Connect with us

Привлечение установок и вывод в топ

Исчерпывающее руководство по продвижению приложений в топ

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Для всех разработчиков мобильных приложений одна из главных целей – занять топ магазинов приложений. Топы App Store и Google Play в каждой стране ежедневно посещают сотни тысяч человек, и, находясь в топе, приложение собирает огромное количество установок.

Что конкретно надо делать, чтобы попасть в топ, какие для этого есть инструменты, сколько это стоит и оправдано ли это экономически – читайте в статье Алексея Писаревского, директора агентства Mobio.

Aleksey

Сколько нужно установок, чтобы попасть в топ?

Алгоритм App Store работает просто – основной вес имеет количество установок за последние сутки.

В России, чтобы попасть в общий топ-10 на iPhone, нужно получить 10-15 тысяч инсталлов за 24 часа (по мнению Евгения Плохого из CapableBits – около 40,000). На iPad – 6-10 тысяч.

Цифры по другим странам напрямую зависят от количества пользователей. Так, по UK цифры примерно такие же, по США – примерно в 5 раз больше.

Количество отзывов и рейтинг на позицию приложения влияют, но не сильно. Если у вас 4-5 звезд, скорее всего на выход в топ понадобится меньше установок, чем если у вас 3 звезды. Но в целом для достижения топа App Store достаточно просто купить большой объем установок любого качества за одни сутки. Часто для этого используются мотивированные инсталлы, то есть такие, когда пользователи получают вознаграждения за установки.

1
Вывод приложения в топ-1 Overall App Store. Приложение за один день взлетает с 500+ места на первое.

Последнее время много слухов о том, что Apple борется с мотивированными установками. Но на самом деле Apple выгодно, чтобы топ был динамичным и часто обновлялся – тогда пользователям будет интереснее в него заходить. Поэтому реальных прецедентов каких-либо санкций со стороны компании за мотивированные установки не было.

Алгоритм ранжирования Google Play сложнее – учитываются инсталлы за 5-7 дней, а также другие факторы, такие как удаления и отзывы. Поэтому для достижения топа Android недостаточно просто покупать мотивированные установки – трафик должен быть качественным. Кроме того, общий объем установок, необходимых для достижения топа Google Play, намного больше, чем в App Store. Например, чтобы попасть в общий топ-25 Google Play в России, нужно около 100,000 установок за 5 дней. Именно поэтому в топе Android намного реже появляются новые игроки.

2
Вывод приложения в топ Google Play. Приложение плавно набирает позиции в течение недели, и затем так же плавно позиции теряет.

Оправдан ли экономически вывод в топ?

Еще пару лет назад можно было сказать, что вывод в топ однозначно оправдан – количество органических установок из топа было намного больше, чем цена, которая требовалась для попадания туда. Сегодня ответ на этот вопрос уже не столь однозначен – разные приложения ведут себя в топе по-разному. Хорошим показателем считается, когда игра или приложение получает +100% органических установок от того объема, который был закуплен. После этого большинство приложений из топа выпадают. В любом случае важно побывать в топе, чтобы понять, как игра подхватывается органикой.

Если вы намерены потратить много денег на маркетинг, то однозначно лучше делать это быстро, выходя в топ – так вы получите максимум органики и самые дешевые инсталлы. Имейте в виду, что чем выше позиция в топе, тем больше органики собирает апп. Причем зависимость нелинейная! Но и кол-во необходимых инсталлов растет нелинейно. То есть чем выше вы хотите попасть, тем быстрее растет кол-во необходимых для этого установок, но и тем быстрее растет кол-во органики, которое вы оттуда получаете. В целом можно сказать, что реально большое кол-во органики начинается как минимум с топ-25, а лучше с топ-10.

Если вы находитесь на этапе тестов и не готовы сразу тратить большой бюджет, можно сделать софт-лонч – например, выйти в топ Сингапура и посмотреть, какие будут показатели. Эта страна хороша тем, что там говорят на английском, а для топ-10 iPhone там хватит всего 1000 инсталлов. То есть прежде, чем выходить на крупные рынки, такие как US и UK, стоит попробовать сделать топ там. Но помните о том, что в любом случае в разных странах приложение будет вести себя по-разному.

Что конкретно делать, чтобы попасть в топ?

Для iOS – так или иначе нужно обеспечить много инсталлов за один день. Что для этого делать:

1. Купить сразу много мотивированных установок. Универсальный метод, работает почти всегда. Надо понимать, что качество этих пользователей будет низкое – в общем случае рассчитывать можно только на органику, то есть тех пользователей, которые дополнительно придут из топа.

2. Сделать обзоры на популярных ресурсах про приложения. Установки с таких ресурсов хорошего качества. Но конкретное количество инсталлов с этого источника прогнозировать тяжело. В общем случае обзор, например, на iPhones.ru может дать вам от 1000 до 5000 инсталлов. И так или иначе, даже если везде разместить обзоры, скорее всего для попадания в общий топ этого не хватит – придется добирать установки где-то еще. Если обзоры уже раньше размещались, то повторное размещение такого эффекта уже не даст.

