Магазины приложений
Apple и Google соперничают за мобильные эксклюзивы
Совсем недавно платформы хвастались количеством приложений, но сейчас, когда их количество практически сравнялось, а все ведущие разработчики стали выпускать свои приложения сразу и для iOS, и Android, на первый план выходит эксклюзивный доступ пользователей к той или иной игре или приложению. Столкнемся ли мы скоро с такой же ситуацией, как и в борьбе Xbox против PlayStation, когда каждая платформа обладает своими эксклюзивными хитами?
The Wall Street Journal сообщает, что Apple и Google активно работают над привлечением ведущих игровых разработчиков на свою сторону. По сообщению издания, обе компании предлагают в обмен на эксклюзивность премиальное размещение на главных страницах своих магазинов и в подборках.
Еще в 2013, по слухам, EA задержала выпуск Plants Vs Zombies 2 для Android в обмен на такое продвижение. Тоже самое говорят и про сиквел Cut the Rope. В марте Game Insight предложил скидку на некоторые свои IAP в обмен на фичеринг Google.
Эмили Грир, глава Kongregate, так говорит о сложившейся ситуации:
Когда людям нравится игра, но она не доступна на других платформах, они меняют платформу. Любовь к игре может пересилить все остальное.
Однако Льюис Вард из IDC об эксклюзивах другого мнения:
Игры очень мало влияют на принятие решения при покупке устройства.
Никто из Apple или Google не подтверждает этого, ровно как и представители Electronic Arts и ZeptoLabs не комментируют ситуацию, однако маркетинговый директор Gameloft рассказал, что компания вела переговоры с Apple об эксклюзивном издании игр на iOS в обмен ан продвижение, но тем не менее потом решила выпускать свои приложения одновременно на iOS и Android.