Connect with us

Исследования

Интернет-магазины Рунета: Mobile Friendly и мобильный трафик

SimilarWeb, InSales и CMS Magazine представил исследование интернет-магазинов, ключевым объектом которого стали источники трафика и соответствие торговых площадок стандартам Mobile Friendly.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

SimilarWeb, InSales и CMS Magazine представил исследование интернет-магазинов, ключевым объектом которого стали источники трафика и соответствие торговых площадок стандартам Mobile Friendly.

Его результаты могут представлять ценность для тех, кто изучает объемы рынка и потенциал для работы с e-commerce-заказчиками в плане создания адаптивных дизайнов, мобильных версий и приложений.

Трафик: динамика и тематики

Чтобы получить представление о суммарном трафике интернет-магазинов, были собраны данные о 22,240 торговых площадках Рунета.

Далее была проанализирована посещаемость всех этих магазинов за октябрь 2015 года и октябрь 2016 года. Получилось, что в октябре 2015 года суммарный трафик составил 310 миллионов визитов в месяц. Годом позднее – 370 миллионов. Посещаемость в целом выросла на 20%, причем, если десктопный трафик вырос лишь на 10%, то рост мобильного превысил 50%.

Общие тенденции очевидны (см диаграмму ниже) – рост трафика зимой в период зимних праздников и его падение в апреле-мае. Также нагляден неспешный, но неотвратимый рост конкретно мобильного трафика.

Далее – диаграмма о том, как распределяется суммарный трафик (с учетом мобильного) относительно разных тематических категорий. Безусловным лидером этого «топа» является тематика «Электроника и бытовая техника», далее идут «Товары для дома», «Компьютеры, ноутбуки и комплектующие», «Мобильные телефоны» и «Одежда, обувь».

Был также изучен такой показатель, как средний месячный объем трафика интернет-магазинов различных тематик. Наиболее посещаемыми являются сайты, продающие компьютеры и ноутбуки (в среднем 200 000 визитов в месяц). Онлайн-магазины категории «Мобильные телефоны» в среднем собирают по ~130 000 визитов в месяц, категории «Бытовая техника» – ~80 000 визитов, категории «Лекарства» – ~45 000, «Книги» – ~30 000.

Соответствие интернет-магазинов стандартам Mobile Friendly

По состоянию на конец 2016 года, в базу данных CMS Magazine внесена информация о 8 795 интернет-магазинах, созданных за последние два года, 3 750 из которых соответствуют стандартам Mobile Friendly.

В процентном соотношении этот показатель не радует в целом, но может вселить оптимизм в разработчиков – работы явно еще очень много. Количество интернет-магазинов, адаптированных под мобильные устройства, явно ниже тех, что диктуют реалии.

Тем не менее, зарегистрирована положительная тенденция по увеличению количества мобили-френдли сайтов. Так в 2016 году зафиксировано в 2-2,5 раза больше Mobile Friendly интернет-магазинов, чем в предыдущем году.

Существующую динамику клиентских запросов прокомментировал Мурад Эфендиев, менеджер проектов веб-студии itsoft:

По нашему опыту – 7 из 10 клиентских запросов сегодня связаны с адаптивной версткой. Можно говорить о том, что в данный момент это требование уже является неким стандартом. Однако есть исключения. Они, как правило, связаны с оптимизацией освоения бюджетов относительно времени (когда нет достаточного объема финансов на реализацию всех пожеланию сразу) или со спецификой деятельности бизнеса. Например, в нашу студию часто поступают обращения от b2b-бизнеса. Скажем, по оптовой продаже автозапчастей. Часто в этих ситуациях у заказчика есть основания полагать, что их потенциальные клиенты почти не используют мобильные устройства для получения информации и совершения закупок. Иногда в таких ситуациях соотношение десктопа к мобайлу составляет 90 к 10. Логично, что в данных случаях адаптивный дизайн, как правило, не реализуется.

Исходя из вышеприведенных данных, можно уверенно говорить, что рынок разработки адаптивных сайтов, мобильных версий и мобильных приложений еще далеко не достиг своего пика. А это значит, что самые активные, продуктивные и гибкие игроки рынка при желании еще успеют занять свою нишу.

