Connect with us

Разработка

Автоматизация HR: информационные киоски и мобильное приложение

Мобильные приложения могут значительно упростить и удешевить выполнение HR-процессов. Константин Астахов, руководитель направления портальных и мобильных решений КРОК, рассказал нам о том, как его компания реализует мобильный подход к документообороту.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Во многих производственных и промышленных компаний сегодня есть немало сотрудников, у которых нет стационарного рабочего места с компьютером. У большинства таких компаний нет систематизированного подхода к подготовке/отправке расчетных листов сотрудников и других кадровых документов. Поэтому сотрудникам зачастую приходится тратить время на дорогу до центрального офиса, причем дважды: для заказа справки и затем получения. Однако автоматизировать HR-процесс по подготовке таких документов можно несколькими способами, о которых я и расскажу на конкретном примере.

На одном из проектов в крупной российской производственной компании перед нами стояла задача не только минимизировать количество физических обращений в отделы кадров/обслуживания персонала, но и разгрузить HR-специалистов. Процесс подготовки и выдачи расчетных листов и справок для сотрудников входил в тройку наиболее ресурсоемких задач кадрового отдела. Для автоматизации выдачи расчетных листов и справок мы нашли три инструмента.

Информационный киоск

Размещение информационных киосков по типу тех, что каждый из нас может помнить, когда оплата за телефон еще принималась как раз через такие киоски, позволило минимизировать проблему физического обращения сотрудников в отдел кадров. С его помощью можно за несколько минут получить как расчетный лист, так заказать справки, которые не требуют подписи.

При этом у киоска есть несколько особенностей, которые ускоряют и упрощают работу с ним:

  • Сенсорный экран из антивандального стекла и корпус с бесперебойным питанием значительно повышают надежность инструмента.
  • Сотрудникам не требуется вводить какие-либо идентификаторы. Авторизация происходит автоматически при помощи индивидуального пропуска, используемого на проходных и в столовой.
  • В постоянном режиме происходит мониторинг принтера и самого киоска для отслеживания критичных показаний — количества тонера и бумаги, замятие бумаги во время печати, перебоев связи с сервером и т. д. В случае ошибок автоматически отправляется уведомление на почту службы поддержки.

Мобильное приложение

Помимо киоска мы разработали мобильное приложение для Android (в силу численного преимущества владельцев телефонов именно на этой ОС среди нашей ЦА).

Покажу несколько скриншотов для наглядности. Так выглядит главная страница:

А так меню:

Фактически сотрудники получают центр обслуживания персонала прямо в телефоне. Через него можно просмотреть те же расчетные листы, заказать справки, не требующие подписи, а также те документы, на которых все же потребуется подпись (в этом случае приехать в центральный офис все же придется, но уже только чтобы забрать готовые документы). При этом набор функций (справок) можно гибко настроить в зависимости от потребностей каждой компании. Интерфейс приложения адаптирован для предварительного просмотра информации на экране телефона и максимально user friendly, чтобы даже сотрудник, который с технологиями общается «на вы», смог быстро заказать необходимые документы. Например, при оформлении заявки на форму 2-ндфл, все данные сотрудника автоматически подставляются в готовую форму, остается только отправить документ на обработку и подпись одним нажатием кнопки.

Расчетный лист и форма заявки формы 2-ндфл:

Пару слов стоит сказать про безопасность использования приложения. В случае необходимости можно настроить дистанционное управление приложением (при компрометации телефона), а также ограничение форматов использования. Например, запрет скачивания информации или создания скриншотов. При таком сценарии приложение работает только на отображение информации, за счет чего сокращается возможность утечки информации.

Личный кабинет

Для значительного снижения нагрузки на HR мы расширили процесс автоматизации и на тех сотрудников, чьи рабочие места оборудованы компьютером. Они могут воспользоваться личным кабинетом на внутрикорпоративном портале. Его интерфейс адаптирован для веб-браузеров, а для работы с печатными документами добавлена кнопка сохранения документа на компьютер.

Набор функций личного кабинета идентичен набору информационного киоска. Авторизация сотрудников происходит при помощи логина и пароля Active Directory (или другого LDAP-каталога заказчика). Кроме того, можно настроить вход на компьютер при помощи пропуска. Например, по технологии SSO, исключающей ввод авторизованных данных.

