Аналитика пользователей
Как Yahoo спасла Flurry
Это было стечение обстоятельств. Flurry была прибыльной в 2011 и в 2012. Но они превратились из компании, которая приносит прибыль, в компанию, «дела в которой идут не очень». Дата-центры Flurry и сервера, содержащие данные, были очень дорогими, а на аутсорс в Amazon они их не передавали. Так что Flurry нуждалась во все больших деньгах для поддержания бизнеса.
Те 240 миллионов долларов (примерно), которые Yahoo заплатила за Flurry, должно быть стали настоящим облегчением для 110 работников компании из Сан-Франциско.
Эта покупка означает, что, как минимум, сегодня у них есть работа. А у некоторых еще и доли.
Перед приобретением Yahoo, кошелек Flurry изрядно опустел. Кредит в 20 миллионов долларов, полученный ранее, заканчивался, а 66 миллионов, которые компания получила от ведущих венчурных фондов Кремниевой долины, ушли на поддержание работы компании, — пишут источники, знакомые с ситуацией.
Flurry была одним из ведущих игроков на рынке мобильной аналитики, но времена изменились. К началу 2014 года удача начала изменять компании. Она еще была прибыльной, но ситуация в мобильном мире быстро менялась, и Flurry начал искать финансирование для поддержания своей аналитики и медиа-платформы на плаву.
Уже в первом квартале компанию покинуло небольшое количество «менеджеров среднего звена» и других работников, недовольных малой зарплатой и опасающихся за финансовое здоровье компании, которой к тому моменту исполнилось уже девять лет.
Тут же произошел ряд увольнений, но представители Flurry этого не подтверждают.
Flurry и ее исполнительный директор Симон Халаф, стали одними из первых в мобильной аналитике почти десять лет назад. Но данные, которые они оперировали, в конце концов, стали ходовым товаром на рынке, которым обладали и остальные. Проблемой стало то, как их монетизировать.
Flurry оказалась на перепутье.
Это было стечение обстоятельств. Flurry была прибыльной в 2011 и в 2012. Но они превратились из компании, которая приносит прибыль, в компанию, «дела в которой идут не очень». Дата-центры Flurry и сервера, содержащие данные, были очень дорогими, а на аутсорс в Amazon они их не передавали. Так что Flurry нуждалась во все больших деньгах для поддержания бизнеса, — говорит один из источников.
«Они оказались в положении, когда стоимость аналитики превышала доходы», — добавляет он.
Flurry отказалась комментировать ситуацию и перенаправила вопрос к Yahoo.
Источник данных
Flurry была – и остается – мощным источником аналитических данных.
Возможности Flurry стали легендарными, компания каждый месяц получает данные, которые могут использовать рекламодатели, от 1.2 миллиардов смартфонов и планшетов со всего света.
В 2013 году компания запустила Flurry Marketplace, мобильную рекламную платформу, которая могла свести правильного рекламодателя с правильным издателем.
Еще один источник, связанный с менеджментом Flurry, объясняет, что отдавая свой софт бесплатно, компания нуждалась в новом источнике доходов. Им и стал рекламный сервис Flurry.
«У Flurry невероятный объем данных, и она была первым настоящим провайдером аналитики в мобильном пространств. Огромная сложность с аналитикой состоит в том, что люди хотят получить ее бесплатно, основываясь на прецеденте, созданном Google Analytics. Это заставило провайдеров аналитики искать альтернативные способы монетизации», — говорит этот источник.
Таким образом, Flurry начала развивать свою бизнес-модель, добавляя функции рекламной платформы, пытаясь таким образом увеличить доходы.
«Flurry нужно было показать постоянный и большой рост доходов. Они не получали денег с аналитики, так что они начали играть на посредничестве в рекламной области Circle. С запуском рекламной сети выручка компании стала расти и она быстро стала главным источником доходов», — сообщает он.
Но хорошие времена не продлились долго, и Flurry снова стала искать заемный капитал.
«Со временем доходы выровнялись», — добавляет аналитик. «Они начали экспериментировать с различными рекламными продуктами, но оказалось, что самостоятельно создавать и превращать их в деньги, у них не получается. В конце концов, компания снова столкнулась с дефицитом средств, даже с учетом долгов, в которые она влезла».
