Аналитика пользователей
Facebook обновляет инструменты для разработчиков
Вчера Facebook собрал журналистов перед событием для разработчиков FbStart, чтобы сообщить об обновлениях платформы социальной сети.
Вчера Facebook собрал журналистов перед событием для разработчиков FbStart, чтобы сообщить об обновлениях платформы социальной сети:
- Бесплатный легковесный конкурент Mixpanel от Facebook «Analytics For Apps» обслуживает уже 200,000 приложений и получил несколько обновлений для лучшей монетизации
- Появилась новая версия инструмента «Поделиться в Facebook», которая напоминает создание нового статуса и не требует логина, как старая версия на API
- Facebook объявил, что в программе FbStart, по которой сторонние разработчики получают бесплатные инструменты, 7200 стартапов
- Следующая конференция для разработчиков Facebook F8 состоится 12-13 апреля 2016 года в центре Fort Mason в Сан-Франциско.
TechCrunch разобрался с этими новостями подробнее.
Старое расширение Facebook для шаринга выглядело как обычная страница шэринга iOS, только без кнопок тэгирования друзей или добавления эмоций или активностей. Новая страница включает эти кнопки и дает лучшее представление о том, как ваш пост будет выглядеть в Facebook.
Ранее инструмент шаринга Facebook на основе API требовал, чтобы вы залогинились в Facebook в приложении, из которого делитесь контентом. Теперь Facebook переводит разработчиков на новую страницу шаринга, которая берет логин из основного приложения на телефоне и передает его в приложение, в котором вы делитесь. Например, если вы используете приложение, но не связали его с вашим аккаунтом, вы можете нажать на кнопку шэринга и сразу запостить в сеть, не вводя пароль.
Вице-президент платформы Деб Лиу открыла день речью:
Если вы ставите людей во главу угла, вы делаете лучшие продукты.
Она сказала, что в программе FbStart сейчас 7200 стартапов. Программа предоставляет им доступ к бесплатным инструментам разработки от 32 партнеров, включая новых вроде Animoto, Coursera, Dropbox, Reverie, Twilio, Twin Prime и VerbalizeIt. FbStart раздал бесплатных инструментов разработки на $250 миллионов.
FbStart был запущен на конференции F8 в апреле 2014 года. Стратегия Facebook состоит в том, чтобы построить отношения со стартапами, давая им дотации на инструменты разработки. Стартапам не нужно интегрировать Facebook для того, чтобы вступить в FbStart, но участие в программе увеличивает вероятность, что они встроят Facebook в свои приложения, что дает Facebook контент и данные. В то же время производители инструментов, субсидирующие бесплатные инструменты, получают потенциальных клиентов. Они надеются, что когда трайал кончится, эти стартапы станут их платящими клиентами.
Facebook также добавил кое-что важное в свой инструмент Facebook Analytics For Apps, который позволяет разработчикам отслеживать особенные события, вроде кликов на разные функции приложения. Легкая бесплатная версия дорогого конкурента Mixpanel была запущена семь месяцев назад на F8, и ей пользуются уже 200,000 приложений. Можно назвать ее Google Analytics для мобильных приложений.
Сегодня в Analytics For Apps добавили несколько новых функций, включая возможность таргетировать больше всего тратящих пользователей рекламой Facebook Custom Audience. Используя эту рекламу для повторного вовлечения китов, которые перестали использовать приложение, разработчики могут заработать много денег. Разработчики также могут таргетировать рекламу для не-пользователей с похожими на много тратящих профилями для привлечения большего количества китов. В Analytics можно отследить 1000 событий внутри приложения, и разработчики могут получать отчет по почте о самых важных инсайтах.
Снова Facebook раздает сервисы, за которые другие берут деньги, чтобы установить крепкие связи с разработчиками. Это важно, потому что около 5 лет назад на платформе веб-игр Facebook разгневал многих разработчиков резкой сменой функционала и сокращением виральности без предупреждения. Теперь Facebook явно использует Analytics For Apps для увеличения трат на рекламу.
Новая стратегия, кажется, работает. Больше связанных с Facebook разработчиков и приложений дают социальной сети контент, данные и дистрибуцию, и могут привести к тому, что стартапы будут покупать рекламу Facebook для роста приложения. Слоган Facebook «Строй, Расти, Монетизируй» — не просто громкие слова. Цепочка продуктов Facebook на самом деле помогает разработчикам создавать приложения, которые создают контент для Facebook, платят им за доступ к пользователям для показа рекламы и реинвестируют деньги, которые они заработали на рекламе Facebook.