Аналитика магазинов
Расходы пользователей на приложения в 2019 выросли на 17% и достигли $83 млрд.
Эти рекордные показатели доходов и установок, как в целом, так и для мобильных игр, отражают здоровое состояние рынка приложений в преддверии 2020 года.
По данным данных Sensor Tower Store Intelligence, пользователи Apple App Store и Google Play в 2019 году потратили 83.5 миллиарда долларов на приложения и мобильные игры. Общий доход от покупок в приложениях, подписок и премиум-приложений в обоих магазинах вырос на 17% по сравнению с 71.3 млрд. долларов в 2018.
Выручка и загрузки мобильных приложений
В Apple App Store расходы пользователей достигли рекордных 54.2 млрд. долларов — это рост на 16.3% в годовом исчислении по сравнению с 46.6 млрд. в 2018 году. Сумма, полученная на iOS, на 85% больше, чем 29.3 млрд. долларов, потраченных пользователями Google Play. Разрыв расходов между двумя платформами сократился на три процентных пункта по сравнению с 2018 годом. Хотя пользовательская база магазина Play потратила меньше, чем их коллеги на iOS, выручка Google от продаж выросла чуть больше по сравнению с предыдущим годом, увеличившись на 18.1%.
На долю развлекательных приложений пришлась наибольшая доля расходов в App Store без учета Игр — 3.9 млрд долларов (рост на 18.5% по сравнению с 2018 годом). В Google Play за год заработали больше всего Социальные приложения, получив почти 686 млн. долларов (рост на 32.4%).
2019 год стал еще одним рекордным годом для новых установок приложений — всего за год новых инсталов было 114.9 млрд.на обеих платформах (рост на 9.1%). Лидирующие категории по установкам помимо Игр — Фото и Видео с 2.3 млрд. установок в App Store и Инструменты с 5.7 миллиардами в Google Play.
По количеству установок Google Play с 84.3 миллиардами (+11.4%) опередил App Store с его 30.6 миллиардами загрузок (+3.4%). Общее количество установок в Google Play в 2.8 раза больше, чем в App Store, что больше показателя 2018 года, когда разрыв был в 2.6 раза.
Выручка и загрузки мобильных игр
По оценке компании, в прошлом году на мобильные игры в обоих магазинах было потрачено 61.7 млрд. долларов, что на 12.8% больше, чем в 2018 году. Игры дали 74% от всех расходов на приложения в 2019 году, сократившись на три процентных пункта по сравнению с 77% в 2018. Доля дохода мобильных игр в обоих магазинах в 2017 году составляла 82% и ее сокращение отражает успехи в монетизации неигровых приложений, в частности за счет повторяющихся подписок. На игры пришлось 68% доходов iOS и 84% расходов в Google Play.
В прошлом году расходы на игры в App Store достигли 37 миллиардов долларов, что на 11.4% больше по сравнению с 33.2 миллиардами долларов в 2018. Honor of Kings из Tencent удерживает свою корону самого кассового тайтла на iOS с 1.43 миллиардами долларов, заработанными во всем мире. Расходы на игры в Google Play выросли на 15% в годовом исчислении до 24.7 миллиардов долларов (с 21.5 миллиардов). Самое зарабатывающее приложение на Android — Lineage M jn NCSOFT, которая в мировом масштабе получила около 691 миллиона долларов.
Количество установок мобильных игр в мире в прошлом году составило 42.1 млрд., увеличившись на 9.9% и обогнав рост 2018 года с 6.4%. На долю Google Play пришлось 78 процентов всех загрузок игр — 32.9 миллиарда (+11.9%), самой скачиваемой игрой стала Garena Free Fire. Количество загрузок игр в App Store выросло до 9.2 миллиарда (+3.4%), причем на первое место вышла Call of Duty: Mobile, которая появилась относительно недавно.
Эти рекордные показатели доходов и установок, как в целом, так и для мобильных игр, отражают здоровое состояние рынка приложений в преддверии 2020 года. Рост продолжается, несмотря на то, что развитые рынки достигают пика насыщения мобильных пользователей. Происходит он благодаря продолжающимся инновациям и все лучшей монетизации неигровых приложений.