Выводы

Концепция решения показала положительные результаты. Так, только за первые 4 месяца 2018 года было выдано более 15,000 расчетных листов, получено более 2,000 бланков заявлений, не требующих подписи и заказаны сотни справок. В конечном счете удалось сократить нагрузку и затраты на кадровое обслуживание. Кроме того, удалось повысить лояльность сотрудников за счет нового формата взаимодействия с кадровой службой.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 16.08

В дайджесте две статьи от Яндекса, музыка Super Nintendo и рассказ о бедах разработка сайтов для взрослых.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Karma получает $12 млн на маркетплейс по продаже излишков продуктов

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, около трети еды, производимой каждый год – 1.3 миллиарда тонн – либо теряется, либо выкидывается. Это эквивалентно потере 1 триллиона долларов.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

На этом фоне стартап Karma, маркетплейс, который хочет уменьшить потери еды, собрал 12 миллионов долларов в Серии А. В ней приняли участие шведская инвестиционная фирма Kinnevik, Bessemer Venture Partners, Electrolux, E.ventures и другие. Общие инвестиции в Karma достигли 18 миллионов долларов.

Пока Karma работает только в Швеции и Лондоне, но с получением новых денег планирует расширение на новые рынки –  сначала в Европе, а потом и в США.

Само приложение Karma работает практически так же, как и любые другие маркетплейсы по заказу продуктов. Вы создаете учетную запись и видите предложения вокруг. Суть в том, что это все избыточные товары, которые готовятся выкинуть, так что какой-либо постоянный выбор еды через Karma вы вряд ли получите. С другой стороны, такую еду готовы отдавать буквально за полцены.

Стартап был основан в Стокгольме в 2015 году, в ранние годы Karma предлагала другой сервис – это была скорее программа скидок, немного напоминающая Groupon. Но компания сделала пивот и изменила направление своей деятельности.

«Нам стало ясно, что разные предложения путают пользователей Karma, и мы решили сузиться до нескольких или даже одной категории», – рассказал VentureBeat генеральный директор Karma Хьялмар Стальберг Нордегрен. «Одной из наиболее популярных категорий в нашем раннем приложении была еда, и, рассмотрев то, что на самом деле продают, мы поняли, что на самом деле это излишки, которые владельцы ресторанов добавляли на нашу платформу».

Группа основателей обратилась к мировой проблеме пищевых отходов, и это стало началом Karma в ее нынешнем виде. Это еще один классический пример своего рода «случайной» эволюции стартапа на ранней стадии, основанной на действиях пользователей – посмотреть, как пользователи на самом деле используют платформу и развивать ее на основании этого.

Karma является частью мировой тенденции, когда компании строят бизнес вокруг концепции «сокращения отходов». В прошлом году лондонский Winnow получил 7.4 миллиона долларов на измерение пищевых отходов, Full Harvest из Сан-Франциско собрал 2 миллиона для продажи уродливых фруктов, а на прошлой неделе лондонская Unmade подняла 4 миллиона долларов на платформу для производства одежды по требованию, которая позволяет брендам производить только те предметы одежды, которые фактически продаются.

«Karma превращает выкидывание продуктов в продажи – в этом достаточно много смысла», – отметил Кент Беннетт из Bessemer Venture Partners. «Но помимо самих продуктов, мы полагаем, что связь между клиентами и их любимыми местными продавцами может иметь огромную долгосрочную ценность».

Сейчас у Karma более 1,500 заведений, таких как рестораны, гостиницы, продуктовые магазины, кафе и пекарни, которые продают свои избытки примерно 350,000 пользователям приложения. Это действительно беспроигрышная ситуация: розничные продавцы могут монетизировать продукты питания, которые в противном случае окажутся на свалке, в то время как потребители могут сэкономить большие деньги. И именно эта бизнес-модель может помочь платформе набрать обороты: чтобы сделать приложение более привлекательным для продавцов, оно действительно должно быть коммерчески выгодным, а не просить их делать пожертвования.

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Podlodka #72: Профессиональное выгорание

С этим явлением так или иначе сталкиваются многие программисты по ходу своей карьеры.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

С Александром Орловым из Стратоплана поговорили о выгорании как с биологической, так и с психологической точки зрения. А самое главное, разобрались, как из этого состояния выходить.

Тайминг:

  • 00:06:48 — Представление гостя
    
  • 00:08:12 — Выгорание студентов
    
  • 00:30:06 — Симптомы и гормоны
    
  • 00:33:24 — Восстановление и саббатикал
    
  • 00:41:21 — Проекция и эффект Барнума
    
  • 00:49:50 — Работа с психотерапевтом
    
  • 01:18:36 — История про общение с токсичным человеком
    
  • 01:21:13 — Стивен Кови про роли и миссии в жизни
    
  • 01:27:34 — Что если ваши сотрудники выгорают?
    
  • 01:53:53 — Александр сам подводит черту :)
    
    
    
Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 15.08

У нас Swift и Auto Layout, обучение Unreal Engine и аналитика.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.