3. Если есть аудитория в других приложениях / играх – можно запустить кросс-промо, разослав всем пуши. Если аудитория достаточно большая, этого может хватить и для выхода в топ. Если небольшая – придется добирать в других местах

4. Разместиться в Приложении Дня. Топ-25 гарантируют как минимум, зачастую одно размещение дает выход в топ-5. Стоимость размещения на Россию по прайсу 18k EUR для неигровых приложений, 15k EUR для игровых. Качество трафика невысокое, хотя и получше, чем у чисто мотивированных пользователей.

5. Купить сразу много немотивированных установок. Очень сложно купить их сразу в таком объеме, чтобы хватило на вывод в топ. Кроме того, когда вы покупаете большой объем сразу, цена за одну установку становится высокой. Но добавить их к общему пушу в любом случае будет нелишним.

Для Android – инсталлы нужны только качественные, поэтому остаются только обзоры, кросс-промо и немотивированные установки. Бывает так, что и мотивированные установки конвертируются в пользователей – например, если это игра, и она очень интересная. Но это большая редкость. В случае Андроида еще бывает продвижение ботами, но это тернистый путь, за него приложение могут и забанить.

Заказать топ под ключ или купить инсталлы самостоятельно?

Собственно, чтобы попасть в топ, есть два варианта – заказать услугу под ключ или сделать все самостоятельно.

Вариант 1. Пойти и заказать услугу вывода в топ под ключ.

Какие плюсы этого подхода?

  • Вы снимаете с себя все риски. Обычно при заказе таких услуг топ-25 берется за нижнюю планку. То есть, если не попадаете в топ-25, вы не платите ничего.
  • Вы снимаете с себя всю головную боль по закупке трафика, а ее довольно много

Минус в том, что скорее всего вы переплачиваете, т.к. риски берет на себя подрядчик.

Если вы решили заказать услугу вывода в топ под ключ, работайте только с проверенными подрядчиками. Деньги за трафик обычно предоплачиваются, и если топ не был достигнут, иногда бывает сложно эти деньги вернуть. Есть истории, когда за вывод в топ US люди отправляли в США по $30k, и просто ничего не получали – ни денег, ни топа.

Вариант 2. Сделать топ самостоятельно.

Плюсы в том, что вы полностью контролируете процесс и не переплачиваете за риски подрядчику.

Минусы?

  • Вам не гарантируют объем. Есть риски не выйти в топ, а в этом случае вы по сути теряете все деньги, которые тратите на мотивированный трафик, потому что не получаете дополнительной органики.
  • Менеджмент трафика – довольно сложная штука. Заранее вам никто точно не скажет, сколько трафика у него есть – они как правило и сами не знают, сколько получится сделать. Все дадут примерные оценки, сколько кто сможет дать трафа по заданной цене. Причем часто будет так, что источники трафика будут пересекаться. Бывают такие ситуации, когда один вам говорит, что у него есть 2000 инсталлов, второй – еще 2000, и третий – 10 000. Вы думаете, что у вас есть 14 000 установок, а на самом деле второй продает трафик первого, а третий – трафик их обоих. То есть в итоге у вас есть всего 8000. И выясниться это может уже после запуска кампании.

Кроме того, если у игры большой объем, или она уже активно продвигалась в прошлом, набрать требуемое количество установок будет сложнее.

Сколько стоит выход в топ

Мотивированный трафик в большом объеме стоит в России до $1 за установку. Соответственно, на вывод в топ-10 iPhone чисто мотивированным трафиком нужно $10-15k. Однако обычно ценник за услугу под ключ получается дороже, т.к. чтобы сделать топ гарантировано, надо предусмотреть много рисков. Точного количества установок, которого хватит для топа в конкретный день, никто точно знать не может. Поэтому нужно забронировать трафик с запасом, чтобы его точно хватило. А уже в процессе, когда приложение достигает нужной позиции, трафик редко получается остановить мгновенно, поэтому чаще всего установок получается больше, чем было нужно. Если вы покупаете трафик самостоятельно, то цена может получиться для вас как дешевле, так и дороже.

Топ категории

Не всегда имеет смысл во что бы то ни стало попадать в общий топ – иногда достаточно держаться в топе категории.

Если категория не очень большая, например, Путешествия или Финансы, для этого нужно не так много инсталлов. В районе 1000 установок обычно хватит для того, чтобы попасть в топ-5. Для многих приложений имеет смысл держаться в топе категории в течение длительного времени и собирать оттуда целевые установки, а не выходить в общий топ.

1000 установок в день как правило можно делать из рекламных сеток – Google Adwords, Таргет@Mail.ru, Facebook – либо покупать у партнеров по CPI. Если получается делать меньше, например, 500 в день, можно доливать мотивированных установок до 1000, чтобы стабильно держаться в топе

Заключение

Вывод в топ – один из наиболее эффективных инструментов маркетинга приложений, но подходить к нему надо с умом. Если вы только запустили приложение, не спешите сразу вкладывать большие деньги и выводить его в топ – сначала протестируйте поведение пользователей. По возможности для попадания в топ используйте комплексный подход к продвижению, а не только покупку мотивированных установок. Если удалось продержаться в топе несколько дней – это отлично, но в любом случае на выводе в топ продвижение приложения не заканчивается.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
8 комментариев

8 Comments

  1. Анна Мельник

    10.08.2016 at 13:26

    А где можно узнать сколько инсталлов по каким странам надо?

