App store optimization
Чеклист: как увеличить органический трафик игры в Google Play?
Органический трафик внутри стора можно привлечь через каналы Search или Explore. Первый – это юзеры, которые находят вас в поиске Google Play по ключевым словам. Второй – юзеры, которые приходят через рекомендации стора.
Органический трафик внутри стора можно привлечь через каналы Search или Explore. Первый – это юзеры, которые находят вас в поиске Google Play по ключевым словам. Второй – юзеры, которые приходят через рекомендации стора. Приложение могут размещать в похожих приложений, редакционных подборках, топ-чартах.
У игр в Google Play гораздо меньше тематических ключевых запросов, чем у остальных приложений. Обычно ищут по жанру, тематике, названию уже популярных игр. Количество таких запросов ограничено. Основной трафик приходит не через поиск стора, а через рекомендации – канал Explore.
Рекомендация №1. Используйте рекламный трафик
Задействуйте внешние источники трафика, например, Google Ads. Рекламный трафик придаст больше веса приложению в сторе, так как общее количество установок влияет на ранжирование и по ключевым запросам, и способствует генерации показов в подборках.
Рекомендация №2. Оптимизируйте страницу приложения для поискового трафика
Оптимальное распределение трафика для игр – когда explore-трафик как минимум в два раза превышает search-трафик. Выше мы уже говорили, что первый канал в продвижении игр играет большее значение. Но это не значит, что стоит игнорировать поисковую видимость. Часть юзеров все же будет искать вас по ключевым словам. Их нельзя терять. Вам нужно подобрать наиболее релевантные запросы и разместить их в индексируемые текстовые элементы.
При этом важно понимать: если игра новая, на начальном этапе стоит использовать менее популярные ключи. Постепенно приложение начнет набирать вес в поиске – тогда можно переходить к более частотным ключам.
Оцените, по каким ключевым запросам индексируетесь вы и ваши конкуренты. Могут быть интересные находки. Какие-то из подходящих ключей можно будет добавить в метаданные. Как минимум – для начала отслеживать изменения позиций игры по ним.
Рекомендация №3. Следите за плотностью вхождения ключевых запросов
Часто можно услышать, что не стоит использовать ключевые слова в описании больше 2-3 раз. Но при этом не учитывается, что в тексте может быть 1000 или 4000 символов. В одном случае такого количества ключей будет много. В другом – мало. Поэтому важно не точное число использования слов, а плотность вхождения – процентное соотношение с общим объемом текста. Стоит следить, чтобы оно не превышало 2-2,5%.
Не стоит использовать сразу все ключевые слова, которые вам удастся найти. В процессе приоритезации запросов, оставьте небольшой пул из 30 наиболее релевантных. Помните, что новым приложениям не стоит сразу браться за высокочастотные ключи. Начните с более простых.
Рекомендация № 4. Получите максимальную оценку в Google Natural Language
Google Natural Language API – инструмент, который позволяет определить по текстовому описанию, к какой категории стор относит ваше приложение. Его показатель уверенности (Confidence) выражается в числовом значении от 0 до 1. Чем выше показатель, тем лучше. Хороший результат – от 0.8. Список категорий более детальный и отличается от официальной классификации магазина приложений. Если алгоритмы уверенно относят вашу игру не к релевантной категории, вам нужно переработать свое описание. Это влияет на Explore-трафик. Алгоритмы должны точно понимать, каким пользователям вас рекомендовать. Блок «Похожие приложения» может принести очень много инсталлов. Но с нерелевантной аудиторией высокие конверсии невозможны.
Рекомендация №5. Проработайте теги для приложения
Теги помогают алгоритмам Google Play показывать приложение в правильных разделах и подбирать группы аналогов для сравнения. У вас есть возможность добавить до 5 тегов. Старайтесь выбирать наиболее близкие тематике вашего приложения — здесь важна релевантность тегов, нежели их количество.
