Исследования
Хороший день разработчика: Good Day Project от GitHub
Запущенное исследование подтвердило, что продуктивность является специфическим делом каждого, но в нем приводятся советы, которые могут быть использованы разработчиками уже сегодня — даже без внедрения автоматизированных решений или инструментов.
Прошедший год показал нам важность баланса между работой и личной жизнью, особенно когда границы между ними стираются. Программисты хотят хорошо делать свою работу. Приятно попасть в поток и провести отличный день или отличную неделю, но может быть неприятно выпадать из этого потока и потом задаваться вопросом — что же заставляет вещи вставать на свои места? Без какой-либо аналитики трудно понять, что приносит хорошие результаты.
Эти вопросы побудили GitHub запустить внутренний проект Good Day Project, исследование о том, что помогает разработчикам проводить хорошие дни. Запущенное исследование подтвердило, что продуктивность является специфическим делом каждого, но в нем приводятся советы, которые могут быть использованы разработчиками уже сегодня — даже без внедрения автоматизированных решений или инструментов.
Ключевые результаты
- Отвлечения в работе более разрушительны, чем мы думаем, и влияют не только на нашу работу. С минимальными перерывами или без них у разработчиков был 82% шанс на хороший продуктивный день, но когда разработчиков отвлекали большую часть дня, их шансы на хороший день падали до 7%. Сводя к минимуму отвлекающие факторы и уделяя время сосредоточению внимания, мы не только выполняем работу, но и создаем лучшие и менее напряженные дни для себя.
- Митинги могут помочь нам наладить контакт, но слишком большое их количество может помешать продвижению в проекте. В исследовании переход от двух до трех встреч в день снизил шансы разработчиков на достижение своих целей с 74% до всего 14%. А разработчики, которые в среднем проводят только одну встречу в день, имеют 99% шанс сделать высококачественную работу — речь идет о выделении времени и общении с коллегами для мозгового штурма.
- Разработка — это не только написание кода. Разработчики, которые пушили больше кода и создавали больше пул реквестов, имели больше шансов почувствовать, что у них был хороший день, но это не абсолютная истина. У разработчиков, создававших наибольшее количество пул реквестов, были не лучшие дни — это могло быть потому, что создание таких запросов вырвало их из потока и прервало их дни.
Ключевые выводы для разработчиков и команд разработчиков программного обеспечения
- Найдите минутку, чтобы подумать. Отзывы разработчиков показали, что простое действие — нескольких минут в конце каждого рабочего дня на размышления — сильно повлияло на их самоощущение. Отмечая ключевые действия и то, что они думали по поводу проведенного дня, разработчики «закрывали» свой день и получали инсайты. Другими словами, этот маленький момент имеет большое значение для тех из нас, кто хочет остановиться и поразмышлять о наших днях и работе. И это может сделать кто угодно, и для этого не требуются какие-либо причудливые технологии или инструменты — может работать простой блокнот.
- Управляйте тем, что вас отвлекает. Хорошие дни для разработчиков — это дни, когда они добивались потока. Дни с меньшим количеством перерывов и встреч — это дни прогресса, качественной работы и меньшего стресса. Хотя мы не всегда можем контролировать и выстраивать действия, чтобы максимизировать поток, даже небольшие шаги для создания времени сосредоточения могут иметь большое влияние. Попробуйте заблокировать время на сосредоточение в своем календаре и сделать его видимым для других, настроить себе режим «занят», сгруппировать или перенести собрания или даже подумать, какие собрания вы можете рассмотреть как необязательные.
- Подумайте о продуктивности как едином целом. Мы увидели, что хорошие дни разработчиков — и в конечном итоге их продуктивность — выходят далеко за рамки подсчета активности. Используя более сложную модель, которая включала больше совместной работы, меньше перерывов и других факторов, в GitHub смогли объяснить и предсказать прогресс, качественную работу, «выполнение задач» и «хорошее самочувствие». Это результаты, о которых заботятся разработчики и команды, и использование соответствующих индикаторов может помочь каждому целенаправленно и стратегически управлять своей энергией и ресурсами.
Все исследование: https://github.blog/2021-05-25-octoverse-spotlight-good-day-project/