  2. Владимир

    07.06.2017 at 11:10

    скорее реклама сервисов и услуг, чем оптимальный подход к решению проблем раскрутки приложений

    • AppTractor

      07.06.2017 at 11:11

      Напишите свое :)

      • Владимир

        07.06.2017 at 11:17

        а ха ха
        Удобный ответ. Только это вы создаете подобные темы, а не я. По этому относитесь к критике оптимально, а не в формате “Попробуй сам”.
        Для вас специально статью на лурке писали.
        http://lurkmore.to/Попробуй_сам

        • AppTractor

          07.06.2017 at 11:22

          Это не я создаю, а авторы. Поэтому выберите любой ответ с того же Лурка: http://lurkmore.to/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A3%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B

          • Владимир

            07.06.2017 at 11:33

            о Боже, простите. Как же я сразу не догадался, что юнит с ником “AppTractor” пишущий на сайте apptractor.ru не имеет отношения к статье.

            Если это действительно так, но при этом воспринимаешь ТОП советов формата “купи мотивированный/немотивированный трафик и закажи статью у блогера” лучшими советами для маркетолога, то мне тебя искренне жаль.

            ПС. По ходу твой потолок – быть одним из авторов на этом сайте

          • AppTractor

            07.06.2017 at 11:50

            О Боже, простите, как я сразу не догадался, что говорю с человеком, который не способен прочитать статью дальше первого абзаца – ведь во втором указан автор! Рассеянное внимание, ссылки на Лурк… да, пожалуй вы точно идиот.

            ПС, По ходу ваш потолок – быть одним из комментаторов на этом сайте!

          • Владимир

            07.06.2017 at 15:19

            да…. с таким вот спамером как ты, абсолютно понятно, почему данный ресурс относится к формату невостребованных
            Желаю удачи в разводе лохов на платные вебинары

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Маркетинг и монетизация

Кейс Zorka.Mobi и Azur Games: экспериментальная предрелизная кампания мобильного шутера

“Мы хотели попробовать инфлюенсер-маркетинг, чтобы понять, насколько эффективно он может для нас сработать. Сейчас на рынке нет внятной методики по работе с привлечением пользователей для предварительных регистраций. Поэтому помимо традиционных маркетинговых инструментов мы решили поработать с лидерами мнений в качестве эксперимента”, – комментирует Azur Games.

Zorka.Mobi

Опубликовано

/

Автор:

Задача

Azur Games — международный разработчик и издатель мобильных игр, на счету которого более 15 проектов. Самые известные: World War Heroes, Modern Strike Online, Pocket Troops и Space Armada.

В апреле 2018 компания запускала новый проект INFINITY OPS: Sci-Fi FP (ранее игра называлась “Destiny Warfare”) — мультиплеерный шутер от первого лица в научно-фантастическом жанре, разработанный студией Last Level.

Действие игры разворачивается в далёком будущем, когда человечество пережило закат своего технологического развития, и мир погряз в межпланетных космических войнах.

В конце марта состоялся официальный пререлиз приложения. Разработчик анонсировал игру в Google Play (теперь и в App Store), пользователям была доступна только предварительная регистрация. Это значит, что заинтересованные в приложении игроки нажимают кнопку «Зарегистрироваться» — это подтверждает их интерес к новинке. Когда игра становится доступной, пользователь получает специальное уведомление и может моментально её скачать.

В механике маркетинговых кампаний игрокам часто предлагаются бонусы за пререгистрацию: после релиза приложения пользователь получает стартовый подарок за установку, что мотивирует его к дальнейшей игре.

Релиз полной версии был намечен на 18 апреля. Начиная с этой даты  приложение было доступно для скачивания.

Решение о добавлении инфлюенсер-маркетинга в общую стратегию продвижения пришло не сразу, — вспоминает Захар Серебрянников, CMO в Azur Games. — Толчком к выбору этого инструмента для периода пререгистраций стала совокупность факторов, среди которых был и профессиональный интерес. Мы хотели попробовать инфлюенсер-маркетинг, чтобы понять, насколько эффективно он может для нас сработать. Сейчас на рынке нет внятной методики по работе с привлечением пользователей для предварительных регистраций. Поэтому помимо традиционных маркетинговых инструментов мы решили поработать с лидерами мнений в качестве эксперимента. Как выяснилось — не прогадали.

Обычно лидеры мнений (или «инфлюенсеры») воспринимаются только как имиджевый канал. Однако стратегии продвижения неизбежно адаптируются к новым технологиям и привычкам пользователей, чтобы учесть все источники и использовать их с наибольшей отдачей. Поэтому инфлюенсер-маркетинг становится частью омниканального подхода, так как он решает важнейшие задачи: охват и вовлечение.

Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров

В команде Azur Games существует внутренний маркетинговый отдел, работающий с традиционными источниками трафика: он разработал и запустил маркетинговую кампанию на Facebook. Однако опыта привлечения лидеров мнений в период пререгистраций не было. Так как кампанию нужно было запустить всего за 2 недели до релиза, то для решения этого вопроса Azur Games обратились в агентство Zorka.Mobi.

