Connect with us

Привлечение установок и вывод в топ

Исчерпывающее руководство по продвижению приложений в топ

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Для всех разработчиков мобильных приложений одна из главных целей – занять топ магазинов приложений. Топы App Store и Google Play в каждой стране ежедневно посещают сотни тысяч человек, и, находясь в топе, приложение собирает огромное количество установок.

Что конкретно надо делать, чтобы попасть в топ, какие для этого есть инструменты, сколько это стоит и оправдано ли это экономически – читайте в статье Алексея Писаревского, директора агентства Mobio.

Aleksey

Сколько нужно установок, чтобы попасть в топ?

Алгоритм App Store работает просто – основной вес имеет количество установок за последние сутки.

В России, чтобы попасть в общий топ-10 на iPhone, нужно получить 10-15 тысяч инсталлов за 24 часа (по мнению Евгения Плохого из CapableBits – около 40,000). На iPad – 6-10 тысяч.

Цифры по другим странам напрямую зависят от количества пользователей. Так, по UK цифры примерно такие же, по США – примерно в 5 раз больше.

Количество отзывов и рейтинг на позицию приложения влияют, но не сильно. Если у вас 4-5 звезд, скорее всего на выход в топ понадобится меньше установок, чем если у вас 3 звезды. Но в целом для достижения топа App Store достаточно просто купить большой объем установок любого качества за одни сутки. Часто для этого используются мотивированные инсталлы, то есть такие, когда пользователи получают вознаграждения за установки.

1
Вывод приложения в топ-1 Overall App Store. Приложение за один день взлетает с 500+ места на первое.

Последнее время много слухов о том, что Apple борется с мотивированными установками. Но на самом деле Apple выгодно, чтобы топ был динамичным и часто обновлялся – тогда пользователям будет интереснее в него заходить. Поэтому реальных прецедентов каких-либо санкций со стороны компании за мотивированные установки не было.

Алгоритм ранжирования Google Play сложнее – учитываются инсталлы за 5-7 дней, а также другие факторы, такие как удаления и отзывы. Поэтому для достижения топа Android недостаточно просто покупать мотивированные установки – трафик должен быть качественным. Кроме того, общий объем установок, необходимых для достижения топа Google Play, намного больше, чем в App Store. Например, чтобы попасть в общий топ-25 Google Play в России, нужно около 100,000 установок за 5 дней. Именно поэтому в топе Android намного реже появляются новые игроки.

2
Вывод приложения в топ Google Play. Приложение плавно набирает позиции в течение недели, и затем так же плавно позиции теряет.

Оправдан ли экономически вывод в топ?

Еще пару лет назад можно было сказать, что вывод в топ однозначно оправдан – количество органических установок из топа было намного больше, чем цена, которая требовалась для попадания туда. Сегодня ответ на этот вопрос уже не столь однозначен – разные приложения ведут себя в топе по-разному. Хорошим показателем считается, когда игра или приложение получает +100% органических установок от того объема, который был закуплен. После этого большинство приложений из топа выпадают. В любом случае важно побывать в топе, чтобы понять, как игра подхватывается органикой.

Если вы намерены потратить много денег на маркетинг, то однозначно лучше делать это быстро, выходя в топ – так вы получите максимум органики и самые дешевые инсталлы. Имейте в виду, что чем выше позиция в топе, тем больше органики собирает апп. Причем зависимость нелинейная! Но и кол-во необходимых инсталлов растет нелинейно. То есть чем выше вы хотите попасть, тем быстрее растет кол-во необходимых для этого установок, но и тем быстрее растет кол-во органики, которое вы оттуда получаете. В целом можно сказать, что реально большое кол-во органики начинается как минимум с топ-25, а лучше с топ-10.

Если вы находитесь на этапе тестов и не готовы сразу тратить большой бюджет, можно сделать софт-лонч – например, выйти в топ Сингапура и посмотреть, какие будут показатели. Эта страна хороша тем, что там говорят на английском, а для топ-10 iPhone там хватит всего 1000 инсталлов. То есть прежде, чем выходить на крупные рынки, такие как US и UK, стоит попробовать сделать топ там. Но помните о том, что в любом случае в разных странах приложение будет вести себя по-разному.