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика пользователей

В течение 30 дней удаляется 28% приложений

Appsflyer в новом исследовании изучил удаление приложений пользователями.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Данные собирались в апреле 2018 и это 110 миллионов установок для более чем 1,000 приложений.

Средний уровень удалений в течение 30 дней составляет 28%. Удаление по странам варьируется довольно сильно:

На развивающихся рынках удалений больше – вероятно, это можно объяснить слабыми устройствами и малым количеством свободного места на них, пользователям приходится удалять одно приложение, чтобы поставить другое.

Удаление по вертикалям также сильно меняется:

В лидерах развлекательные приложения, которым необходима большая и быстро работающая инфраструктура и регулярное обновление контента. Если этого нет, то приложение быстро погибает. На втором мест путешествия – «одноразовые» приложения для отпуска, которые удаляются после использования.

Кривая удаления по дням:

 

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

IAB: мобайл привел к рекордному росту бюджетов на цифровую рекламу

Мобайл стал главным драйвером роста цифровой рекламы в США. Расходы на нее в 2017 году достигли 88 миллиардов долларов – это на 21% больше, чем годом ранее. Впервые расходы на цифровую рекламу обогнали расходы на телевизионную.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

По данным IAB Internet Advertising Revenue Report, на мобильную рекламу потратили 57% из этих 88 миллиардов (49.9 млрд долларов). Это рост на 36%.

Видео реклама на мобильных устройствах выросла на 54%, до 6.2 миллиарда и впервые по деньгам мобильное видео обогнало десктопное.

В форматах мобильные размещения занимают 54% в поиске, 67% в баннерной рекламе, 52% в видео и 77% в аудио-рекламе.

По прогнозам, в этом году ожидается трата 97 миллиардов на цифровую рекламу и уже 60% из них уйдет в мобайл.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

Установки из просмотра App Store выросли на 5 пунктов с выходом iOS 11

Apple уже давно утверждает, что 65% загрузок в App Store дает поиск – но это в среднем «по больнице», а есть ли разница для игр и приложений? И как насчет остальных 35 процентов?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Sensor Tower продолжает исследовать новый App Store и показывает, что методы, с помощью которых  пользователи iOS получают новые игры и приложения, сильно различаются, а просмотр App Store стал более важным для обнаружения приложений после выхода iOS 11 осенью 2017 года.

По данным, собранным в период между маем 2017 и апрелем 2018, для игр поиск дает 56% установок, в то время как для приложений – 69%. Для игр на втором месте просмотр магазина приложений, для приложений – ссылки из других приложений.

С выходом iOS 11 магазин приложений кардинально изменился и в нем заметно выросло влияние как раз просмотра (топов, фичеринга, подборок и т.п.):

В среднем количество установок из просмотра увеличилось с 10 до 15%.

Вывод Sensor Tower простой – хотя поиск по-прежнему играет самую важную роль, остальные источники также важны и видимость в App Store становится важной как никогда.

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Процент мобильных покупок в 2017 снизился

По данным Forrester Research, процент онлайн-покупок, сделанных американцами на мобильных телефонах, снизился с 43% в 2016 до 36% в 2017. За это же время в целом eCommerce вырос на 14%.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Как пишет, в основном причина такого спада в громоздких способах заказа и оплаты – примерно половина опрошенных (51%) заявила, что не использует смартфоны для покупок из-за того, что проще совершить ее на компьютере. Еще 30% сказали, что экран слишком мал, а еще 22% не хотят тратить ограниченный месячный трафик на покупки.

Процент взрослых, которые заявляют о (как минимум) еженедельных покупках физических товаров на мобильных телефонах, снизился до 16% в 2017 году, по сравнению с 21% годом ранее. Процент взрослых, которые не владеют мобильным телефоном, более чем удвоились – с 5% до 11%.

Между тем, по другим данным, продажи на мобильных устройствах в 2017 году выросли на 29% (до 153 млрд. долларов) и теперь составляют треть о всех онлайн-доходов продавцов.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.