Вводные данные кампании были такими:

  • Цель — обеспечить приложению максимальное количество пререгистраций (не менее 1 млн) к моменту релиза игры
  • География — весь мир, кроме Китая и стран СНГ
  • Целевая аудитория — мужчины от 18 до 35 лет
  • Платформа — Android
  • Период кампании — с 29.03.2018 по 19.04.2018

Маркетинговая кампания

«Опираясь на предыдущий опыт работы с игровой вертикалью, мы решили использовать YouTube. Изначально целевой аудиторией клиента были пользователи англоговорящего мира, но в итоге мы сместили акцент на Латинскую Америку. Дело в том, что приложение было доступно только в Google Play, а в этом регионе большинство пользователей Android», — рассказывает Ирина Ковальчук, Business Development Manager в Zorka.Mobi.

Мы проанализировали базу более чем в 300k блогеров из 90 стран мира и выбрали 30 релевантных инфлюенсеров, из которых 13 вошли в рабочий медиаплан. В ходе кампании один из блогеров отказался от сотрудничества, но мы быстро подобрали замену.

Ниже — скриншот из медиаплана с данными об аудитории отобранных блогеров (на 28.03.2018).

После согласования медиаплана начался запуск кампании: переговоры с блогерами, согласование креативов, производство и выпуск роликов.

Результаты кампании

Часто можно столкнуться с мнением, что точно измерить результаты инфлюенсер-кампании сложно. Но благодаря трекинг-ссылкам и качественной пост-аналитике сделать это проще, чем кажется. Так общий итог  кампании за 22 дня составил 1,3 млн пререгистраций, включая продвижение проекта через Facebook со стороны Azur Games и инфлюенсер-кампанию со стороны Zorka.Mobi (см. график 1).

График 1 — ход кампании по дням

Дополнительные результаты:

  • Объём трафика от инфлюенсер-кампании составил около 28% от общего количества пререгистраций
  • После релиза конверсия из общего количества пререгистраций всей кампании в установки составила около 32,5%
  • Продолжился рост переходов после завершения кампании (см. график 2)
  • Количество сессий со всей кампании составило свыше 3 млн в первый же день после запуска (19 апреля)
  • Цель была достигнута — количество пререгистраций даже превысило изначально запланированное

График 2 — данные предоставлены клиентом

Выводы

Совместный кейс с Azur Games показал, что эксперимент удался. Также пример данной кампании подтвердил эффективность инфлюенсер-маркетинга для привлечения пользователей на этапе пререгистраций.

Если вы решили продвигать продукт по такой модели, помните, что нужно предоставить видеоматериалы, так как блогеры не смогут записать свой геймплей.

В этом кейсе мы отказались от iOS-платформы, что помогло привлечь нужную целевую аудиторию. Таким образом, для правильного таргетирования по региону необходимо чётко понимать свой продукт и учитывать платформу его размещения. Например, если у приложения есть только Android-версия, следует подобрать блогеров из регионов, где преобладают пользователи Android-устройств (прим., Латинская Америка), если же только iOS-версия — лучшим целевым регионом будет США. Это позволит минимизировать потери трафика.

Комментарии
Продолжить чтение

Привлечение установок и вывод в топ

Как разместить мобильный оффер

Благодаря тому, что такие офферы рассчитаны исключительно на мобильный трафик и мобильные устройства, здесь есть своя специфика как для веб-мастеров, так и для рекламодателей. Давайте вместе с Академией Admitad подробно рассмотрим, на что должны обращать внимание рекламодатели при размещении оффера и какие инструменты им в этом помогут.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Привлечение пользователей в мобильное приложение — нетривиальная задача для их владельцев и разработчиков. Конечно, можно воспользоваться собственными силами и ресурсами, но если целью является значительное масштабирование и массовое привлечение новой аудитории, в работу вступают партнёрские сети, готовые предоставить рекламодателям (в качестве которых выступают мобильные приложения со своими предложениями о сотрудничестве — офферами) целый пул веб-мастеров, готовых взяться за привлечения трафика.

Мобильные офферы — полноценное самостоятельное направление работы партнёрских сетей. Привлечение новых пользователей (и возвращение старых) уже давно делегируется веб-мастерам через механизмы affiliate маркетинга. Однако всё ещё существует ряд вопросов, которые встают перед владельцами и разработчиками приложений, которые впервые решили попробовать разместить свой оффер в партнёрской сети.

Благодаря тому, что такие офферы рассчитаны исключительно на мобильный трафик и мобильные устройства, здесь есть своя специфика как для веб-мастеров, так и для рекламодателей. Давайте вместе с Академией Admitad подробно рассмотрим, на что должны обращать внимание рекламодатели при размещении оффера и какие инструменты им в этом помогут. Итак, сегодня в программе:

  1. Модели оплаты веб-мастерам: за что платят рекламодатели?
  2. Hard KPI и Soft KPI: как условия оффера влияют на качество трафика?
  3. Как разместить оффер: какие параметры влияют на успешность рекламной кампании и популярность среди веб-мастеров?

Модель оплаты

Рассмотрим самые популярные в affiliate маркетинге модели вознаграждения веб-мастеров. Грубо говоря, эти модели описывают принцип, по которому рекламодатель платит веб-мастеру за его работу по привлечению трафика.