Что конкретно делать, чтобы попасть в топ?

Для iOS – так или иначе нужно обеспечить много инсталлов за один день. Что для этого делать:

1. Купить сразу много мотивированных установок. Универсальный метод, работает почти всегда. Надо понимать, что качество этих пользователей будет низкое – в общем случае рассчитывать можно только на органику, то есть тех пользователей, которые дополнительно придут из топа.

2. Сделать обзоры на популярных ресурсах про приложения. Установки с таких ресурсов хорошего качества. Но конкретное количество инсталлов с этого источника прогнозировать тяжело. В общем случае обзор, например, на iPhones.ru может дать вам от 1000 до 5000 инсталлов. И так или иначе, даже если везде разместить обзоры, скорее всего для попадания в общий топ этого не хватит – придется добирать установки где-то еще. Если обзоры уже раньше размещались, то повторное размещение такого эффекта уже не даст.

3. Если есть аудитория в других приложениях / играх – можно запустить кросс-промо, разослав всем пуши. Если аудитория достаточно большая, этого может хватить и для выхода в топ. Если небольшая – придется добирать в других местах

4. Разместиться в Приложении Дня. Топ-25 гарантируют как минимум, зачастую одно размещение дает выход в топ-5. Стоимость размещения на Россию по прайсу 18k EUR для неигровых приложений, 15k EUR для игровых. Качество трафика невысокое, хотя и получше, чем у чисто мотивированных пользователей.

5. Купить сразу много немотивированных установок. Очень сложно купить их сразу в таком объеме, чтобы хватило на вывод в топ. Кроме того, когда вы покупаете большой объем сразу, цена за одну установку становится высокой. Но добавить их к общему пушу в любом случае будет нелишним.

Для Android – инсталлы нужны только качественные, поэтому остаются только обзоры, кросс-промо и немотивированные установки. Бывает так, что и мотивированные установки конвертируются в пользователей – например, если это игра, и она очень интересная. Но это большая редкость. В случае Андроида еще бывает продвижение ботами, но это тернистый путь, за него приложение могут и забанить.

Заказать топ под ключ или купить инсталлы самостоятельно?

Собственно, чтобы попасть в топ, есть два варианта – заказать услугу под ключ или сделать все самостоятельно.

Вариант 1. Пойти и заказать услугу вывода в топ под ключ.

Какие плюсы этого подхода?

  • Вы снимаете с себя все риски. Обычно при заказе таких услуг топ-25 берется за нижнюю планку. То есть, если не попадаете в топ-25, вы не платите ничего.
  • Вы снимаете с себя всю головную боль по закупке трафика, а ее довольно много

Минус в том, что скорее всего вы переплачиваете, т.к. риски берет на себя подрядчик.

Если вы решили заказать услугу вывода в топ под ключ, работайте только с проверенными подрядчиками. Деньги за трафик обычно предоплачиваются, и если топ не был достигнут, иногда бывает сложно эти деньги вернуть. Есть истории, когда за вывод в топ US люди отправляли в США по $30k, и просто ничего не получали – ни денег, ни топа.

Вариант 2. Сделать топ самостоятельно.

Плюсы в том, что вы полностью контролируете процесс и не переплачиваете за риски подрядчику.

Минусы?

  • Вам не гарантируют объем. Есть риски не выйти в топ, а в этом случае вы по сути теряете все деньги, которые тратите на мотивированный трафик, потому что не получаете дополнительной органики.
  • Менеджмент трафика – довольно сложная штука. Заранее вам никто точно не скажет, сколько трафика у него есть – они как правило и сами не знают, сколько получится сделать. Все дадут примерные оценки, сколько кто сможет дать трафа по заданной цене. Причем часто будет так, что источники трафика будут пересекаться. Бывают такие ситуации, когда один вам говорит, что у него есть 2000 инсталлов, второй – еще 2000, и третий – 10 000. Вы думаете, что у вас есть 14 000 установок, а на самом деле второй продает трафик первого, а третий – трафик их обоих. То есть в итоге у вас есть всего 8000. И выясниться это может уже после запуска кампании.

Кроме того, если у игры большой объем, или она уже активно продвигалась в прошлом, набрать требуемое количество установок будет сложнее.

