Connect with us

Разработка

Автоматизация HR: информационные киоски и мобильное приложение

Мобильные приложения могут значительно упростить и удешевить выполнение HR-процессов. Константин Астахов, руководитель направления портальных и мобильных решений КРОК, рассказал нам о том, как его компания реализует мобильный подход к документообороту.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Во многих производственных и промышленных компаний сегодня есть немало сотрудников, у которых нет стационарного рабочего места с компьютером. У большинства таких компаний нет систематизированного подхода к подготовке/отправке расчетных листов сотрудников и других кадровых документов. Поэтому сотрудникам зачастую приходится тратить время на дорогу до центрального офиса, причем дважды: для заказа справки и затем получения. Однако автоматизировать HR-процесс по подготовке таких документов можно несколькими способами, о которых я и расскажу на конкретном примере.

На одном из проектов в крупной российской производственной компании перед нами стояла задача не только минимизировать количество физических обращений в отделы кадров/обслуживания персонала, но и разгрузить HR-специалистов. Процесс подготовки и выдачи расчетных листов и справок для сотрудников входил в тройку наиболее ресурсоемких задач кадрового отдела. Для автоматизации выдачи расчетных листов и справок мы нашли три инструмента.

Информационный киоск

Размещение информационных киосков по типу тех, что каждый из нас может помнить, когда оплата за телефон еще принималась как раз через такие киоски, позволило минимизировать проблему физического обращения сотрудников в отдел кадров. С его помощью можно за несколько минут получить как расчетный лист, так заказать справки, которые не требуют подписи.

При этом у киоска есть несколько особенностей, которые ускоряют и упрощают работу с ним:

  • Сенсорный экран из антивандального стекла и корпус с бесперебойным питанием значительно повышают надежность инструмента.
  • Сотрудникам не требуется вводить какие-либо идентификаторы. Авторизация происходит автоматически при помощи индивидуального пропуска, используемого на проходных и в столовой.
  • В постоянном режиме происходит мониторинг принтера и самого киоска для отслеживания критичных показаний — количества тонера и бумаги, замятие бумаги во время печати, перебоев связи с сервером и т. д. В случае ошибок автоматически отправляется уведомление на почту службы поддержки.

Мобильное приложение

Помимо киоска мы разработали мобильное приложение для Android (в силу численного преимущества владельцев телефонов именно на этой ОС среди нашей ЦА).

Покажу несколько скриншотов для наглядности. Так выглядит главная страница:

А так меню:

Фактически сотрудники получают центр обслуживания персонала прямо в телефоне. Через него можно просмотреть те же расчетные листы, заказать справки, не требующие подписи, а также те документы, на которых все же потребуется подпись (в этом случае приехать в центральный офис все же придется, но уже только чтобы забрать готовые документы). При этом набор функций (справок) можно гибко настроить в зависимости от потребностей каждой компании. Интерфейс приложения адаптирован для предварительного просмотра информации на экране телефона и максимально user friendly, чтобы даже сотрудник, который с технологиями общается «на вы», смог быстро заказать необходимые документы. Например, при оформлении заявки на форму 2-ндфл, все данные сотрудника автоматически подставляются в готовую форму, остается только отправить документ на обработку и подпись одним нажатием кнопки.

Расчетный лист и форма заявки формы 2-ндфл:

Пару слов стоит сказать про безопасность использования приложения. В случае необходимости можно настроить дистанционное управление приложением (при компрометации телефона), а также ограничение форматов использования. Например, запрет скачивания информации или создания скриншотов. При таком сценарии приложение работает только на отображение информации, за счет чего сокращается возможность утечки информации.

Личный кабинет

Для значительного снижения нагрузки на HR мы расширили процесс автоматизации и на тех сотрудников, чьи рабочие места оборудованы компьютером. Они могут воспользоваться личным кабинетом на внутрикорпоративном портале. Его интерфейс адаптирован для веб-браузеров, а для работы с печатными документами добавлена кнопка сохранения документа на компьютер.

Набор функций личного кабинета идентичен набору информационного киоска. Авторизация сотрудников происходит при помощи логина и пароля Active Directory (или другого LDAP-каталога заказчика). Кроме того, можно настроить вход на компьютер при помощи пропуска. Например, по технологии SSO, исключающей ввод авторизованных данных.

Выводы

Концепция решения показала положительные результаты. Так, только за первые 4 месяца 2018 года было выдано более 15,000 расчетных листов, получено более 2,000 бланков заявлений, не требующих подписи и заказаны сотни справок. В конечном счете удалось сократить нагрузку и затраты на кадровое обслуживание. Кроме того, удалось повысить лояльность сотрудников за счет нового формата взаимодействия с кадровой службой.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Медиа

Podlodka #79: Highload для начинающих

На этот раз Podlodka погрузилась в мир высоких нагрузок, и помог в этом Алексей Акулович, разработчик в команде backend инфраструктуры ВКонтакте.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

Разобрались в том, когда начинается highload, с какими типовыми проблемами сталкиваются разработчики высоконагруженных систем и как с этим справляться. Варианты масштабирования, оптимизация работы с данными, шардирование, кэширование, мониторинги – тема масштабная, и разговор получился насыщенный. Не обещаем, что после выпуска вы сразу напишите свой первый production-ready высоконагруженный сервис, но понимание того, что происходит под капотом на бэкенде у крупных сервисов точно увеличится!

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 03.10

В новой подборке мы изучаем UX, сжимаем видео и понимаем, как программисты сами себя лишают работы.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

SDK

CleverPumpkin выпустила систему управления встроенными покупками CleverPay

Российская студия CleverPumpkin выпустила систему управления встроенными покупками для iOS и Android приложений. Она позволяет легко управлять платежными страницами, проводить сегментацию, валидацию, эксперименты с ценами.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

CleverPay.io — это iOS/Android SDK с отдельной  административной частью для эффективной работы со встроенными покупками и подписками.

CleverPumpkin  объясняет, что с помощью этого инструмента (эксперименты с ценообразованием, триггерные скидки, распродажи с time-rush offer и пр.) в приложениях своих клиентов им удалось поднять конверсию с 3% до 7.5%, а чек — с $0.9 до $1.6.

CleverPay берет оплату каждый месяц по количеству активных пользователей приложения. От 0.8 до 0.6 центов – например, при MAU 11,000 пользователей использование SDK будет стоить 77 долларов в месяц.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 02.10

Сегодня у нас квантовое программирование, курсы и открытые проекты, тренды и хаки.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.