Connect with us

Рекламные сети

“Алекса, что дальше?”: Реклама в мире голосовых помощников

В конечном счете, голосовые помощники станут более активно предлагать рекламу, независимо от запросов пользователя.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Фил Надел, инвестор и серийный предприниматель, рассуждает о том, какой будет реклама в мире, полном голосовых помощников. Предлагаем читателям AppTractor.ru перевод его статьи.

Когда я ищу фильм для просмотра с телефона или компьютера, я вижу рекламу (например, от Google AdWords). Когда я использую для поиска Amazon Echo, рекламы нет. Пока нет.

Распространение голосовых помощников, вроде Home от Google или Echo от Amazon, открывает много интересных возможностей и вызовов для рекламодателей и потребителей. Эти устройства официально пока не содержат рекламу, но по мере вовлечения новых пользователей использование этой платформы для рекламы на основе истории запросов вероятно возрастет.

Сколько времени пройдет до того, как мы увидим бесплатные версии Echo или Home с рекламой? Возможно, при этом появятся и премиум-версии без рекламы. Ведь мы уже видели, как freemium модель широко распространяется с приложениями вроде Spotify.

Реклама на этих девайсах вероятно начнется с полезных советов. Например, если я буду искать что-то во время просмотра фильма, помощник не только сообщит мне время, но и предложит скидку с Dealflicks для следующего фильма. Когда я попрошу заказать мне пиццу, он может спросить, не хочу ли я заказать её из Domino’s и сэкономить 5 долларов.

Эти взаимодействия по типу “привилегированного партнера” могут начать продавать рекламодателям, делая их бренд поставщиком по умолчанию (вероятно, в формате аукциона Google AdWords). Сейчас по такой модели потребители часто покупают на Amazon у продавца из Buy Box или посредством Amazon Dash Button. Это наиболее вероятная ситуация для потребителя, равнодушного к брендам. Например, когда я заказываю букет роз, мне неважно, от какой компании я их закажу, если я знаю, что я заплатил разумную сумму, а цветы будут хорошо выглядеть и приедут вовремя.

У производителей голосовых помощников будет огромная возможность монетизации, если потребители захотят делегировать выбор продавца этим приборам. Растущая конкуренция в этой области может заставить рекламу быстро развиваться (или, скорее, деградировать) до более простых и очевидных объявлений. Например, если я попрошу девайс вызвать мне Uber, он может воспроизвести рекламу для Lyft. В конечном счете, голосовые помощники станут более активно предлагать рекламу, независимо от запросов пользователя.

Уже сейчас пользователи Reddit заметили появление рекламы в помощнике Google Home. Один из владельцев устройства использовал функцию My Day, которая необходима для того, чтобы планировать день пользователя, исходя из погоды, ситуации на дороге и поставленных задач. После рассказа о планах пользователя на день Google Home воспроизвел запись о новом фильме Дисней “Красавица и чудовище”, который начался в кинотеатрах в этот день. Представители Google отрицают наличие рекламы в устройствах. Представитель Google в разговоре с Business Insider сказал: «Это не реклама. Мы предлагаем нашим партнёрам стать нашим гостем и поделиться своими историями через помощника».

Например, если из моих прошлых запросов известно, что я фанат Miami Heat, колонка может спросить меня, не хочу ли я билеты на следующую домашнюю игру команды (которые он купит для меня с StubHub или подобного сервиса). Или зная, что утром пойдет дождь, он предложит вызвать для меня Uber. За 30 минут до Супербоул помощник воспроизведет рекламу Budweiser. Устройство может предлагать рекламу, даже если пользователь не задавал ему вопроса. Это создаст другой уровень взаимодействия с голосовыми помощниками, основанный на поиске новой рекламы и возможностей продвижения. Изобретательные и творческие стартапы получат возможность резко увеличить свой рост, открывая этот зарождающийся канал рекламы.

Новые возможности для рекламы бросают новые вызовы рекламодателям, сходные с задачами, с которыми сталкиваются компании на аудио-платформах, вроде Pandora и Spotify. Например, процесс покупки в этом случае отличается от клика и внесения данных с карты. Системе транзакций придется подстраивать к этому новому формату. Это поднимает вопрос об атрибуции. В этом медиа одно рекламное место работает один раз, что может привести к более высокому CPI.

Рекламодателям с низким ROI придется изменяться или уходить с рынка. Лучшие из них получат отсутствие конкуренции и более высокий отклик от потребителей (если они будут реагировать на рекламу).

Потребителям придется решить, считают они такой тип рекламы навязчивым и отвлекающим или полезным. Естественно, пользователи могут принять более деликатный подход с “привилегированными партнерами”, но устать от более очевидных форм рекламы. Я предполагаю, как только чувство новизны закончится, порог раздражительности пользователя повысится, что приведет к росту подписок на премиум-версии. Если я слушаю бесплатную версию Spotify на своем Echo, я буду сталкиваться не только с рекламой со Spotify, но и с рекламой от моего голосового помощника. В таком случае я рано или поздно выхвачу свою кредитную карту.

 

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

myTarget запустил поддержку CPI в ВК и Одноклассниках

Рекламный сервис myTarget расширил возможности продвижения мобильных приложений по модели CPI. Теперь рекламодатели могут дополнительно охватить аудиторию социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники и медиапроектов Mail.Ru Group.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Модель CPI (cost per install) предполагает оплату только того трафика, который конвертируется в установку приложения. На первом этапе модель CPI была доступна для кампаний в партнерской рекламной сети myTarget. Появление в этом списке мобильных версий и приложений социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники, а также медиапроектов Mail.Ru Group открывает перед рекламодателями новые возможности, поскольку позволяет охватить наиболее активную аудиторию мобильного интернета.

Продвижение по модели CPI доступно внутри продукта «Мобильная реклама». При оплате по этой модели алгоритм оптимизирует рекламную кампанию, показывая объявления заинтересованной в установке аудитории. Кроме того, рекламодатели смогут пользоваться всеми преимуществами myTarget, среди которых широкий выбор видов таргетинга (по демографическим характеристикам, географии, версии ОС, типу устройства и др.), подробная статистика и прозрачная система ценообразования.

Оплата по модели CPI для мобильной рекламы была запущена год назад. Инструмент оказался популярен за счет того, что помогал клиентам минимизировать риски и концентрироваться на работе с пользователем, установившим приложение. В связи с востребованностью этой модели оплаты не только у российских, но и у западных и китайских рекламодателей, мы решили добавить возможность работы с мобильной аудиторией самых популярных в России социальных сетей — ВКонтакте и Одноклассников, а также наших медиапроектов, – отметила Элина Исагулова, вице-президент и коммерческий директор Mail.Ru Group.

Для запуска кампании по модели CPI необходимо наличие в приложении системы трекинга установок (поддерживаются трекинговые ссылки AppsFlyer, Adjust и AppMetrica). Запустить продвижение приложения по CPI могут рекламодатели, имеющие не менее пяти установок при продвижении по модели CPC или CPM.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

AdColony проводит сокращения и переходит на программатик

AdColony уволит примерно пятую часть своих работников, прекратит работать с медиацией и сосредоточиться на программных технологиях показа рекламы.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В первую очередь сокращения коснутся работников AdMarvel, которую AdColony приобрела еще в 2010 году. AdMarvel проработает до мая и потом вольется в родительскую компанию. Всего у AdColony останется около 400 работников.

У AdColony останется performance реклама и программатик, компания начнет и перевод мобильного видео инвентаря на эти рельсы. Сейчас программатик реклама дает около 20% дохода AdColony.

Потребность в мобильной медиации «начнет исчезать» в ближайшие годы, говорит CEO Уилл Кассой – издателям нужна большая прозрачность в транзакциях, и показ рекламы становится обычным товаром (commodity). Многие издатели также начинают самостоятельно заниматься показом рекламы.

«Это те направления бизнеса, которые были жизнеспособными несколько лет назад, были прибыльными даже в прошлом году», – говорит Кассой. «Но технологию просто не имело смысла дальше поддерживать».

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Рекламные сети

4 способа избежать проблемы «толстых пальцев» в мобильной рекламе

Сегодня многие крупные рекламодатели требуют большей подотчетности со стороны своих рекламных партнеров, и поэтому важно понимать, с какими проблемами вы можете столкнуться и знать, как разработать мобильную рекламу, которая принесет реальный успех.

Джей лаб

Опубликовано

/

Автор:

Когда вы запускаете рекламу своей компании, вы хотите, чтобы каждый клик на ваше объявление принадлежал заинтересованному лиду. Но зачастую бывает так, что на сообщения нажимают случайно, по ошибке, и здесь не нужно подозревать злостных ботов и рекламных мошенников, чаще все гораздо проще: виноваты толстые пальцы.

Так называемая проблема «толстых пальцев» – это одна из самых частых причин, по которым маркетологи платят за ложные клики. Проведенное в прошлом году исследование показало, что 60% потребителей случайно нажимают на мобильные баннерные объявления. Маленький размер объявления, скольжение пальцев по экрану – и вот, вы уже оплачиваете клики, которые не принесут вам дохода.

Поскольку эта проблема дает маркетологам ложное представление о том, насколько эффективны их рекламные объявления, в 2015 году компания Google попыталась сделать рекламу менее восприимчивой к таким странным кликам. А совсем недавно Facebook объявил о том, что он научился распознавать ложные клики на объявления. Facebook не учитывает клики, если пользователи нажали на объявление и закрыли его в течение двух секунд.

Впрочем, у Google и Facebook есть причины, по которым они могут закрыть глаза на часть подобных кликов, а вот маркетологи должны стремиться к 100% результату своих кампаний. Вот четыре способа, как минимизировать риски и сделать свою рекламу максимально эффективной:

1. Делайте кликабельной только часть рекламного объявления

Одной из основных причин ложных кликов является то, что пользователь пытается прокрутить объявление вниз и случайно переходит на целевую страницу. Этого легко можно избежать, ограничим размер области, на которую можно кликнуть. Исследование Google показало, что границы рекламного баннера особенно подвержены ложным кликам, поэтому создание интерактивной области внутри баннера является оптимальным решением.

2. Отчетливо выделите область, на которую можно кликнуть

Другая причина, по которой люди случайно нажимают на объявления, – это то, что они не понимают, что область, к которой они прикасаются, является интерактивной. Эту проблему можно решить, поместив кнопку «нажмите здесь» над этой областью, чтобы не возникало путаницы.

3. Сделайте область кликабельной лишь на короткое время

Еще одним решением является ограничение временного периода, в течение которого пользователи могут кликнуть на объявление. Этот вариант сопряжен с определенными рисками, потому что потребители могут отвлечься на что-то во время использования смартфона и изучения объявления, и выделенное для кликов время может не совпасть со временем готовности лида перейти на целевую страницу.

4. Сделайте кнопку закрытия объявления более крупной

Мобильные рекламодатели очень часто делают кнопку закрытия объявления настолько мелкой, что пользователям приходится нажимать на крестик тысячу раз, чтобы просто свернуть неинтересное им объявление. Сделайте этот крестик действительно работающим и видимым, чтобы пользователи могли закрыть объявление, на которое они случайно нажали, и вам не пришлось за это платить.

Возможно, случайные клики на рекламные объявления и не такие опасные, как откровенное мошенничество, но они имеют тот же эффект: они порождают ложные метрики и создают завышенные показатели активности.

Сегодня многие крупные рекламодатели требуют большей подотчетности со стороны своих рекламных партнеров, и поэтому важно понимать, с какими проблемами вы можете столкнуться и знать, как разработать мобильную рекламу, которая принесет реальный успех.

Джей лаб
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.