Сколько стоит выход в топ

Мотивированный трафик в большом объеме стоит в России до $1 за установку. Соответственно, на вывод в топ-10 iPhone чисто мотивированным трафиком нужно $10-15k. Однако обычно ценник за услугу под ключ получается дороже, т.к. чтобы сделать топ гарантировано, надо предусмотреть много рисков. Точного количества установок, которого хватит для топа в конкретный день, никто точно знать не может. Поэтому нужно забронировать трафик с запасом, чтобы его точно хватило. А уже в процессе, когда приложение достигает нужной позиции, трафик редко получается остановить мгновенно, поэтому чаще всего установок получается больше, чем было нужно. Если вы покупаете трафик самостоятельно, то цена может получиться для вас как дешевле, так и дороже.

Топ категории

Не всегда имеет смысл во что бы то ни стало попадать в общий топ – иногда достаточно держаться в топе категории.

Если категория не очень большая, например, Путешествия или Финансы, для этого нужно не так много инсталлов. В районе 1000 установок обычно хватит для того, чтобы попасть в топ-5. Для многих приложений имеет смысл держаться в топе категории в течение длительного времени и собирать оттуда целевые установки, а не выходить в общий топ.

1000 установок в день как правило можно делать из рекламных сеток – Google Adwords, Таргет@Mail.ru, Facebook – либо покупать у партнеров по CPI. Если получается делать меньше, например, 500 в день, можно доливать мотивированных установок до 1000, чтобы стабильно держаться в топе

Заключение

Вывод в топ – один из наиболее эффективных инструментов маркетинга приложений, но подходить к нему надо с умом. Если вы только запустили приложение, не спешите сразу вкладывать большие деньги и выводить его в топ – сначала протестируйте поведение пользователей. По возможности для попадания в топ используйте комплексный подход к продвижению, а не только покупку мотивированных установок. Если удалось продержаться в топе несколько дней – это отлично, но в любом случае на выводе в топ продвижение приложения не заканчивается.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
8 комментариев

8 Comments

  1. Анна Мельник

    10.08.2016 at 13:26

    А где можно узнать сколько инсталлов по каким странам надо?

  2. Владимир

    07.06.2017 at 11:10

    скорее реклама сервисов и услуг, чем оптимальный подход к решению проблем раскрутки приложений

    • AppTractor

      07.06.2017 at 11:11

      Напишите свое :)

      • Владимир

        07.06.2017 at 11:17

        а ха ха
        Удобный ответ. Только это вы создаете подобные темы, а не я. По этому относитесь к критике оптимально, а не в формате “Попробуй сам”.
        Для вас специально статью на лурке писали.
        http://lurkmore.to/Попробуй_сам

        • AppTractor

          07.06.2017 at 11:22

          Это не я создаю, а авторы. Поэтому выберите любой ответ с того же Лурка: http://lurkmore.to/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B

          • Владимир

            07.06.2017 at 11:33

            о Боже, простите. Как же я сразу не догадался, что юнит с ником “AppTractor” пишущий на сайте apptractor.ru не имеет отношения к статье.

            Если это действительно так, но при этом воспринимаешь ТОП советов формата “купи мотивированный/немотивированный трафик и закажи статью у блогера” лучшими советами для маркетолога, то мне тебя искренне жаль.

            ПС. По ходу твой потолок – быть одним из авторов на этом сайте

          • AppTractor

            07.06.2017 at 11:50

            О Боже, простите, как я сразу не догадался, что говорю с человеком, который не способен прочитать статью дальше первого абзаца – ведь во втором указан автор! Рассеянное внимание, ссылки на Лурк… да, пожалуй вы точно идиот.

            ПС, По ходу ваш потолок – быть одним из комментаторов на этом сайте!

          • Владимир

            07.06.2017 at 15:19

            да…. с таким вот спамером как ты, абсолютно понятно, почему данный ресурс относится к формату невостребованных
            Желаю удачи в разводе лохов на платные вебинары

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Привлечение установок и вывод в топ

Преимущества, риски и секреты in-app рекламы

Реклама в мобильных приложениях или in-app реклама — относительно новый способ привлечения пользователей. Как отдельный источник трафика in-app появился еще в  2013 году, но тогда ему не придали значения ни рекламодатели, ни агентства. Условия, от которых зависит эффективность источника, были непонятны: как и где размещать рекламу, кому она будет показываться, будет ли это приносить желаемый ROI? На все эти вопросы отвечает Ева Огородова, Senior User Acquisition Manager в Zorka.Mobi.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Ева Огородова, Senior User Acquisition Manager, Zorka.Mobi

Ева Огородова

1. Как работает in-app.