CPS (Cost per Sale) — оплата за продажу. Веб-мастер получает процент или фиксированную сумму за заказ, сделанный покупателем через приложение. Это может быть как первый заказ, так и % от суммы заказов, сделанных за определённый период времени через приложение (например, за первый месяц). Задача веб-мастера — смотивировать пользователя сделать покупку непосредственно в приложении рекламодателя. Такая модель подойдёт тем рекламодателям, которые уже набили много шишек при продвижении, знают портрет своего мобильного покупателя, уверены в том, что аудитории достаточно для работы с ней, а юзабилити приложения просто «зашкаливает».

CPR (Cost per Registration) — оплата за регистрацию. По аналогии с моделью CPS, пользователь должен выполнить в приложении целевое действие, а именно зарегистрироваться. В этом случае рекламодатель оплатит веб-мастеру фиксированную сумму за приведённую регистрацию. Естественно, под регистрацией подразумевается, что свои контакты оставят реальные люди.

CPI (Cost per Instal) — оплата за установку. Веб-мастер получает фиксированное вознаграждение за установку приложения пользователем. Соответственно, партнёрская ссылка в этом случае должна вести на магазин приложений. Такую модель используют те рекламодатели, которые хотят привлечь целевую аудиторию, хотят  масштабироваться, имеют на это бюджет и готовы экспериментировать. Эффективная работа по CPI невозможна без установки hard и soft KPI (об этом мы расскажем далее).

Hard KPI и Soft KPI

KPI (Key Performance Indicator) — показатель, отражающий успех в достижении той или иной цели. В партнёрских сетях он выполняет роль своего рода «маячка», который сигнализирует о качестве трафика и даёт рекламодателю возможность отсекать те каналы, площадки и креативы, которые не соответствуют требуемому качеству.

Зачастую монетизация приложений является долгим процессом: между его установкой и первой покупкой в нём могут пройти дни, недели и даже месяцы. При этом веб-мастер должен получить деньги как можно быстрее, так как они составляют большую часть его оборотных средств, которые тот пустит на последующую рекламу. Здесь мы сталкивается с проблемой: рекламодатель не готов платить, пока не увидит хотя бы потенциал монетизации приведённого трафика, а веб-мастеру нужно быстро вывести  деньги.

Именно для этого и внедряется KPI. По сути это доля привлечённого трафика, который помимо основного действия (чаще всего это установка приложения) сделал ещё и дополнительное.

Пример: у нас есть оффер мобильной игры, и рекламодатель готов платить за её установку. Рекламодатель знает, что реальный целевой пользователь через пару недель после установки принесёт ему определённую сумму внутри приложения за прокачку персонажа (например, за покупку оружия). Рекламодатель проводит исследование: по его данным, если пользователь дошёл до 10 уровня в игре, то он живой и вовлечённый игрок, а значит его можно конвертировать в покупателя. Поэтому он выставляет KPI: веб-мастеру будут засчитаны установки игры только в том случае, если 30% игроков дошли до 10 уровня. Если конверсия из установок в игроков будет меньше 30%, ставка может быть снижена (или вознаграждение не выплачиваться вовсе). Так рекламодатель заранее по условиям отсекает платный трафик, который потенциально не принесет ему дохода.

Hard KPI — обязательные условия, без выполнения которых действие не будет засчитано. Soft KPI — более мягкие условия, которые могут варьироваться. Например, выплата зависит от конверсии из установок в оплаченные заказы:

  • Ниже 2% – оплата не производится
  • 2-3% = 30 руб. за инсталл
  • 3-4% = 35 руб. за инсталл
  • 4-5% = 40 руб. за инсталл
  • от 5% = 50 руб. за инсталл

Если вы запускаете приложение интернет-магазина или онлайн-сервиса, чья основная задача — быть удобным инструментом для совершения покупки, то вы можете выбрать не только модель CPS, но и CPI+KPI. Например, ваше приложение создано для покупки книг. Если вы работаете по CPS, то можете выставить вознаграждение веб-мастеру в виде % от суммы первой покупки книг, фиксированную сумму за первый заказ или % от суммы покупок за определённый период времени (например, за первые 30 дней). Если же вы хотите платить за установку приложения (CPI), то в качестве KPI можете установить конверсию из установок в покупки книг в первую неделю после установки.

Важно понимать, что KPI должны быть реальными. Если для игрового приложения вы установите действие KPI «победить финального босса», ни один веб-мастер с ним работать не будет, так как очевидно: насколько бы не была хороша игра, до её финала дойдут не все, а те, кто это сделает, победят финального босса явно не за день. Поэтому не жестите: оцените поведение пользователей, которые после установки делают покупки в вашем приложении, и на основании их усреднённого портрета выставляйте KPI. Решите на 100%, на какие показатели вы будете смотреть при оценке качества — их и добавьте в KPI.

Как разместить оффер

Давайте рассмотрим процесс размещения оффера поэтапно:

  1. Интеграция трекинга
  2. Оптимизация по поиску
  3. Проработка рейтинга
  4. Проработка условий оффера
  5. Выбор каналов и анализ трафика

Рассмотрим каждый шаг подробнее.

