Connect with us

Новости

Что произошло на рынке продвижения мобильных приложений в 2016 году

Индустрия взрослеет и развивается, работать в ней становится все сложнее, и все интереснее.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Генеральный директор мобильного агентства Mobio Алексей Писаревский вспомнил для нас наиболее значимые события в сфере продвижения мобильных приложений за прошедший год и предположил, что нас ждет в 2017 году.

Что произошло на рынке продвижения мобильных приложений в 2016 году

Китай захватил мобайл

Китай явно метит на роль игрока N1 на рынке мобильных приложений. Китайские разработчики утилит и игр являются крупнейшими рекламодателями на CPI рынке. Китайский App Store в этом году обогнал по выручке App Store в США.

Кроме того, огромное количество поглощений совершено китайскими компаниями только в этом году. Крупнейшая на сегодняшний день сделка в мобильной рекламе —  китайская компания Orient Hontai Capital купила Applovin за $1,4 млрд в сентябре уходящего года. Среди других сделок, совершенных китайскими компаниями, — покупка Opera Software китайскими гигантами, или покупка NativeX компанией Mobvista.

[highlight]В будущем году можно ожидать новых сделок и поглощений от китайских игроков, а также запусков новых интересных продуктов по монетизации мобильного трафика от китайских компаний.[/highlight]

Видео-реклама в CPI активно нарастила обороты

Видео давно является одним из самых эффективных форматов для продвижения игр во всем мире. Что касается неигровых приложений, то в уходящем году видео-реклама стала активно применяться для их продвижения в Facebook и Instagram.

Видео-формат появился и в MyTarget — крупнейшем источнике CPI трафика в России, но до сих пор трафика там было мало. Но вот буквально недавно Mail.ru анонсировал запуск видео-рекламы в Одноклассниках и ВКонтакте. А это значит, что теперь количество доступного мобильного видео-трафика в России увеличится в несколько раз.

[highlight]В 2017 году можно ожидать, что в агентствах и арбитражных командах наряду с дизайнерами баннеров появятся специалисты по видео-продакшену.[/highlight]

Антифрод — теперь уже must-have для любого мобильного маркетолога

Вместе с ростом рынка всегда растет объем фродового трафика. Многие разработчики оставили попытки оценивать фрод своими силами, потому что это очень затратно — нужно или специально держать под это целый отдел, или пилить свою антифрод-систему.

В уходящем году наконец массовой популярностью стали пользоваться SaaS антифрод-системы, такие как Forensiq, Fraudscore и другие. Пользоваться этими системами начали как сетки и агентства, так и сами клиенты. Кроме того, возросла экспертиза в оценке фрода со стороны рекламодателей, и даже стали появляться вот такие статьи от наиболее продвинутых.

[highlight]Можно ожидать, что в будущем году антифрод-системы продолжат развиваться, и будут учиться отлавливать все более изощренные способы фрода.[/highlight]

Ретаргетинг в мобильных приложениях стал популярнее

В уходящем году запустился ряд сервисов по мобильному ретаргетингу — например, Getloyal, InMobi или Jampp. MyTarget также запустил формат ремаркетинга с использованием Deep Links, правда, пока только для Android.

Цель ретаргетинга — не привести новых, а вернуть уже существующих пользователей мобильного приложения. За рубежом многие разработчики уже вовсю тратят деньги на ретаргетинг, в то время как в России пока даже крупные игроки полноценно заниматься ретаргетингом не начали. Причин тому много —  тут есть и технические сложности трекинга и настройки ретаргетинговых кампаний, и KPI маркетологов, которые пока еще стоят на новых пользователей.

[highlight]Но потребность в ретаргетинге у российских рекламодателей велика, потому что трафик имеет свойство заканчиваться и дорожать, поэтому в будущем году можно ожидать, что крупные рекламодатели начнут тратить на ретаргетинг существенную часть своих бюджетов.[/highlight]

Арбитражники перешли из CPI в другие вертикали

В 2015 году CPI был едва ли не самым вкусным направлением в арбитраже трафика. Все вебмастера активно переходили в этот сегмент, ROI были высокими, можно было легко лить с MyTarget и зарабатывать.

В этом году ситуация на CPI рынке стала уже совсем не такой вкусной. Конкуренция выросла, работать стало сложнее. Это осложнилось еще и тем, что в MyTarget стали появляться новые площадки из рекламной сети, трафик с которых стало сложнее сконвертить. Так что среди вебмастеров мы в этом году увидели обратный тренд —  — переход в другие вертикали, такие как e-Commerce, Dating или Mobile Content.

[highlight]В будущем году можно ожидать, что ситуация стабилизируется. Рынок двигается в сторону прозрачности и качественной работы с источниками трафика. На рынке останутся в первую очередь опытные арбитражные команды и агентства, которые смогли приспособиться к новым условиям рынка. [/highlight]

 

В общем, индустрия взрослеет и развивается, работать в ней становится все сложнее, и все интереснее.

 

 

 

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: