Привлечение установок и вывод в топ
Мотивированный трафик: не панацея, но эффективный инструмент
Сейчас идет много споров вокруг эффективности подобной системы продвижения, однако мы точно можем сказать: мотивированный трафик – это не панацея, но это — эффективный инструмент, который поможет вам добиваться поставленных целей. Его лишь нужно правильно использовать, четко осознавая результат, который вы стремитесь получить.
Сегодня рынок мобильных приложений развивается небывалыми темпами. Количество новых проектов растет, и разработчикам все сложнее становится привлечь внимание пользователей к своему проекту. Существует множество маркетинговых инструментов для привлечения потенциальных клиентов: это и различные каталоги, сайты обзоров, форумы, баннеры и многое другое. Проблема в том, что в каждом из случаев разработчик идет на определенный риск, ведь нет гарантии, что такие рекламные кампании привлекут именно целевую аудиторию. По факту, при таком подходе к рекламе приходится использовать старый добрый метод «проб и ошибок».
Основной целью любой рекламной кампании в сфере мобильных приложений, является вывод своего продукта в топ маркета (Google Play, Apple Store, Amazon и т.д.), ведь именно в топе площадок 63% пользователей находят новые приложения.
Алгоритмы формирования топов могут несколько отличаться, в зависимости от того, какая компания им владеет. Так, алгоритмы ранжирования у Google немного сложнее, чем у Apple. Однако объединяет их то, что базируются они, в первую очередь, на количестве установок того или иного приложения.
В компании Advert Mobile мы предлагаем своим клиентам помощь в продвижении их приложений, путем привлечения в проекты мотивационного (мотивированного) трафика.
Сейчас идет много споров вокруг эффективности подобной системы продвижения, однако мы точно можем сказать: мотивированный трафик – это не панацея, но это — эффективный инструмент, который поможет вам добиваться поставленных целей.
Его лишь нужно правильно использовать, четко осознавая результат, который вы стремитесь получить.
Давайте рассмотрим несколько кейсов из практики нашей компании. В интересах клиентов, названия их продуктов разглашаться не будут, однако мы поделимся тем, как ставились цели рекламной кампании и как они достигались.
Кейс 1: Что наша жизнь? Игра!
В нашу компанию обратился разработчик популярной ММО стратегии, который планировал запуск новой версии своего проекта. Его интересовал быстрый выход в топ новых приложений в Google Play в России.
После тестового заказа и проверки работоспособности системы, мы приступили к разработке кампании. Определиться с целевой аудиторией было довольно просто, поскольку в игру могли играть люди любого пола и возраста, ограничение налагалось лишь на регион проведения кампании. Что касается версии ОС, то здесь тоже никаких особых требований не предъявлялось, подходили все устройства с Android 2.3+ на борту.
Самой сложной частью разработки рекламной кампании стало определиться с количеством установок в целом и за сутки. Решено было начать с 1000 установок в первый день, 1500 – во второй и третий. После трех планировалось провести корректировку кампании, если потребуется. Попутно было решено поднять рейтинг приложения и добавить ему положительных отзывов. Стоит отметить, что даже в рекламной кампании следует соблюдать умеренность, а значит, абсолютных показателей быть не может, потому соотношение 5 к 4 в отзывах было установлено как 80 к 20. Немаловажной составляющей рекламной кампании стала необходимость удержания приложения на устройстве пользователя в течение трех дней, поскольку этот фактор также имеет значение для алгоритма ранжирования Google Play.
Второй целью кампании было частично конвертировать привлеченный трафик в постоянных игроков. Для этого было решено всем пользователям, установившим игру через нашу систему, начислить дополнительный бонус в виде 10 единиц игровой валюты. Кроме того, мы ввели возможность конвертации заработанных в нашем приложении средств напрямую в игровую валюту продвигаемой игры для всех пользователей нашего приложения.
Итоги:
После трех дней кампании было решено повысить количество установок в сутки до 2000 и продлить кампанию еще на 2 дня. На пятый день проведения рекламной кампании приложение вышло на второе место в топ новых приложений в Google Play России. Приятным бонусом стал выход продвигаемой ММО стратегии на 12 место в топе стратегий. Разработчики приложения решили продлить рекламную кампанию с теми же параметрами еще на 2 дня, чтобы войти в топ 10 стратегий в российском Google Play. На седьмой день проведения кампании игра заняла 9 место в топе стратегий.
Что касается ретеншена, то на седьмой день после окончания кампании, в игру продолжало регулярно заходить около 30% пользователей, установивших ее в ходе кампании. Интересный факт, что около 67% из этих пользователей воспользовались возможностью конвертировать заработанные в нашей системе деньги в игровую валюту этой стратегии.
Кейс 2: Отцы и дети
К нам обратилась компания, разрабатывающая приложение для родительского контроля использования телефона их ребенком. Приложение порадовало отличным дизайном и множеством функций. Стоит отметить, что у данного приложения уже был довольно высокий рейтинг и довольно большое количество установок. Целью рекламной кампании был определен поиск свежего трафика для приложения среди целевой аудитории.
Наиболее интересной частью в этой рекламной кампании стал подбор целевой аудитории. Во-первых, мы провели демографическое исследование путем опроса наших пользователей в социальных сетях и через рассылку в приложении. В ходе исследования мы выясняли демографические показатели нашей аудитории, в том числе семейное положение, наличие детей и др. Оказалось, что около 15% наших исполнителей имеют детей в возрасте от 7 лет, у которых есть собственный Android гаджет. Эти люди автоматически подпали под целевую аудиторию заказчика. Также, более 37% пользователей в возрасте от 14 до 18 лет установили наше приложение не только на свое устройство, но и на устройства своих родителей. Таким образом, мы сформулировали определенные требования к целевой аудитории, среди которых: возраст от 25 лет и наличие на телефоне информации об установке программ, аналогичной продвигаемой, или программ, ориентированных на детскую аудиторию.
Поскольку целью кампании было не изменение положения приложения в рейтинге Google Play, а непосредственное привлечение аудитории в развитый проект, то количество установок не было ограничено, и кампания продолжалась в течение месяца.
Итоги:
За месяц приложение установили более 1100 человек, все они являются целевой аудиторией приложения.
В заключение стоит отметить, что в продвижении приложения очень многое зависит от качества проекта, методов монетизации и некоторых других факторов. Однако, в любом случае мотивационный трафик может стать для вас ценным инструментом, если вы четко определите цели, которые вы хотите достичь, и правильно подберете методы их достижения.