1. Интеграция трекинга

Прежде всего необходимо выбрать мобильный трекер и проинтегрироваться с ним. Задача трекера — отслеживать источники трафика и действия пользователей после установки приложения, а также присуждать действия веб-мастеру, который этого пользователя привёл.

Вариантов трекеров на рынке достаточно много. В каждом из них свой набор функций, но основной присутствует в каждом: атрибуция, аналитика, метрики эффективности.  Вот топ сервисов, которыми пользуются рекламодатели в партнёрской сети Admitad:

Appsflyer. Очень функциональный платный сервис. Из особых плюсов можно выделить многоязычную службу поддержки, а также простоту и прозрачность интерфейса — он крайне юзер-френдли, и разобраться с ним получится достаточно быстро. Ещё один безусловный плюс — антифод аналитика (не забывайте, что платить вы хотите только за качественный трафик). Также стоит отметить блог проекта — помимо новостей компании в нём собраны качественные аналитики, идеи, лайфхаки и советы для продвижения мобильных приложений.

Adjust. По аналогии с Appsflyer предоставляют качественный трекинг и антифрод-аналитику на платной основе. Из минусов — отсутствие русскоязычной поддержки и интерфейс, в котором придётся покопаться. У сервиса есть сразу несколько информационных направления, в которых можно найти для себя что-то полезное (кейсыглоссарий, вебинары, аналитические отчёты, блог), но все они на английском (впрочем, на AppTractor есть множество материалов Adjust, переведенных на русский язык).

Ключевые метрики приложений — “Мобильные ориентиры 2018” от Adjust

AppMetrica. Бесплатный продукт Яндекса. Из плюсов стоит отметить неплохую службу поддержки (естественно, на русском) и дружелюбный интерфейс. Бонусом идёт Telegram канал для общения пользователей  — там можно задать вопрос единомышленникам и проконсультироваться по работе сервиса . Среди минусов — случае потери данных и косяков с интеграцией, а также отсутствие антифрода.

Важный совет: отслеживайте как можно больше событий с первого же дня после интеграции трекера. Аналитики много не бывает: при оценке качества приведённого веб-мастерами трафика она вам сильно пригодится.

2. Оптимизация по поиску

Не секрет, что чем выше приложение в поиске, тем больше у него установок. Не ленитесь и пропишите максимальное количество ключевых слов. Чем больше ключей вы используете, тем сильнее будет ваша органика и тем проще ваше приложение будет найти. Опять же, сделать это необходимо как можно раньше, ведь ASO (App Store Optimization, оптимизация в поиске по приложениям) срабатывает не за один день, а имеет накопительный эффект. Title (название), keywords (ключевые слова), descriptions (описание) — эти параметры должны описывать приложение со всех сторон, чтобы оно попадало на первое место выдачи даже по самым странным пользовательским запросам. Если вы по каким-то причинам не можете провести оптимизацию самостоятельно — не беда, всегда можно обратиться к агентствам, которые возьмут эту работу на себя.

Мы подобрали несколько статей по теме ASO, которые могут оказаться полезными:

И последнее (но на самом деле первое по значению): не забывайте, что любые тексты (даже сеошные) вы пишете для людей, а не для бездушных поисковых механизмов. Если приложение выходит в поиске на первые позиции, но его описание понимает только поисковик — веб-мастер не возьмётся за такой оффер. Поэтому пусть они будут читабельными.

3. Проработка рейтинга

Ни для кого не секрет, что пользователи мобильных приложений в первую очередь смотрят на рейтинг и отзывы. Опыт показывает: влияние рейтинга на конверсию (из просмотра приложения на страничке стора в его установку) — 80–85%.

Рейтинг показывает насколько приложение удобное, интуитивно понятное, интересное и популярное среди пользователей. Отзывы же отражают основные моменты, с которыми могут столкнуться пользователи: если приложение «не идёт» на устройстве/версии ПО, если есть лаги (проблемы с вёрсткой, кнопками, механикой работы и т.д.), если есть пожелания к обновлениям (например, не хватает какого-то функционала или интерфейс можно сделать удобнее). Пользователи особо отмечают, если разработчики не отвечают на комментарии или отвечают в стиле «автоответчик» — вполне естественно, что по их мнению поддержка должна поддерживать. Поэтому совет номер один — отвечайте на все входящие комментарии: негатив отрабатывайте, проблемы решайте, а на положительные отзывы говорите «спасибо».

Если у вас плохой рейтинг, есть хитрый лайфхак: вы можете сбить его в iTunes, выкатив новую версию приложения. Но это решение следствия, а не причины, поэтому работайте над проблемами и ошибками и прислушивайтесь к мнению пользователей. Упоминайте обновление, отвечая на негативный комментарий: так пользователь будет знать, что его проблема скоро решится, и не удалит приложение с устройства.

Не накручивайте отзывы! Пользователи далеко не глупы, и отличить заказной комментарий от реального смогут без труда. Лучше добавьте автоматический запрос рейтинга в приложение — конечно, такие комментарии будут появляться медленнее, чем заказные, но они будут на 100% естественными. Дайте юзеру пожить в приложении, не запрашивайте отзыв и оценку сразу после установки: пусть он поживёт в нём какое-то время, достигнет каких-то результатов (если мы говорим про игру), зайдёт в него хотя бы несколько раз. Как минимум это сделает % положительных отзывов выше: вряд ли пользователь, которому не понравилось приложение, захочет вернуться в него снова или провести много времени.

Всё это  критически важно для веб-мастеров: если они увидят, что их качественный трафик «отваливается» в тот момент, когда пользователь в аппсторе видит две звезды и сотню неотвеченных негативных комментариев, он сам отключится от оффера, даже при очень высоких ставках.

4. Проработка условий оффера

Описание оффера — точка взаимодействия между рекламодателем и веб-мастером. В случае возникновения спорных ситуаций в первую очередь менеджеры партнёрской сети будут смотреть на те условия, на которые полагался веб-мастер, подключаясь к партнёрской программе. Именно поэтому одни должны быть однозначными, понятными и не оставлять вопросов. Вот основные параметры, которые должны присутствовать в описании оффера:

  • Ставка. Помимо того, что ставка должна быть рассчитана исходя из вашей модели монетизации приложения, она должна быть «в рынке». Очевидно, что веб-мастера будут выбирать те офферы, где вознаграждение больше. Перебивать чужие ставки себе в убыток не стоит, а вот посмотреть на конкурентов и другие офферы в том же сегменте всё же стоит. Конкурируйте не ставками, а другими условиями оффера.
  • KPI (Hard & Soft). Об этом мы уже говорили выше. Стоит добавить, что на случай возникновения непредвиденных ситуаций стоит прописать не только те действия, которые будут оплачиваться, но и те, которые НЕ будут вознаграждены. Это могут быть источники трафика, несогласованные креативы, установки на устройства с ОС версии ниже указанной, трафик из нецелевых ГЕО.
  • Информация по приложению. В первую очередь, это версия ОС и вес приложения. Во-вторых, это функционал и «плюшки», которые получает пользователь, который его установит, его конкурентные преимущества. Эту информацию будет использовать веб-мастер при продвижении.
  • Гео. Если для вашего бизнеса принципиально важна география работы (например, сервис такси или приложение интернет-магазина), то чётко пропишите города и страны, на которые веб-мастерам следует таргетировать рекламные кампании. Без этого вы получите пользователей из регионов, до куда доставка доступна лишь на собачьих упряжках, или три тысячи установки приложения такси на город с одним таксопарком и тремя таксистами.
  • ЦА (целевая аудитория). Помимо географии, в описании целевой аудитории необходимо указать её пол, возраст, семейное положение, увлечения, интересы, в общем, всё, что позволит веб-мастеру представить портрет потенциального пользователя. Это не KPI, а результаты вашего собственного исследования аудитории — для увеличения CR стоит ими поделиться.
  • Баннеры. Можно позволить веб-мастерам самим рисовать креативы (разнообразие в баннерах положительно влияет на конверсию в установки), но прописать в условиях, что их необходимо согласовывать перед размещением. Если у вас есть какие-то особенные требования (версия логотипа, слоганы, описание, call-to-action), создайте правила отрисовки баннера. Небольшой лайфхак как для веб-мастеров, так и для рекламодателей: отслеживать креативы по офферу можно через сервисы AdMobiSpy и Publer: с их помощью можно отследить размещение не согласованных материалов и вдохновиться идеями других приложений (именно вдохновиться — за прямое копирование чужих баннеров ни вас, ни веб-мастеров никто не похвалит).

Не забудьте обновлять информацию в описании оффера с обновлением приложения и условий, актуализировать спецпредложения (акции, купоны, промо-материалы, особенно это касается краткосрочных акций — информацию о них необходимо предоставлять заранее).

5. Выбор каналов и анализ трафика

Мы советуем вам начать тестировать абсолютно все каналы трафика. Хорошие показатели могут прийти оттуда, откуда не ждёшь: есть кейс, когда оффер сети пиццерий с доставкой «выстрелил» на adult трафике (контент для взрослых), хотя к нему обычно очень предвзятое отношение. Попробуйте все каналы на небольших объемах (например, установите лимит на 200 установок, после которого трафик веб-мастера будет проверяться). Постоянно анализируйте показатели — нельзя запустить оффер, а через месяц зайти и проверить, «как оно там». Чем чаще и глубже вы анализируете трафик, тем больше у вас возможностей управлять им и повышать эффективность CPA канала.

Горячая кампания для сервиса по доставке еды

Да, трафик льют веб-мастера, но управляете этим потоком вы. Лучшие каналы масштабируйте, а неприбыльные заменяйте новыми, и не забывайте постоянно тестировать новые площадки и форматы продвижения. Качественный видео-трафик можно найти в Applovin, а тренд 2018 года — Snapchat, и каждый месяц появляется всё больше новых соцсетей и инструментов, так что держите руку на пульсе и следите за новостями рынка.

