Приложения
Airbuds — это музыкальная социальная сеть, которую Apple и Spotify хотели бы создать
Пользователи могут делиться музыкой, которую они слушают, с друзьями через виджет, работающий с различными стриминговыми сервисами.
Компания Airbuds из Сан-Франциско предлагает мобильное социальное приложение, которое позволяет людям самовыражаться через музыку. Пользователи могут делиться музыкой, которую они слушают, с друзьями через виджет, работающий с различными стриминговыми сервисами.
В среду Airbuds объявила о привлечении 5 миллионов долларов от венчурной компании Seven Seven Six, основанной соучредителем Reddit Алексисом Оганяном.
На данный момент приложение скачали более 15 миллионов раз, а ежемесячное количество активных пользователей составляет 5 миллионов, из которых 1.5 миллиона запускают приложение ежедневно. По данным аналитической компании Appfigures, за последние 30 дней Airbuds также получил 96% положительных отзывов.
Для пользователей приложение предлагает способ социализироваться и общаться с друзьями, самовыражаться и открывать для себя новые треки — и всё это в одном месте.
Это сочетание, которое ведущие музыкальные провайдеры, такие как Apple и Spotify, ещё не освоили. Apple неоднократно безуспешно пыталась интегрировать социальный интерфейс в свои музыкальные приложения. Эти усилия начались с провальной музыкальной социальной сети Ping, которая закрылась в начале 2010-х годов, а затем последовала обновлённая версия Connect, призванная объединять артистов и их поклонников. Connect тоже просуществовал недолго.
Тем временем Spotify работает над тем, чтобы сделать свой музыкальный стриминг более социальным приложением, добавляя такие функции, как ленты в стиле TikTok, комментарии, опросы, раздел вопросов и ответов для подкастов, истории артистов, совместные плейлисты, функцию обмена сообщениями и многое другое.
Однако ни одна из компаний не нашла золотую середину в плане создания полноценной социальной сети, поскольку создание востребованного социального опыта может быть сложным и непредсказуемым процессом.
К счастью для соучредителей Airbuds Жиля Пупардена и Гавена Араба, у них было время довести свои идеи до совершенства. Пупарден создавал продукты для потребителей ещё со времён учёбы в колледже, включая инструмент для хранения музыкальных закладок, похожий на Pinterest, умную колонку с голосовым управлением (появившуюся незадолго до дебюта Amazon Echo) и социальное аудиоприложение Cappuccino, позволяющее друзьям создавать мини-подкасты. Араб, в свою очередь, работал над умной колонкой вместе с Пупарденом, а затем работал в Zenly, компании-разработчике социальных приложений, которая в 2017 году была продана Snap за 350 миллионов долларов.
После того, как команда Cappuccio продала приложение и связанную с ним интеллектуальную собственность студии медитации Sociaaal, стартап перешёл на разработку виджет-приложений, что привело к появлению Airbuds.
«Поскольку я раньше разрабатывал все эти музыкальные продукты, я знал, что, когда просишь пользователей создать плейлист или сделать что-то ещё, это требует больших усилий», — пояснил Пупарден в интервью TechCrunch. Он увидел, что виджеты iOS, которые тогда были относительно новинкой для iPhone, были популярны среди подростков. Это навело его на мысль создать виджет, который бы показывал, какие песни слушают друзья.
«По сути, это очень просто. Вы просто подключаете свой Spotify, и каждый раз, когда вы что-то слушаете на Spotify, эта музыка будет передаваться на Airbuds в режиме реального времени», — говорит он.
Сегодня Airbuds поддерживают Spotify, Apple Music, Soundcloud, Musi, Deezer, Amazon Music и Audiomack. Хотя основной функционал Airbuds по-прежнему заключается в виджете, приложение дополняет его и предлагает ряд других социальных функций.
Пользователи могут реагировать на трансляции песен друзей с помощью эмодзи, стикеров или селфи, вырезанных из фотографий. Прокручивая ленту приложения, пользователи могут воспроизводить фрагменты песен друзей и даже общаться с друзьями через простой встроенный мессенджер. Если вы хотите транслировать музыку, но не делиться ею, есть опция «режим призрака», которая позволяет сохранить прослушивание в тайне, пока она не будет отключена.
Airbuds также отображает друзей со схожими музыкальными вкусами и предоставляет персонализированный еженедельный обзор прослушиваний, похожий на миниатюрную версию популярного годового обзора Spotify — Spotify Wrapped. Кроме того, компания экспериментирует с новой функцией, которая позволит пользователям присоединиться к своей школе в приложении, чтобы видеть лучших исполнителей музыки своих одноклассников.
Пользователи также могут настраивать свой профиль (или «Space»), добавляя любимых исполнителей, песни, альбомы, тексты песен, изображения, текст и многое другое, или позволить приложению автоматически создать его для них.
По мнению Пупардина, эта функция самовыражения — ключ к популярности приложения, поскольку около 30% пользователей теперь взаимодействуют с функциями приложения не только для того, чтобы смотреть, что транслируют друзья.
По его словам, стримеры «дали доступ к 100 миллионам песен, но никто по-настоящему не разгадал секрет самоидентификации, секрет самовыражения… и именно так они его и используют», имея в виду молодых пользователей Airbuds, в основном старшеклассников и студентов в США (приложение также пользуется популярностью в Великобритании, Австралии, Бразилии и Мексике).
Однако отчасти популярность Airbuds объясняется ограничением доступа к функциям: для доступа к некоторым функциям приложения пользователям необходимо приглашать друзей. Например, чтобы увидеть в обзоре больше трёх любимых исполнителей, нужно пригласить друзей. Но Пупардин подчёркивает, что это не только для роста — приложение действительно работает только с друзьями.
С новым финансированием Airbuds планирует другие способы расширения своего приложения, возможно, за счёт поддержки других типов стриминговых сервисов, предоставления связи между исполнителями и поклонниками или разработки функций для привлечения пользователей старшего возраста. Команда также тестирует функцию подписки.
На сегодняшний день стартап привлёк в общей сложности 10 миллионов долларов от инвесторов, включая a16z, SV Angel, Dream Machine, Никиту Бира, Антуана Мартина, Uncommon и Night Capital.
-
Аналитика магазинов2 недели назад
Мобильный рынок Ближнего Востока: исследование Bidease и Sensor Tower выявляет драйверы роста
-
Интегрированные среды разработки3 недели назад
Chad: The Brainrot IDE — дикая среда разработки с играми и развлечениями
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.45
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.46