Только в 2015 году на рынке начали появляться технологичные решения, призванные исправить ситуацию и сделать процесс закупки in-app рекламы проще и понятней. По мере развития технологий и накопления опыта медиабайерами, на рынке мобильной рекламы появлялось все больше площадок, которые объединяли издателей (паблишеров) и рекламодателей. Процесс закупки на них также упростился: появились понятные интерфейсы и расширенные опции настройки рекламных кампаний.

Принцип работы таких площадок следующий: издатели предоставляют свои приложения для размещения рекламы, рекламодатели же получают возможность выбрать нужные источники. Рекламодатель заходит на площадку, выбирает определенные таргетинги, настраивает категории приложений, в которых он хочет показывать рекламу, и запускает кампанию. Основной формат креативов — баннерная реклама. Видео или текст используются реже.

Возможности таргетинга в in-app рекламе значительно уступают инструментам в социальных сетях, но и, в свою очередь, иногда предоставляют совершенно неожиданный таргетинги. Так, например, есть возможность таргетироваться даже на редкие модели смартфонов или выбрать местоположение пользователя: дом, работа, другие страны.

Таргетинг по моделям телефонов в Avazu.

В случае рекламы внутри приложений охват пользователей — более важная метрика. Здесь этот показатель в среднем выше, чем у других источников трафика.

2. Преимущества in-app рекламы перед другими источниками.

Новые пользователи. Активный рост мобильного трафика, борьба за пользователей и высокая конкуренция приводят к тому, что рекламодателям становится все труднее находить свою аудиторию. Привычные источники трафика (myTarget, Facebook, Google и пр.) рано или поздно “отжимаются”. И здесь возникает вопрос: а где искать новых пользователей?

In-app сегодня — тренд, и если в нем разобраться, можно получить хорошие результаты. Основной задачей медиабайера в работе с этим источником станет тщательная фильтрация переходов. Однако большой объем (в том числе не самого качественного) трафика может смутить новичка, привыкшего к лимиту в 100-500 руб. на кампанию в myTarget.

Широкий охват и качественная аудитория. Отличительной особенностью большинства площадок для закупки in-app трафика является то, что они предоставляют возможность таргетироваться по категориям приложений, внутри которых будет показываться реклама.

Охват в этом случае практически не ограничен, а качество аудитории при качественной настройке очень высокое, потому что мы находим пользователей, которые уже используют приложения подобного рода. Зачастую менеджера не будут интересовать пол или возраст, если система сразу определит, что человек пользуется аналогичными приложениями.

Масштабируемость. Большой объем и работа с “отжатыми” офферами (в случае, если in-app это новый источник для рекламодателя). Возможности in-app сейчас активно расширяются, ведь участники рынка обращают все больше внимания на этот формат.

3. Риски и недостатки.

Высокие CPI ставки. В таблице ниже приведены средние минимальные ставки по различным регионам и платформам для in-app трафика.

Минимальные ставки в in-app, $.

Стоит учитывать, что это минимальные ставки — другими словами, залог не совсем качественного трафика. Этих ставок достаточно, чтобы просто запустить кампании и получить хоть что-то. Но для успешной кампании с качественной аудиторией рекомендуется использовать ставки хотя бы на 15-20% выше минимальных.

In-app реклама подходит не для всех. К сожалению, in-app рекламу нельзя назвать универсальным источником. Из-за отсутствия гибкой настройки кампаний по таргетингам и высоких ставок CPI у рекламодателей могут возникнуть трудности в работе с источником. На некоторых площадках по закупке in-app трафика минимальной единицей геотаргетинга считается страна. Это значит, что для локальных продуктов такой вариант рекламы будет неэффективен.

Вариант с рекламой внутри приложений не подойдет и для тех, кто впервые решает запускать кампании для своего приложения (и, опять же, из-за таргетинга). Рекламную “обкатку” лучше проводить на традиционных источниках, где можно с максимальной точностью протестировать подходы на разных аудиториях и сравнить ожидания и реальность.

