Connect with us

Аналитика магазинов

Рост мобильного гейминга возобновляется: ИИ, гибридная монетизация и новые стратегии привлечения пользователей

Аналитическая компания Adjust опубликовала ежегодный отчет Gaming App Insights 2025, показывающий, что индустрия мобильных игр демонстрирует устойчивость после сложного 2023 года.

Опубликовано

/

     
     

Отчет Adjust Gaming App Insights 2025 раскрывает новые возможности для маркетологов на фоне изменений в вовлеченности игроков и монетизации

Аналитическая компания Adjust опубликовала ежегодный отчет Gaming App Insights 2025, показывающий, что индустрия мобильных игр демонстрирует устойчивость после сложного 2023 года. Глобальные установки игровых приложений выросли на 4% (YoY) в 2024 году, однако общее количество игровых сессий снизилось на 0,6%. В 2025 году перед разработчиками и маркетологами стоит задача не только сохранить темпы роста, но и улучшить ключевые метрики, такие как удержание пользователей и вовлеченность.

«После периода рыночной нестабильности мобильный гейминг возвращается на траекторию роста», – отмечает Тиан Ветцлер, директор по контенту и аналитике Adjust. «С ростом мобильного рынка в таких регионах, как Латинская Америка (LATAM) и Ближний Восток и Северная Африка (MENA), разработчики и маркетологи, которые делают ставку на долгосрочные отношения с игроками, а не на краткосрочное привлечение, получат наибольшие выгоды.»

Развивающиеся рынки — локомотив роста мобильного гейминга

По данным Adjust, MENA (+10%) и LATAM (+8%) стали лидерами по темпам роста установок игровых приложений в 2024 году. При этом в этих регионах также увеличилось количество игровых сессий — на 7% и 5% соответственно.

В то же время Северная Америка продемонстрировала наибольшее снижение: установки упали на 11%, а количество игровых сессий сократилось на 14%, что указывает на снижение вовлеченности пользователей.

Регион APAC показал смешанные результаты: количество установок выросло на 4%, но количество сессий снизилось на 3%, что говорит о сложностях с удержанием пользователей. Европа также зафиксировала спад: установки снизились на 1%, а сессии — на 6%, что может свидетельствовать о проблемах с вовлечением аудитории.

Рост уровня согласия с ATT в игровом сегменте

В первом квартале 2025 года средний уровень согласия с App Tracking Transparency (ATT) в игровой индустрии вырос до 37,9% по сравнению с 37,5% в аналогичном периоде 2024 года.

Наибольший рост показали аркадные игры: уровень согласия увеличился с 42,4% до 59,3%. Рост также зафиксирован в категориях спорт (54,1%), казино (38,3%) и экшен (45,9%), в то время как в гипер-казуальном сегменте наблюдалось небольшое снижение.

Среди регионов MENA продолжает лидировать, удерживая уровень согласия на уровне 50%, тогда как в США этот показатель остается стабильным — около 32%.

Какие игровые жанры растут быстрее всего?

По данным Adjust, гипер-казуальные игры по-прежнему удерживают наибольшую долю глобальных установок (27%), однако на их долю приходится всего 11% от общего числа игровых сессий, что свидетельствует о высокой текучести пользователей.

Напротив, экшен-игры, составляя лишь 10% от общего числа установок, генерируют 21% от всех игровых сессий, демонстрируя высокий уровень вовлеченности и удержания игроков. Средняя продолжительность одной игровой сессии в экшен-играх составила 45,15 минут — это самый высокий показатель среди всех категорий.

Другие заметные тренды:

  • Стратегические игры показали самый высокий прирост установок — +83% (YoY)
  • Казино (+32%) и аркадные игры (+23%) стали лидерами по росту количества игровых сессий, что указывает на высокий уровень вовлеченности пользователей

Основные тренды мобильного гейминга в 2025 году

ИИ-персонализация увеличивает вовлеченность игроков

Искусственный интеллект меняет подход к удержанию пользователей, персонализируя игровой опыт и предсказывая поведение игроков.

Гибридная монетизация выходит на первый план

Разработчики все активнее используют смешанные модели дохода – включая внутриигровые покупки (IAP), рекламу, подписки и battle pass.

Рост кроссплатформенности

Геймеры все чаще переходят с мобильных устройств на ПК и консоли, что увеличивает удержание пользователей и lifetime value (LTV).

Новые стратегии привлечения пользователей

Игровые компании осваивают новые UA-каналы, включая Connected TV (CTV), инфлюенсер-маркетинг и альтернативные магазины приложений.

Загрузите полный отчет по ссылке.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: