Connect with us

Магазины приложений

Что общего у App Store, PlayStation 2 и Римской империи?

Ключевая позаимствованная из индустрии игр метрика говорит мне ясно и точно, что модель магазина приложений уже испытывает значительный спад, повторяя путь PlayStation 2.

Анна Уханаева

Опубликовано

/

     
     
[pullquote align=right]

a2d2e0ea479d91440f2b6922628952b2_400x400
Джерри Боверманн, глава sonarDesign, на TechCrunch
[/pullquote]

Если вы следите за заголовками новостей в технологической сфере, вы наверняка уверены, что модель магазина приложений – будущее дистрибуции ПО. В конце концов, Apple продолжает бить собственные рекорды роста.

Тем временем Google Play Store стал таким неуправляемым успехом, что поиск и открытие приложений в нем – сейчас главная боль пользователей Android. Поэтому когда я говорю “Я предчувствую, что модель магазина приложений умирает”, вы можете посмотреть на меня скептически, как если бы вы увидели уличного проповедника.

Но я больше заинтересован в аналитике на основе данных. За многие годы я понял, что метрики и показатели эффективности, которые являются общим знанием в одной индустрии, могут быть совершенно неизвестны в остальных. Применяя эти метрики и показатели к новым индустриям, можно получить ценные инсайты.

Эти инсайты сделали мою карьеру в играх, помогли мне получить более $1 миллиарда доходов и управлять тысячами работников (я не восхищаюсь собой, просто надеюсь, что после этого вы продолжите читать, а не отмахнетесь, как от юродивого).

Ключевая позаимствованная из индустрии игр метрика говорит мне ясно и точно, что модель магазина приложений уже испытывает значительный спад, повторяя путь PlayStation 2 (PS2). Эта метрика – times interest ratio (TIE).

TIE, и почему вам стоит обратить на него внимание

Аналитики и управленцы в игровой индустрии считают TIE показателем здоровья платформы. Его очень просто посчитать: количество проданных игр в год разделить на общее количество игровых систем/консолей.

Когда выпускается новое устройство, взволнованные потребители бегут в магазин, чтобы купить новую консоль и несколько игр. Через некоторое время им надоедает система и они начинают искать следующую консоль. А также перестают покупать игры.

Сложно измерить динамику интереса просто по прямым данным продаж. Здесь и пригождается показатель TIE. Посчитав, сколько продуктов продано на каждую консоль, можно оценить точку, когда игровая платформа перестает приобретать пользователей и начинает собирать пыль.

Пример: PS2 вышла в Северной Америке в конце октября 2000 года. К концу этого года Sony продала более 1.1 миллиона PS2 в Северной Америке. Аналитики продаж пристально следили за показателями PS2, потому что оригинальная PlayStation задала высокую планку, поддерживая TIE выше единицы восемь лет с пиком в 3.8. Тогда это были беспрецедентные показатели.

Как показала себя PlayStation2 в сравнении с PlayStation?

Как только Sony запустилась, потребители начали покупать, как бешеные, и TIE PS2 достиг 4.1 в 2001 году. К 2003 году, тем не менее, геймерам надоело, и TIE упал до 3.6.

В 2004 году аналитики предсказывали выход новой консоли (Xbox 360 запустился в Северной Америке в 2005) и TIE опустился до 3.3. К 2006 году TIE PS2 достиг 2, и мы все знали, что платформа скоро умрет.

TIE App Store резко падает

Позже мне повезло работать с Джорджем Лукасом и его командой из Lucasfilm. Я обнаружил, что в этой индустрии следят за отношением количества проданных DVD к количеству плееров. Они называют это attach rate (коэффициент подключения, отношения продаж сопутствующих товаров).

Выяснилось, что многие индустрии мониторят показатели покупок товара деленных на установочную базу. Лезвия и бритвенные станки, Bluetooth гарнитуры и телефоны, мышки и компьютеры. Об этом даже есть целая статья в википедии. Что возвращает нас к модели магазина приложений.

Apple делает хорошую работу по продвижению своего App Store, говоря о миллиардах долларов, которые они заплатили разработчикам. Они также постоянно говорят, как много iPhone и iPad продали.

Тем не менее, они меньше говорят о количестве скачанных приложений в последние годы. Они раньше часто объявляли эту цифру, но в последние два года это случается даже не часто.

Может быть так, что кто-то в Apple произвел те же подсчеты, что и я, и понял, что TIE для App Store был на пике в 81 в декабре 2010 года и с тех пор падает?

На самом деле, TIE App Store упал с пиковых 81 до 48 в июне 2015, это снижение на 59% за всего 4.5 года! TIE PS2 упал на столько же за 5 лет. Через три года PS2 в Северной Америке была мертва.

Добро пожаловать в эру приложений по запросу

Многие люди не помнят, что когда появились первые iPhone, App Store не существовало. Телефон продавался с приложениями Apple, для остального можно было использовать браузер Safari.

На самом деле за 18 дней до запуска iPhone Стив Джобс собрал саммит разработчиков и умолял их делать веб-приложения. К несчастью, было сделано немного хороших веб-приложений, поскольку разработка элегантных веб-приложений для первого браузера Safari была довольно сложной задачей.

Единственная причина, по которой App Store пошел по пути, по которому он идет последние 7 лет, мобильные браузеры на всех телефонах были такими плохими, что нужно было нативное приложение для доставки достойных впечатлений.

Если бренд возбуждает в вас интерес и вы хотите использовать его приложение, все должно быть стабильно, без фрикций. Не должно быть проблем с поиском в магазине приложений. Не должно быть быстрого удаления фотографий, чтобы исчезло сообщение “Недостаточно места”. Не должно быть загрузок, которые тратят ваше время или требуют обновления операционки. Только те впечатления, которых вы хотите, когда вы хотите, на устройстве, которое выбрали вы.

Модель магазина приложений служила этой цели раньше. Хорошо, что теперь мне не надо править настройки регистра и config.sys, чтобы игра заработала на моем ПК, но я не знаю никого, кому бы нравился цикл получения приложения (открытие, установка, ежедневные обновления, удаление фотографий или приложений для места и т.д.). Ваша PS2 тоже служила этой цели когда-то, но вы, возможно, давно выбросили ее.

Анна Уханаева
Комментарии Facebook
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Магазины приложений

Huawei запускает AppStore в Европе

Сегодня на конференции  Huawei Eco-Connect Europe 2017 компания объявила о запуске Huawei AppStore в Европе.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Сегодня на конференции  Huawei Eco-Connect Europe 2017 компания объявила о запуске Huawei AppStore в Европе.

В Китае собственный магазин приложений Huawei входит в лидирующую тройку – у него более 65 миллионов ежедневных пользователей и 90 миллиардов загрузок. Европейский запуск назначен на первый квартал 2018 года.

Магазин будет полностью совместим с Android и будет предустанавливаться на все фирменные устройства.

Для  разработчиков сделают SDK, через который можно будет монетизировать приложения.

А для пользователей основными конкурентными преимуществами магазина станут качество приложений и редакционное подборки.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Магазины приложений

Новые возможности Google Play

В Google Play заработало несколько новых интересных функций.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В Google Play заработало несколько новых интересных функций.

  1. Instant Apps наконец стали частью Play Store. У приложений, поддерживающих технологию, появилась кнопка “Попробовать сейчас”, с помощью которой пользователи могут запустить мгновенную версию приложения. Коллекцию таких приложений вы можете найти тут.
  2. Раздел «Выбор редакции» запустился еще в 17 странах.
  3. Переработан раздел для игр.
  4. В Google Play Console добавлены новые метрики работы приложений.
  5. Упрощена работа с подпиской. Кроме того, как и в App Store, Google Play на второй год будет отдавать разработчикам 85% дохода, а не 70%.
  6. Запущена программа Google Play Security Reward Program в которой можно получить до 1000 долларов за обнаружение ошибок в популярных приложениях.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Магазины приложений

HTC отдаст 100% денег разработчикам приложений для Vive

Одна из последних надежд HTC после продажи команды Google – виртуальная реальность в лице HTC Vive. И компания с Тайваня хочет привлечь как можно больше разработчиков к созданию приложений для платформы.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Одна из последних надежд HTC после продажи команды Google – виртуальная реальность в лице HTC Vive. И компания с Тайваня хочет привлечь как можно больше разработчиков к созданию приложений для платформы.

Для этого, например, магазин Viveport VR как минимум до конца года будет отдавать издателям не традиционные 70% заработанных денег, а все 100%. Сейчас в нем около 1,000 приложений и 26,000 зарегистрированных разработчиков.

«Праздничный сезон – самый важный для разработчиков, и мы хотим показать то, как мы их ценим», – говорит глава Viveport VR.

Кроме того HTC выпустила Viveport Scene SDK, который позволит пользователям увидеть игру прямо в магазине – при наведении на иконку она покажет 360-градусный вид приложения или игры. Это должно увеличить продажи, так как скриншоты и видео не очень актуальны для магазины виртуальной реальности.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Магазины приложений

Разработчики в Minecraft Marketplace заработали $1 млн

Вы также можете попробовать принять участие через Minecraft Partner Program, но, очевидно, принимают не всех, а только проверенные компании с качественным портфолио.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Создатели Minecraft Marketplace заработали более 1 миллиона долларов создавая свои приключения, текстуры, персонажей.

Магазин был запущен только в апреле, и изначально к работе в нем было допущено всего 9 «творцов». Эта команда не больно то и расширилась – сейчас к ним прибавилось всего трое.

Вы также можете попробовать принять участие через Minecraft Partner Program, но, очевидно, принимают не всех, а только проверенные компании с качественным портфолио.

Оплата от игроков в Minecraft Marketplace принимается в Minecraft Coins и Mojang традиционно берет 30% с каждой продажи.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.