4. Выводы и рекомендации.

  • Если вы понимаете, что аудитория из традиционных источников заканчивается и редеет — можете смело пробовать in-app рекламу.
  • Чтобы привлекать качественную аудиторию, например, в России, начинайте со ставок $0.75 и $1.2 для Android и iOS соответственно.
  • При запуске кампаний и в ходе ротации старайтесь оперативно реагировать на изменения в статистике. Проверяйте качество новых паблишеров, закладывайте процент некачественного трафика в ставку и будьте к нему готовы на первых этапах.
  • Будьте готовы к непривычным показателям CR в инсталл, особенно если у вас есть сильная экспертиза по социальным сетям и контекстной рекламе. В случае работы с in-app трафиком логика закупки и ротации совершенно иная. Объявления показываются во время использования приложения и чаще всего просто закрываются пользователем, даже несмотря на схожесть категорий источника и приложения. Таким образом, в большинстве случаев вы увидите огромное количество кликов, незначительная часть которых в итоге окажутся целевыми. Это невыгодно тем, кто использует трекеры с оплатой за клики, но даже в этом случае можно оптимизировать кампанию: правда, часть целевых площадок придется отключить.

Мнение рекламодателей

При подготовке материала мы также выяснили, что думают об in-app формате специалисты по привлечению пользователей на стороне рекламодателей.

Инна Бакунович, Lead User Acquisition Manager, Wargaming Mobile

С учетом того, какое количество приложений появляется в сторах и на девайсах у пользователей ежедневно, in-app траффик —  это возможность получить значительные объемы по фиксированным CPI. Это своего рода страховка, если сравнивать его с трафиком SEM и из соцсетей, где eCPI время от времени может изрядно “шатать”, так как закупка происходит по CPM/CPC. Однако не стоит забывать и о фроде, который растет пропорционально росту этого инвентаря.

Также, проведя ряд тестов, на которые нужен неплохой бюджет, можно найти хорошо перформящих паблишеров и через отдельные кампании постараться выкупать их трафик под ноль. Минус таких кампаний — на нескольких паблишерах долго не продержишься, их аудитория истощается, да и конкуренцию никто не отменял.

Денис Нуждин, Mobile Marketing Manager, QUELLE (OTTO project)

Подключение in-app трафика — хороший способ увеличить объем установок, когда ты уже достиг по своим ставкам потолка в Facebook, MyTarget и Google AdWords. Дополнительный объем инсталлов помогает подняться выше в топах и поисковой выдаче сторов, что заметно уменьшает eCPI. Если поиграть с форматами и таргетингами мобильных сеток, то можно получить платежеспособную аудиторию по сравнительно низкой цене. Советую при этом очень внимательно следить за качеством трафика, так как процент фрода в in-app в несколько раз выше, чем в традиционных источниках.

Станислав Измайлов, Marketing Manager, BlaBlaCar Russia

Основные преимущества in-app сетей я вижу в дополнительных возможностях таргетинга и обособленности от крупных, классических источников. Целевой трафик в Google и Facebook не бесконечный, а некоторым компаниям он может не подходить по экономике. Главный недостаток in-app для меня — это необходимость постоянной борьбы с мобильным фродом.

Сергей Конев, Mobile Marketing Manager, “Столото”

Если стоит задача кратно увеличить объемы установок и других ключевых действий в приложении, при этом классические источники трафика уже исчерпали свой потенциал — то in-app трафик это наилучший способ попытаться решить ее. Использовать данный источник стоит только после формирования четкого представления об аудитории и эффективных подходах.

Как правило, самые высокие ROI показывают статические креативы, но от тестов динамики также не стоит отказываться. Стоит заранее подключить антифрод систему, ведь один из самых больших минусов in-app трафика это фрод.

Этот факт должен предостеречь от проведения первых тестов сразу на большом количестве источников и на больших объемах трафика. Начать лучше с одного флагмана, поступательно увеличивая охват.

