарда долларов.

Из них 2.2 миллиарда приходится на App Store и 605 миллионов на Google Play.

Загрузки за год выросли на 15% и достигли 14.4 миллиарда приложений. Рост Google Play и тут обгоняет рост App Store.

Ведущие приложения в мире по доходам – Netflix, Tinder, Pandora, LINE и HBO NOW. Интересен подъем Tencent Video на 6 место в общем чарте и на 3 в App Store – китайские пользователи наращивают траты на домашнее видео.

Топ загрузок почти весь принадлежит одной компании – это Facebook, Messenger, WhatsApp, Instagram и на пятом месте Snapchat.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

«Приложение дня» в новом App Store увеличивает загрузки на 1747%

Ежедневные подборки «Приложение дня» и «Игра дня» появились в обновленном iOS App Store в iOS 11 –  это новая редакционная стратегия Apple для улучшения поиска приложений.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом исследовании Apptopia рассматривает влияние фичеринга «Приложение дня» (App of the Day), появившегося в новом App Store, на загрузки.

В среднем, приложения получали 1747-процентный прирост загрузок при фичеринге, а игры 792-процентный подъем.

Ежедневные подборки «Приложение дня» и «Игра дня» появились в обновленном iOS App Store в iOS 11 –  это новая редакционная стратегия Apple для улучшения поиска приложений. Вместо того, чтобы предлагать коллекции приложений и топ чарты, новый App Store полагается на статьи о приложениях, интервью с создателями, курируемые списки, руководства и многое другое.

Глобальная цель Apple в переработке App Store заключается в том, чтобы облегчить пользователям поиск приложений и увеличить число загрузок для издателей приложений – в том числе, теоретически, новичков, у которых может не быть маркетинговых ресурсов для продвижения своих приложений через платную рекламу или другие затратные методы.

COO Apptopia Джонатан Кей однако справедливо критикует выбор Apple и отмечает, что большинство рекомендаций сейчас совсем не о маленьких разработчиках, а о приложениях, и так известных всем – в «Приложениях дня» были Starbucks, NBC и CBS, Simpsons: Tapped Out, NBA 2K18, Minecraft, Deer Hunter 2017 и т.п.

В любом случае, фичеринг очень полезен и загрузки растут в разы. Вот как рост различается по платным играм (приложениям) и по дням недели:

По мере загрузок приложения поднимаются и в чартах – в среднем на 321 позицию по результатам фичеринга.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.