Магазины приложений
Google Play снижает комиссии на подписки
Google снова вносит изменения в бизнес-политику магазина приложений. Компания объявила, что еще больше категорий приложений будут иметь право платить значительно меньшую комиссию. Все приложения, основанные на подписке, теперь будут все время платить 15%. Также говорится, что «электронные книги и сервисы потоковой передачи музыки по запросу» будут «иметь право» на плату «всего в 10%».
Причина снижения цен на электронные книги и приложения для потоковой передачи музыки в Google заключается в том, что «затраты на контент составляют большую часть выручки» и что эти ставки «учитывают отраслевую экономику вертикалей медиаконтента». Вероятно нормативное и общественное давление со стороны таких компаний, как Spotify, повлияли на решение Google. В настоящее время подписка Spotify на Android перенаправляет пользователей на веб-сайт Spotify для ввода платежной информации. Кто и как имеет право на получение сниженной ставки определяет сам Google: «Разработчики могут ознакомиться с правилами программы и выразить интерес прямо сейчас, а мы предоставим дополнительную информацию, если они соответствуют требованиям».
Что касается подписок, то предыдущие правила Google были аналогичны Apple: 30% в первый год, 15% в последующие. Новое изменение упрощает это, предлагая сразу 15% на все время и, вероятно, является сильным стимулом для разработчиков перейти от разовых платежей к подписке. Google заявляет, что одна из причин такого изменения заключается в том, что «компания слышала, что отток клиентов затрудняет получение подписками выгоды от этой сниженной ставки».