Комментарии
Продолжить чтение

Привлечение установок и вывод в топ

Как достичь быстрого продвижения: тренды продвижения в Google Play и App Store 2018

С каждым годом рынок мобильных предложений расширяется, вместе с тем развивается подходы и методы их продвижения. Специалисты AdvertMobile поделились информацией от том, какие способы продвижения приложений были продуктивными в 2017 году.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

По мере появления на рынке компаний с сомнительными решениями для продвижения, App Store и Google Play начали активно бороться с накрутками, ботами, эмуляторами, изменяя алгоритмы ранжирования приложений, внедряя фильтры сомнительных сценариев активности в маркетах.

Сегодня для успешного продвижения приложения активно использовать целый комплекс методов, способных не только увеличить трафик, но и вывести его в ТОП App Store и Google Play. Как и ранее одним из ключевых и наиболее эффективных способов для привлечения органического трафика остается ASO оптимизация. Цель ASO оптимизации – это получение бесплатных загрузок. App Annie в одном из своих последних отчетов подтверждает, что 2/3 приложений устанавливаются именно путем их поиска по поисковым запросам.

Неорганические инсталлы

Эффективный и активно работающий метод – это реклама. С изменением алгоритмов ранжирования все большее значение приобретает продвижение немотивированным трафиком: социальные сети, настройка кампаний в Google Adwords и Apple Search Ads, Facebook и др каналы.

При этом CPI (Cost Per Install  — стоимость одной установки) этих источников значительно выросла, рекламы стало действительно много и пользователи теперь становятся все более избирательными.  Хороший результат показывает привлечение немотивированного трафика через YouTube блогеров. Такая реклама более действенная, потребители им больше доверяют, чем просто всплывающему рекламному окну. Стоит отметить, что для большей эффективности рекламных вложений необходим постоянный процесс поиска и аудита каналов с нужной целевой аудиторией.

Платные инсталлы — мотивированный трафик

Мотивированный трафик остается эффективным инструментом продвижения, который прямо влияет на рост позиций приложений в поиске Google Play и App Store.

Если приложение качественное и привлекательное, исполнители становятся активными юзерами. Существует возможность таргетинга исполнителей по гендерным, возрастным и географическим критериям.

Благодаря такому подходу можно получить высокие показатели конверсии мотивированных пользователей в органических.

Изменитяся ли способы продвижения приложений в 2018 году?

App Store Optimization не подвергнется сильным изменения. Методы продвижения будут только совершенствоваться. В частности, акцент будет сделан на совершенствовании методов монетизации.

Основными трендами продвижений станут:

  • Комплексные подходы – использование нескольких инструментов продвижения дает максимальный эффект;
  • Подключение новых каналов привлечения целевого трафика – YouTube это заинтересованные пользователи, с хорошими поведенческими метриками;
  • Больше внимания аналитике событий – оценка действий потребителей.

Источник: AdvertMobile

Комментарии
Продолжить чтение

Магазины приложений

«Приложение дня» в App Store и влияние фичеринга на скачивания и доход

Создатель приложения Slopes Кертис Херберт поделился своим опытом фичеринга приложения в обновленном App Store.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Slopes — приложение, которое сохраняет информацию о поездках на лыжах или сноуборде. Оно показывает маршруты, расстояния, время и другую необходимую информацию.

Apple представила полностью новый App Store на WWDC 2017. Они внесли не просто косметические изменения, пяти минут в магазине хватило, чтобы понять, что в Apple пытались придумать новые способы показать отличные приложения пользователям. Если старая домашняя страница App Store казалась переполненной и содержала сотни приложений в списках разного размера, то новая страница создавала впечатление присутствия куратора. Основу этого чувства создавала вкладка «Сегодня», которая обновлялась ежедневно и включала пять «историй» разного типа: статьи, списки, избранные приложения и так далее. Эта вкладка была похож на журнал с отличными иллюстрациями и хорошими статьями о приложениях. На конференции многие разработчики сомневались в том, что Apple будет создавать по пять историй в день, но можно сказать, что они довольно серьезно отнеслись к этому.

Мне было любопытно, насколько хорошо сработает новый подход Apple. Заглядывают ли пользователи в эту вкладку? Как фичеринг влияет на скачивания? Как влияет тип истории на количество загрузок и внимание пользователей? Влияет ли тип избранного приложения на показатели?