Рекомендация №6. Делайте сравнительный анализ и тестируйте графику
Сравнительный анализ с конкурентами – важная вещь. Отсматривайте изменения: какие были изменения в последнее время – новая графика, текстовые метаданные, обновления приложения (отзывы и оценки пользователей по этому поводу). Находить закономерности, паттерны, делать выводы, проводить свои эксперименты.
Сравнительный анализ поможет вам с идеями своей графики для страницы приложения. Вы поймете, как можете выделиться. Но важно тестировать все креативы. Причем тестировать нужно хотя бы неделю, потому что поведение пользователей меняется в зависимости от дня, в выходные – одно, в будни – другое. Тем более это касается игр. Для тестирований есть инструмент Google Play Store Listing Experiments.
Обратите внимание на то, что иконка в Google Play имеет наибольший вес. Именно ее видит в поиске пользователь и по ней судит о приложении, принимая решение переходить на страницу приложения или нет.
Рекомендация №7. Не игнорируйте фичер-графику
Фичер-графика (картинка для описания) – когда пользователь заходит на страницу приложения с мобильного устройства, фичер-графика становится обложкой видео на странице приложения. Это первое, что видит пользователь, его должно это зацепить. Не должно быть мелкого текста, мелких элементов.
Помимо этого, картинка для описания отображается в группах рекомендуемых игр и на других страницах Google Play и используется в качестве рекламного изображения при автоматическом создании объявлений в Google Ads. Эта же графика отображается в сниппете предпросмотра, когда мы отправляем кому-то ссылку на приложение в соцсетях. То есть эта картинка должна работать и для внешних источников трафика. Пользователь должен сразу понимать, о чем игра, можно выделить один текстовый заголовок. Лучше тестировать через гугл эксперименты, это бесплатный инструмент.
Рекомендация №8. Поработайте над средним рейтингом и количеством оценок
На поисковую видимость и конверсию влияет не только средний рейтинг, но и количество оценок. Пользователи больше доверяют приложениям, у которых много оценок и отзывов. Это показывает, насколько игра популярная, насколько она нравится юзерам, насколько охотно они оставляют обратную связь.
Средний рейтинг тоже важен. Приложение с рейтингом 3* теряет половину потенциальных загрузок, приложение с 1* и 2* — практически все возможные загрузки. Как работать с отзывами? Если свести рекомендации в короткую памятку, то важно:
- Работать с отзывами регулярно и оперативно;
- Не игнорировать негатив, отвечайте конструктивно и вежливо;
- Задавать уточняющие вопросы, если негативный отзыв слишком абстрактный;
- Анализировать негативные отзывы конкурентов;
- Избегать шаблонных ответов;
- Просить оставлять отзывы в подходящее время (процесс ожидания или завершение действия – речь про системные запросы в приложении).
Рекомендация №9. Улучшайте стабильность приложения
На Explore-трафик в первую очередь влияет оптимизация индексируемых текстов и внутренние показателей приложения. Следите за основными показателями Android Vitals. Они не должны превышать порог соответствия, иначе Google не будет вас продвигать. В Play Console есть возможность сравнить эффективность своего приложения с другими, посмотрев разницу между их медианами. Чем лучше показатели приложения в сравнении с медианным значением аналогов, тем охотнее Google его продвигает.
Google идет по пути большей персонализации, борется с «плохими» приложениями, продвигает лучший контент и пользовательский опыт. Увеличение процента сбоев может привести к резкому падению игры по всем ключевым запросам и пессимизации показов в подборках.
Рекомендация №10. Улучшайте результаты
ASO — это длительный и непрерывный процесс. Он не даст молниеносного результата. Каждый день появляются тысячи новых приложений, конкуренция растет. Поэтому важно быть вовлеченным – экспериментировать, отслеживать новые тенденции, следить за конкурентами. Вы можете работать над этим с помощью инструментов Checkaso.