Connect with us

Разработка

Автоматизация HR: информационные киоски и мобильное приложение

Мобильные приложения могут значительно упростить и удешевить выполнение HR-процессов. Константин Астахов, руководитель направления портальных и мобильных решений КРОК, рассказал нам о том, как его компания реализует мобильный подход к документообороту.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Во многих производственных и промышленных компаний сегодня есть немало сотрудников, у которых нет стационарного рабочего места с компьютером. У большинства таких компаний нет систематизированного подхода к подготовке/отправке расчетных листов сотрудников и других кадровых документов. Поэтому сотрудникам зачастую приходится тратить время на дорогу до центрального офиса, причем дважды: для заказа справки и затем получения. Однако автоматизировать HR-процесс по подготовке таких документов можно несколькими способами, о которых я и расскажу на конкретном примере.

На одном из проектов в крупной российской производственной компании перед нами стояла задача не только минимизировать количество физических обращений в отделы кадров/обслуживания персонала, но и разгрузить HR-специалистов. Процесс подготовки и выдачи расчетных листов и справок для сотрудников входил в тройку наиболее ресурсоемких задач кадрового отдела. Для автоматизации выдачи расчетных листов и справок мы нашли три инструмента.

Информационный киоск

Размещение информационных киосков по типу тех, что каждый из нас может помнить, когда оплата за телефон еще принималась как раз через такие киоски, позволило минимизировать проблему физического обращения сотрудников в отдел кадров. С его помощью можно за несколько минут получить как расчетный лист, так заказать справки, которые не требуют подписи.

При этом у киоска есть несколько особенностей, которые ускоряют и упрощают работу с ним:

  • Сенсорный экран из антивандального стекла и корпус с бесперебойным питанием значительно повышают надежность инструмента.
  • Сотрудникам не требуется вводить какие-либо идентификаторы. Авторизация происходит автоматически при помощи индивидуального пропуска, используемого на проходных и в столовой.
  • В постоянном режиме происходит мониторинг принтера и самого киоска для отслеживания критичных показаний — количества тонера и бумаги, замятие бумаги во время печати, перебоев связи с сервером и т. д. В случае ошибок автоматически отправляется уведомление на почту службы поддержки.

Мобильное приложение

Помимо киоска мы разработали мобильное приложение для Android (в силу численного преимущества владельцев телефонов именно на этой ОС среди нашей ЦА).

Покажу несколько скриншотов для наглядности. Так выглядит главная страница:

А так меню:

Фактически сотрудники получают центр обслуживания персонала прямо в телефоне. Через него можно просмотреть те же расчетные листы, заказать справки, не требующие подписи, а также те документы, на которых все же потребуется подпись (в этом случае приехать в центральный офис все же придется, но уже только чтобы забрать готовые документы). При этом набор функций (справок) можно гибко настроить в зависимости от потребностей каждой компании. Интерфейс приложения адаптирован для предварительного просмотра информации на экране телефона и максимально user friendly, чтобы даже сотрудник, который с технологиями общается «на вы», смог быстро заказать необходимые документы. Например, при оформлении заявки на форму 2-ндфл, все данные сотрудника автоматически подставляются в готовую форму, остается только отправить документ на обработку и подпись одним нажатием кнопки.

Расчетный лист и форма заявки формы 2-ндфл:

Пару слов стоит сказать про безопасность использования приложения. В случае необходимости можно настроить дистанционное управление приложением (при компрометации телефона), а также ограничение форматов использования. Например, запрет скачивания информации или создания скриншотов. При таком сценарии приложение работает только на отображение информации, за счет чего сокращается возможность утечки информации.

Личный кабинет

Для значительного снижения нагрузки на HR мы расширили процесс автоматизации и на тех сотрудников, чьи рабочие места оборудованы компьютером. Они могут воспользоваться личным кабинетом на внутрикорпоративном портале. Его интерфейс адаптирован для веб-браузеров, а для работы с печатными документами добавлена кнопка сохранения документа на компьютер.

Набор функций личного кабинета идентичен набору информационного киоска. Авторизация сотрудников происходит при помощи логина и пароля Active Directory (или другого LDAP-каталога заказчика). Кроме того, можно настроить вход на компьютер при помощи пропуска. Например, по технологии SSO, исключающей ввод авторизованных данных.