Фичеринг обычно очень хорошо влияет на игры. Я увидел этот твит, когда заканчивал работать над Slopes 3.0 в июле 2017.

Игра Майкла Conduct This получила фичеринг в Train Games on the Right Track, списке из четырех отличных игр, связанных с поездами. Каждой игре был посвящен один абзац и скриншот, и Conduct This была первой в списке. За публикацией последовали 200 тысяч скачиваний. Это удивительно! Определенно соответствует популярной идее о том, что фичеринг — это серьезно.

Но пользователи App Store любят игры. Как фичеринг повлияет на «обычное» приложение? Приложение вроде Slopes, которое рассчитано на довольно большой рынок, но достаточно нишевое для всей аудитории App Store?

Оказалось, что чуть позже я получил два шанса узнать это и получить некоторые данные, которыми я и хочу с вами поделиться. Slopes не получал фичеринг до iOS 11, поэтому у меня нет показателей для старого App Store, но я могу поделиться тем, как новые функции iOS 11 повлияли на мои показатели.

Slopes попали в список Get Ready to 🏂 через три недели после Conduct This. Начало декабря — отличное время для фичеринга Slopes, и мое приложение стало первым в этой истории. Это был обычный список из приложений для зимнего спорта, но все равно: на самом верху списка красовалась огромная иконка Slopes в идеальное время года.

В день фичеринга Slopes получил 2,8 тысячи скачиваний, но день спустя показатель упал на 50%. Это довольно много для начала сезона: обычно 2 тысячи скачиваний в день я вижу только в конце января или феврале, в самый разгар сезона в Северной Америке. Не знаю, повлиял ли тип истории на количество скачиваний, но готов держать пари, что для игр это имеет большое значение.

При поиске по словам «лыжи» или «сноуборд» эта история теперь появляется первой в результатах поиска. Это отличный способ подняться в результатах поиска по ключевым словам, в которых мое приложение пока не поднимается очень высоко.

Месяц спустя меня ожидал сюрприз. 6 января Slopes стал приложением дня. Этот раз должен был показать гораздо лучшие результаты из-за времени года и лучшего типа фичеринг. Я не мог дождаться воскресенья, чтобы увидеть показатели.

Примерно 19 тысяч скачиваний за первый день и третье место в категории «Спорт» на выходных. Остаток недели принес еще 35 тысяч скачиваний. Всего за прошлый год Slopes скачали 120 тысяч раз (я считаю год от начала сезона: 10 ноября 2015 – 9 ноября 2016), поэтому фичеринг принес мне 25-процентный рост количества загрузок.

У меня было ещё одно любопытное наблюдение о приложении дня. В первый день только 5,5 тысяч из 19 тысяч скачавших запустили приложение. На второй день — 7,5 тысяч из 9,2 тысяч скачавших. То же я увидел, когда Slopes стал бесплатным: множество скачиваний в первый день не коррелировало с количеством запусков. Возможно, пользователи просто захотели скачать приложение дня, или там были замешаны боты, или пользователи отложили приложение до поездки на горнолыжный курорт, но определенно загрузки не были единственным важным показателем в оценка фичеринга. Незначительное количество скачиваний не переходит в прибавление числа постоянных пользователей.

Я бы хотел сказать, что этот скачок в загрузках привел к увеличению дохода, но здесь в игру вступают правила воронки. Мне придется подождать, пока пользователи поедут кататься на лыжах и полюбят Slopes. Надеюсь, что они останутся в приложении и со временем начнут приносить прибыль.

Но все равно, сезон начался отлично.

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Что работает лучше всего: AdColony исследовала рекламу установок приложений

AdColony опубликовала результаты весеннего опроса App Install Marketing Survey. В нем компания исследовала вопросы продвижения приложений и соответствующих изменений, случившихся на рынке за год.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

AdColony опубликовала результаты весеннего опроса App Install Marketing Survey. В нем компания исследовала вопросы продвижения приложений и соответствующих изменений, случившихся на рынке за год.

Вот, например, как распределяются бюджета на рекламу:

Самые используемые форматы:

Бюджеты по каналам:

Самые эффективные форматы рекламы установок мобильных приложений:

Используемые таргетинги:

Полностью отчет вы можете скачать на сайте AdColony.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.