Приложения
Почему $19 млрд за WhatsApp больше не кажутся безумной суммой
Цукерберг отдал за мессенджер $19 млрд. Можно ли назвать это безрассудством и немыслимой суммой? Нет. Существует несколько причин.
Казалось бы, мало кого интересует, кто владелец Snapchat. Почему в таком случае все взволновались, когда Facebook приобрел WhatsApp? Особенное внимание, конечно, уделяют размеру сделки: Цукерберг отдал за мессенджер $19 млрд. Можно ли назвать это безрассудством и немыслимой суммой? Нет. Существует несколько причин.
Никакие приложения не открываются так часто, как чаты. Кроме того, их ценность и популярность со временем только растет. Но как при этом монетизировать мессенджер? Сложный вопрос. Конечно, есть стикеры, но их сложно назвать золотой жилой.
Некоторые компании добавляют в свои приложения для общения дополнительные услуги. Например, китайский WeChat позволяет заказать такси, покупать билеты в кино и многое другое, а японский Line создал Line Pay, Line TV и платформу для игр. И это работает: зачем открывать несколько приложений, везде вводить логин и пароль, когда все можно сделать не отрываясь от общения?
Даже Snapchat расширяется: недавно был запущен раздел Discover для публикации новостей и развлекательного контента от медиапартнеров сервиса.
Возникает вопрос: а как будет зарабатывать деньги WhatsApp? Ответ удивительно прост: Facebook это не нужно, так как у компании есть другие источники дохода, благодаря которым мессенджер может оставаться простым и свободным от лишних услуг.
Кстати, Facebook собирался купить Snapchat, предлагая $3 млрд, но компания отклонила предложение. Все попытки Цукерберга клонировать мессенджер провалились. Сейчас Snapchat пытается получить около $500 млн финансирования при оценке в $20 млрд. Новая функция с «историями» от медиапартнеров превращает его в конкурента ленты новостей Facebook, которая, кроме того, может дать Snapchat лучшие возможности монетизации с ростом популярности. Возможно, WhatsApp мог превратиться в подобного соперника, поэтому траты Facebook могли соответствовать не стоимости приложения на тот момент, но его будущей цене.
Когда технологический гигант покупает стартап, пользователи опасаются, что сервис сильно изменится под влиянием более крупного игрока. Но последние сделки показывают, что стартапы остаются независимыми, просто получая больше ресурсов для развития.
У Instagram было около 30 млн пользователей, когда Facebook купил его за $1 млрд. Сейчас там более 300 млн пользователей, и Citigroup оценивает приложение в $35 млрд.
Многие высказывали опасения после того, как Facebook купил Oculus. Но с тех пор стартап превратился в основную платформу виртуальной реальности. Как утверждают представители компании, покупка помогла им привлечь крупных разработчиков, которые теперь уверены, что проект не разорится. Популярность Flurry не упала после покупки Yahoo, Vine не испортился после приобретения Twitter. Так и Facebook не собирался разрушать WhatsApp. Этого и не случилось, наоборот, сервис вырос с 450 млн MAU до 700 млн.
Для Facebook действительно было более рискованно не купить WhatsApp, чем купить. Если не он, то другие компании, например, Google, заключили бы сделку. А так как WhatsApp движется независимо, у Facebook есть возможность сосредоточиться на вынесенном Messenger, который сейчас насчитывается более 500 млн пользователей.
В целом, довольно сложно делать выводы, пока WhatsApp не начал приносить серьезную прибыль. Но есть мнение, что, если бы Facebook не поторопился с приобретением, он бы значительно сдал позиции. А сейчас соцсеть владеет одним из самых популярных мессенджеров.
По материалам Techcrunch
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41