Индивидуализируйте каждый источник трафика. Платите разный CPI и выставляйте разный KPI в зависимости от площадки и канала продвижения: такая диверсификация станет для вас ещё одним инструментом управления трафиком и даст возможность смещать приоритеты веб-мастеров в ту или иную сторону.  Если вебмастер не выполнил KPI совсем чуть-чуть, не спешите его отключать и срезать ему выплату: возможно, он находится в процессе роста и масштабирования, и когда «распробует» ваш оффер и найдёт подходящие каналы, покажет отличные результаты. И не забудьте про SubID: по этим меткам можно отслеживать кампании, отключать неэффективные (а не всю площадку целиком) и награждать особо успешные.

И конечно, боритесь с фродом. Во-первых, от слива бюджета вас спасёт фрод-аналитика в мобильном трекере. Во-вторых, вам поможет ручной анализ поведения трафика после выполнения KPI: насколько активны пользователи, как часто заходят в приложение, как монетизируются. Помните: покупные антифрод системы — не панацея от всех бед, и всё равно вам нужно самостоятельно проверять трафик и следить за ситуацией на рынке: будьте в тренде, читайте форумы, посещайте конференции, подписывайтесь на тематические чаты в Telegram, общайтесь с коллегами.

Подходите к размещению оффера вдумчиво, будьте готовы общаться с пользователями и активно помогать веб-мастерам, трекайте все доступные действия и анализируйте трафик как можно чаще и не забывайте: качество трафика зависит не только и не столько от веб-мастеров, сколько от юзабилити приложения, его рейтинге и отзывов о нём. Поэтому залог эффективной работы по CPA — ваша синергия с партнёрской сетью и веб-мастером.

Комментарии
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

26 советов для создания идеальной маркетинговой воронки мобильного приложения

Компания мобильного маркетинга Tenjin опубликовала руководство по приобретению пользователей и созданию «идеальной маркетинговой воронки для мобильных приложений».

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Руководство состоит из 26 больших советов, в которых рассматриваются вопросы привлечения и удержания пользователей.

Все они разделены на 7 глав:

  1. Знайте вашу аудиторию
  2. Знайте источники трафика
  3. Фокусируйтесь на целевых пользователях
  4. Прокачивайте креативы
  5. Сделайте так, чтобы пользователи возвращались
  6. Увеличивайте ценность
  7. Связывайте все это воедино

Скачать руководство вы можете бесплатно на сайте: https://resources.tenjin.com/build-the-perfect-mobile-marketing-funnel.

Комментарии
Продолжить чтение

Привлечение установок и вывод в топ

Survival Island: Evolve: как выйти в ТОП Великобритании

Представьте, что вы хотите покорить мир. Например, завоевать британский рынок. Согласитесь, достойное желание. Именно с таким запросом в PushApp обратился создатель игры Survival Island: Evolve. На примере этого кейса расскажем, как успешно продвинуться за бугром.

PushApp

Опубликовано

/

Автор:

Представьте, что вы хотите покорить мир. Например, завоевать британский рынок. Согласитесь, достойное желание. Именно с таким запросом в PushApp обратился создатель игры Survival Island: Evolve. На примере этого кейса расскажем, как успешно продвинуться за бугром.

Задача

Приложение Survival Island: Evolve сразу писалось для Европы. Игра новая, поэтому главной целью заказчика было заявить о себе и получить органику. Мы принялись за работу.

Анализ

Сначала нужно проанализировать актуальные ключевые запросы для продвижения. Выбрать низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Все это можно делать через платформу my.pushapp. Чтобы получить нужные данные, надо просто вставить ссылку на приложение.

Понятно, что по высокочастотникам продвигаться сложнее и дороже. Конкуренция серьезнее – требуется больше инсталлов, чтобы вывести по ключу в ТОП. Поэтому мы решили схитрить, сделав ход конем.

Стратегия

Гипотеза была такой: продвигаться только по низкочастотным и среднечастотным запросам. По нашим расчетам пришедшей с этих ключей органики должно было хватить, чтобы удерживать приложение в ТОПе по высокочастотным ключам.

Дальше дело за инсталлами. Сначала занялись низкочастотными запросами. Вливали примерно по 100 инсталлов. На те запросы, по которым приложение находилось на 100+ позициях, в итоге получилось чуть больше – 150 инсталлов. Этого было достаточно для выхода в ТОП 5.

Каждая кампания длится 1-2 дня. Результат виден сразу. В кабинете my.pushapp данные по ключам и позициям обновляются дважды в сутки (00:00 и 12:00). Так что можно быстро скорректировать стратегию и при необходимости долить инсталлов.

Следующий шаг – среднечастотные запросы. Для продвижения по ним нужно было 300 инсталлов на каждый ключ. В итоге был тот же расклад – выход в ТОП 5. Дальше одна схема: пользователи находят приложение и устанавливают.

Результат

Гипотеза оказалась верной. Веса пришедшей органики хватило, чтобы игра самостоятельно продвинулась по высокочастотным запросам. В общей сложности было влито 1600 инсталлов, по всем запросам игра вышла в ТОП 1-5 Великобритании. Всё – успех!

P.S. Пользуясь случаем, советуем потестить сервис my.pushapp. Это self-service платформа, с помощью которой вы можете сами анализировать свои позиции, видеть все ключи, их частотность, свою динамику, выстраивать стратегию продвижения, покупать инсталлы и следить за конкурентами. Удачи в покорении сторов!

 

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.