Разработка
Как культура сверхурочной работы наносит вред компаниям
Известно,что сверхурочная работа приносит только вред и сотрудникам, и компаниям. Почему тогда компании продолжают поддерживать такую культуру? Алида Миранда-Вулфф рассказала о том, как компании поощряют трудоголизм и почему это так важно обсуждать.
Сотруднику мечты многих компаний 20-30 лет, у него почти нет жизни за пределами работы, этот человек не против работать по 14 часов и спать под столом. Но целая комната таких людей — это не так хорошо, как кажется. — Джейсон Фрид и Давид Хейнемейер Ханссон, Rework
Технологическая культура базируется на скорости, экспериментировании, итерировании и упорной работе. Эта этика, которая часто приводит к удивительным инновациям, продуктивности и переменам, выражена в придуманной в Facebook фразе: “Двигайтесь быстро и ломайте вещи”.
Она теперь определяет нашу культуру и даже распространилась за пределы технологических компаний, на другие индустрии, которые хотят достичь тех же целей с той же скоростью.
Но когда дело доходит до людей, девиз «двигайтесь быстро и ломайте вещи» не работает. Потому что сломанными “вещами” становятся люди.
Сверхурочная работа вредит здоровью, счастью и продукту
Этика, заточенная на быстрое и жесткое продвижение продукта, не содействует счастью сотрудников или лучшему качеству продукта, наоборот, она оказывает противоположное влияние.
В США сотрудники всех отраслей работают дольше, чем за десятилетия до этого, и данные показывают, что рабочее время среднего американца в году увеличилась по сравнению с 1978 годом на четыре недели. Больше рабочих часов не означает, что сотрудники стали продуктивнее. Средний работник проводит только 45% дня за своими прямыми обязанностями. Более того, увеличение рабочего дня ведет к снижению когнитивных способностей. Другими словами, это давление, вынуждающее людей не брать выходных и “вкалывать упорнее”, сокращает продуктивность и делает сотрудников глупее.
Сотрудников заставляют работать больше и делать больше, что повышает стресс от работы. Американская психологическая ассоциация оценила, что стресс от работы обходится экономике США в 500 миллиардов долларов и 550 миллионов рабочих дней ежегодно. То же исследование показало, что миллениалы показывают самые высокие показатели стресса среди всех поколений. Стоит заметить, что миллениалы составляют 33% работающих американцев.
Почему стресс так дорого обходится? Он повышает количество ошибок и несчастных случаев среди работников промышленности на 61%. Стресс также вызывает проблемы со здоровьем, и более чем 80% визитов к врачам связаны именно с ним.
Сочетание сверхурочной работы и стресса влияет и на сон. Исследования показывают, что 30% людей спят меньше 6 часов в сутки. Нехватка сна приводит к снижению концентрации на 23%, памяти на 18%, и повышает сложность работы на 9%. Работники попадают в замкнутый круг: уставшие люди не способны справляться со стрессом и эффективно работать, и из-за этого вынуждены работать ещё больше.
Неудивительно, что уставшие, нервные и нездоровые сотрудники хотят уволиться. Стресс повышает текучку кадров на 50%, что влияет и на прибыль компании, и на качество работы. Стоимость замены одного сотрудника составляет около 20% годовой зарплаты этого человека, и увольнение одного приводит к увольнениям других людей.
Как статус кво маскирует зависимость от работы
Если этот подход не работает, то почему мы продолжаем продвигать его в компаниях?
Многие из нас верят, что усталость — это символ статуса, — Брене Браун, “Дары несовершенства”
Этот подход стал культурной нормой, статус-кво. Но он скрывает нечто неправильное. Технологизация работы привела к появлению инструментов, которые держат наше внимание на наших офисах.
В своем анализе игровых автоматов в Лас-Вегасе Наташа Доу Шюлл изучила, как каждый элемент игрового опыта создан, чтобы привести к игровой зависимости: от физического окружения до самих автоматов. Казино и производители игр повышают уровень “продолжительной игровой продуктивности” и “времени в устройстве”, чтобы увеличить прибыль. Игроки достигают “зоны”, в которой они сосредоточены не на победе, а выигрыш часто рассматривается ими как нежелательный перерыв. Вместо этого они заинтересованы в самой игре, она позволяет им войти в состояние транса. Эта “зона” точно такая же, что мы видим при бесконечном скролле в мобильных устройствах.
Исследования Шюлл проливают свет на наш подход к продуктивности на рабочем месте. Одержимость достижением состояния потока похожа на проблему, с которой сталкиваются игроки в автоматы. Разница в том, что состояние потока на рабочем месте поощряется, потому что оно увеличивает число положительных результатов. Но этот хороший поток может привести к трудоголизму и внести вклад в нашу неспособность покинуть офис, перестать проверять почту, отключить мозг и отдохнуть.
Двигайтесь медленно и создавайте вещи
Когда речь идет о людях, нам нужно пересмотреть философию “Двигайтесь быстро и ломайте вещи”, чтобы сосредоточиться на том, чтобы сотрудники оставались счастливыми, здоровыми и продуктивными. Нам нужно перейти к подходу “Двигайтесь медленно и создавайте вещи”.
Это не значит, что от сотрудников нужно ожидать меньшего или что их нужно поощрять сознательно работать медленно. Это означает отсутствие спешки в выстраивании отношений. Это означает создание инфраструктуры с разумным временем работы, запланированным отдыхом, процессом обучения, инициативами от сотрудников и менторством. Это означает создание систем, которые будут поощрять идеи, изящные решения и благополучие, а не часы работы, грубую силу и “машинную” производительность.
Хорошие новости: для этих изменений уже существуют планы. В технологическом секторе компании переходят на более короткие рабочие недели и дни и видят аналогичный рост прибыли и улучшение морального состояние сотрудников. Treehouse стала одной из первых компаний с такой моделью работы, когда она перешла на 32-часовую рабочую неделю.
Европейские страны экспериментируют с большей продолжительностью отпуска, сокращенными рабочими неделями и днями и инициативами, направленными на благосостояние сотрудников. Люксембург и Норвегия, две самых богатых и экономически стабильных страны мира, работают соответственно на 146 и на 363 часа в год меньше, чем американцы.
Ограничение рабочих часов приводит к повышению продуктивности, как показал шведский эксперимент по сокращению рабочего дня. Сотрудники меньше отвлекаются и меньше устают, а более короткие сроки заставляют их работать быстрее и продуманнее. В среднем люди почувствовали себя на 20% счастливее.
Но сокращение рабочих часов — это только вершина айсберга. Чтобы воспитывать таланты, которые принесут пользу компании, нам нужно инвестировать время в обучение людей и знакомство с ними. Это означает создание программ по разнообразию и инклюзивности, которые приведут к развитию связей между сотрудниками. Это означает позволять людям из разных отделов брать на себя лидерские роли, чтобы продвигать свои культурные инициативы: обучение новичков другими сотрудниками, shadow days (стажеры в компании «тенями» ходят за опытными сотрудниками целый день) или карьерные консультации.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41