Выводы

Концепция решения показала положительные результаты. Так, только за первые 4 месяца 2018 года было выдано более 15,000 расчетных листов, получено более 2,000 бланков заявлений, не требующих подписи и заказаны сотни справок. В конечном счете удалось сократить нагрузку и затраты на кадровое обслуживание. Кроме того, удалось повысить лояльность сотрудников за счет нового формата взаимодействия с кадровой службой.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 20.06

Дизайн и прототипирование, PWA и звуки, которые важны.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

“Крутись и уворачивайся”: история разработки Circle vs Spikes

Немного о себе: 30 лет, программированием начал заниматься относительно поздно, всего 2 года назад. Имелся технический бэкграунд, но в целом от программирования был далек. Знакомых кодеров тоже не было, пришлось самому набивать шишки, пытаясь понять, что и как делать. Привлекла идея делать мобильные приложения, так как хотелось работать на себя. Ну а что может быть интереснее геймдева. Таким образом была поставлена цель – научиться делать мобильные игры.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Но сначала нужно было изучить основы. Решил взяться за фундаментальные вещи: теория, алгоритмы, проектирование и т.д. Промучившись месяца два понял, что нужно ставить практические задачи, а теорию изучать уже по мере надобности. Стал изучать Java, которая повсеместно используется для Android. Да и фреймворк LibGDX, о котором я уже тогда начал думать, был на Java.

Освоив на достаточном уровне Java и LibGDX, я захотел пройти весь путь от идеи игры до публикации. Хотелось начать с чего-то простого. Пришла мысль сделать 2D-аркаду, в которой надо уворачиваться от препятствий, двигаясь при этом по сложной траектории.

Итак, у меня была неплохая цель – сделать в короткие сроки простую игру, довести ее до публикации в Google Play и, таким образом, набраться опыта. В итоге “короткие сроки” растянулись более чем на полтора года. Частенько я переделывал все с нуля, тратил много времени на каждый этап, добавлял или убирал функционал. Много времени было вложено и в создание редактора уровней. Если игра будет нравится людям, включу его в игру в одном из обновлений. Вот так он выглядит сейчас.

Это был крайне интересный опыт, но, думаю, все же надо было придерживаться изначального плана – довести до конца максимально простую игру.

Но сейчас, уже опубликовав игру, предстоит новый этап – продвижение. Я уже ощутил, насколько это тяжелый и энергозатратный процесс. Но мне уже не привыкать.

Крутись и уворачивайся

В игре вы управляете кругом, который движется по орбите. При этом орбита вместе с кругом движутся вперед. Таким образом соединяются две траектории: круговая и прямолинейная. Это делает механику интересной, заставляет просчитывать наперед это сочетание. Кругом надо уворачиваться от множества разных препятствий (шипов, маятников, лазеров, блоков…). Управление при этом предельно простое – касанием экрана можно менять направление вращения по орбите.

Игра поделена на небольшие уровни, длительностью по 30-40 секунд. Это при условии, конечно, что проходите их с первого раза. Но такое будет происходить редко. Игру я сознательно сделал сложной, так как насмотрелся супер-легких игр, в которых игрокам буквально указывают, куда нажимать. Если вы любите принимать вызовы, то моя игра вам понравится.

На то, чтобы сменить направление вращения (другими словами – на каждое касание) требуется 1 заряд. Уровень вы начинаете, имея 100 зарядов. Цель – истратить как можно меньше зарядов за уровень. То есть нельзя бездумно тыкать по экрану, нужно просчитывать траекторию и использовать заряды с умом.

Чтобы пройти тяжелые участки, можно использовать замедление.

Имеется поддержка Google Play Игр:

  1. Достижения – за каждое из которых открывается новый скин или цветовая тема.
  2. Лидерборды
  3. Сохранения и синхронизация между устройствами

Музыку мне сделал друг, специально для игры, за что я ему очень благодарен. Кому интересно, вот ссылка на его страничку в Soundcloud: https://soundcloud.com/octonick.

Также я постоянно делаю новые уровни, так что пройдя все – не спешите удалять игру. Я планирую часто выпускать обновления.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пишите, постараюсь ответить всем: ibragames.com@gmail.com.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Unity переезжает в Google Cloud

Google Cloud и Unity образовали стратегический альянс, и теперь инфраструктуру игр можно будет просто и быстро размещать в облаке Google.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В первую очередь это касается мультиплеерных игр в реальном времени. Набор сервисов и инструментов поможет в создании, тестировании, запуске и масштабировании «подключенных» игр, весь доступ к ним будет прямо внутри Unity.

Платформа сможет помочь и однопользовательским играм, просто постоянно общающимся с Сетью и получающим данные для улучшения гемплея.

 

 

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 19.06

В новой подборке несколько материалов про React Native, блокчейн для мобильных разработчиков и машинное обучение с нуля.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.