Статьи
«Другой подход»: Pebble поможет Fitbit с кодом
После покупки Pebble, кажется очевидным, что Fitbit намеревается более плотно заняться рынком часов. Умный ли это ход, учитывая все те затруднения, которые прогнозируют ему на ближайшие годы?
После покупки Pebble, кажется очевидным, что Fitbit намеревается более плотно заняться рынком часов. Умный ли это ход, учитывая все те затруднения, которые прогнозируют ему на ближайшие годы?
CEO и основатель Fitbit Джеймс Парк полагает, что только из-за того, что сами умные часы сейчас испытывают определенные трудности, не следует не думать о «другом подходе». Об этом он рассказал в интервью The Verge.
«Я могу провести аналогию с нашей собственной компанией», — говорит Парк. «Когда мы начинали, вы могли сравнить наш продукт только с шагомером. Мы придумали радикально новую концепцию трекеров активности и действительно трансформировали этот рынок, который вырос в нечто невообразимого размера».
Чтобы было понятно, Fitbit явно не говорит о создании «настоящих» умных часов, улучшенного варианта Blaze. Но все говорит об этом. Во-первых, приобретение Pebble на прошлой неделе – в Fitbit уже не раз говорили, что покупают компанию ради программной платформы, а не ради устройств. Ранее в этом году Fitbit купил Coin, стартап, занимающийся платежной технологией. Это было частью программы по разработке «активного платежного NFC решения». И на последней конференции по итогам работы Парк сказал, что компания планирует расширяться в «новые форм-факторы» в будущем году.
В том же докладе за третий квартал говорилось, что Fitbit прогнозирует не слишком удачный праздничный квартал, объясняя это производственными проблемами и падающим спросом на носимые устройства. Сам отчет, и последующее падение акций Fitbit, задали главный вопрос всей индустрии – на самом ли деле людям нужны эти устройства?
«Я не могу подробно говорить о том, почему другие не могут добиться успеха на рынке, но у нас всегда было собственное видение и убеждения», — отвечает Парк о времени покупки Pebble и текущей рыночной ситуации. «Но мы не думаем, что сейчас среди умных часов есть хоть один продукт, объединяющий в себе функциональность, наблюдение за здоровьем и фитнесом, хороший дизайн и долгую работу от батареи».
Умным часам приходится конкурировать, в частности, с простыми браслетами, на которые приходится 85% рынка носимой электроники. Huawei, LG и Moto от Lenovo решили воздержаться от выпуска новых часов с Android Wear в конце этого года. Apple только что заявила о лучшей недели продаж Apple Watch, и назвала их многомиллиардным бизнесом, однако IDC подсчитала, что продажи Apple Watch до запуска новой версии сократились на 71% по сравнению с прошлым годом.
Парк говорит, что не стоит судить о полезности вообще всего этого направления на основе одной компании или продукта. Одна из целей Fitbit – со временем получить разностороннюю линейку продуктов. И он отмечает, что покупка Pebble поможет ускорить разработку «разнообразных приложений, которые мы будет разрабатывать самостоятельно или с партнерами».
В принципе, с покупкой Pebble, Fitbit просто купил независимую операционную систему для умных часов, что дает возможность не обращаться к Android Wear от Google в случае, если компания захочет выпустить новые часы, и не делать собственную ОС с нуля.
Pebble за почти 5 лет существования удалось создать магазин с 14,000 приложений и обложек. У Fitbit есть сторонние «интеграции», то есть устройства могут делиться данными с приложениями, но сейчас они не поддерживают работу сторонних программ на устройствах.
Некоторые аналитики по-прежнему с оптимизмом смотрят на рынок умных часов, несмотря на все сложности, с которыми он столкнулся прямо сейчас. Джули Аск, вице-президент Forrester Research, пишет, что хотя рынок умных часов намного меньше рынка смартфонов, и они все еще не являются «must have» устройством, в предстоящие 5 лет его ждет заметный рост – по ее прогнозу, на рынке будет продаваться 40% трекеров, 40% часов и 20% «других» устройств.
«Умные часы станут работать гораздо лучше в области здоровья и фитнеса. Цены снизятся. И с такими вещами, как мобильные платежи, восприятие полезности изменится», — говорит Аск.
Она также отмечает, что куча сторонних приложений на запястье не обязательно является выигрышной стратегий. «Мы в конечном итоге пользуемся лишь малым набором функций, особенно на сложных платформах», — говорит Аск. «Пользователям нужно просто что-то быстрое».
И лучший способ сделать это, уже в руках Fitbit – компания только что купила независимую платформу приложений Pebble. Идея неплоха сама по себе. Дело за реализацией.