Yahoo фактически купила пользовательские данные, которые хранятся на серверах Flurry. Они помогут Yahoo с собственным рекламным бизнесом. Данные Flurry означают, что издатели, разработчики и рекламные компании могут запускать точечные кампании для скачивания и покупок.
Сделка с Flurry показывает нам ценность потребительских данных, которые ищут Apple, Google, Facebook, Yahoo и все прочие. Если некоторые полагаются на сторонние аналитические данные в этой сфере, то другие, такие как Facebook, создают собственные платформы. Или покупают компании, которые все уже сделали за них.
Например, ходили слухи, что Facebook заинтересован в покупке аналитики AppLovin, но директор компании Адам Фороуги отказался комментировать это.
Не удивительный выход
Точные детали приобретения Flurry не разглашаются ни Flurry, ни Yahoo. Но Amazon и AOL также были заинтересованы в покупке Flurry. Когда стало известно о покупке, многие эксперты не были удивлены.
В конце концов, Operaworks недавно приобрела AdColony, а Twitter купил TapCommerce, причём, еще больше поглощений нас ждет.
«Слухи о приобретении Flurry циркулировали несколько месяцев, для многих в индустрии анонс не стал каким-то особым сюрпризом», — говорит источник, близкий к руководству Flurry.
«Ценник не стал неожиданностью для знакомых с ситуацией в компании», — добавляет он.
Особый удар Flurry нанесла Apple в 2011 году, когда взяла курс на борьбу с мотивированной рекламой. Мотивированная реклама стала своего рода дойной коровой для Flurry, когда Apple изменила правила для разработчиков в App Store. TapJoy тогда стала одной из крупных жертв, но коснулось это и Flurry.
«Это было одним из основных источников трат рекламодателей, а Apple запретила мотивированную рекламу. У такой рекламы были высокая доходность, сама мотивированная реклама была очень успешной, но потом ее время закончилось», — пишут аналитики.
В конце концов, приобретение — это победа для Yahoo, которая получает мощный источник аналитики, и для Flurry, которая приобретает корпоративную «крышу», способную поддерживать работу ее серверов.
Но большие деньги для руководителей и основателей Flurry все-таки уменьшатся в силу того, что компания должна своим инвесторам, венчурным фондам, таким как Draper Fisher Jurvetson, Interwest Partners, Crosslink Capital и Menlo Ventures, которые приняли участие в последнем раунде финансирования в 12.5 миллионов долларов в декабре 2013.
Обычно для таких венчурных компаний, которые кончаются приобретением, сторонние инвесторы (которые имеют привилегированные акции) получают свои деньги первыми, оставляя гораздо меньше работникам и держателям обычных акций.
В 2012 Flurry получила еще 25 миллионов от венчурных фондов, которые пошли на поддержание работы компании.
Второе дыхание для Yahoo
Без сомнений, сделка — это большой шаг вперед для мобильного рекламного бизнеса Yahoo. Исполнительный директор Yahoo Мариса Майер уже давно говорит, что Yahoo это «mobile-first» компания. И данные Flurry, безусловно, придадут толчок Yahoo, так как у компании появится возможность монетизировать еще 800 миллионов пользователей.
Yahoo заплатила не за рекламные доходы Fluryy, они заплатили за данные. Они заплатили за большой слой мобильных данных, — говорят источники.
После сделки с Flurry стало известно, что несколько других крупных игроков в аналитическом пространстве, включая Tune (бывший HasOffers), Kochava и Upsight (бывшие Kontagent-Playhaven), отказались от предложений о покупке.
Пройдет ли интеграция двух компаний без проблем — покажет время.
«Yahoo не является крупным игроком в мобайле, и сделка безусловно интересная. Она даст Yahoo сильную рекламную сеть. Так что — да, это ключевое слияние в мобильной рекламной экосистеме», — говорит директор Kochava Чарльз Маннинг.
«Yahoo приложит все силы, чтобы добиться успеха. Но если они не воспользуются полученным сильным моментом в мобильной сфере, то это может сильно им навредить», — говорит Маннинг.
Маннинг добавляет: «есть такая поговорка: купить компанию просто, трудно интегрировать».
[Источник: VentureBeat]