Connect with us

Интервью

F is for Focus: интервью с Яном Кумом

О прошлом, настоящем и будущем WhatsApp с Яном Кумом поговорил журналист Гарри МакКрекен. Как компании удалось добиться относительной независимости от Facebook и приобрести 1,3 миллиарда пользователей? 

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

О прошлом, настоящем и будущем WhatsApp с Яном Кумом поговорил журналист Гарри МакКрекен. Как компании удалось добиться относительной независимости от Facebook и приобрести 1.3 миллиарда пользователей?

Три с половиной года назад Facebook анонсировал план приобретения WhatsApp за 19 миллиардов долларов – и по тем, и по нынешним временам огромная сумма. Но только в январе этого года команда WhatsApp переехала в кампус Facebook. Она занимает крыло здания 10, где висит знак, которого я не видел до этого ни в одной технологической компании: “Пожалуйста, сохраняйте минимальный уровень шума”. Внутри сообщение дополняется библиотечным знаком: “Тихая зона”.

Когда я спрашиваю CEO WhatsApp Яна Кума о неожиданном пристрастии к тишине, он объясняет, что компания обнаружила, что инженеры лучше всего работают в среде без отвлечений. “Мы не типичная компания”, – объясняет Кум, который основал WhatsApp со своим другом Брайаном Эктоном в 2009 году. “Мы всегда были немного старше и немного раздражительнее, чем типичные выпускники колледжа. Поэтому мы всегда любили очень спокойную рабочую среду”.

WhatsApp: феномен роста без маркетинга

Офис WhatsApp был действительно удивительно тихим в день моего посещения. Но вера компании в ценность внимательности и концентрации выражается не только в желании избавиться от ненужной болтовни. Ее мантра “Фокус – новое слово на F” напечатана на магнитах, которые сотрудники развесили на разных поверхностях офиса,а доска для информации сообщила мне, что цветная роспись стены от художника Иена Росса, хоть и кажется мне абсолютно абстрактной, на самом деле посвящена фокусу.

Сооснователь WhatsApp Ян Кум

Легко видеть, как приверженность WhatsApp фокусу выражена в самом приложении, которое прославилось как бесплатная доступная альтернатива СМС, добавив всего несколько функций с момента своего существования, например, голосовые и видеозвонки. “Культура компании происходит от продукта, который мы создаём”, – говорит Кум, который лишь иногда уделяет время в своём расписании на общение с медиа. “Мы всегда хотели создать простой полезный продукт, по-настоящему эффективный, который не будет сильно расходовать заряд батареи телефона”.

К моменту покупки WhatsApp это простое предложение уже позволило сервису приобрести более 450 миллионов ежемесячно активных пользователей. Два года спустя это число выросло до миллиарда. Сегодня оно составляет 1.3 миллиарда ежемесячно активных пользователей, миллиард из которых пользуется мессенджером каждый день. Они отправляют 55 миллиардов сообщений, 4.5 миллиарда фото и миллиард видео ежедневно. Приложение необычайно глобально по охвату: оно доступно на 60 языках и включает Индию, Бразилию, Индонезию и Мексику в числе стран с максимальным количеством пользователей, США также входит в топ-10.

Почему $19 млрд за WhatsApp больше не кажутся безумной суммой

Устойчивый рост WhatsApp напоминает удивительные способности Facebook по наращиванию пользовательской базы. Но если Facebook всегда гордился своим научным подходом, то Кум гордится тем фактом, что WhatsApp действовал с точностью до наоборот. Цель компании – сделать начало использования приложения максимально простым; оно даже не требует создания логина или пароля, а его польза гарантирует, что вы расскажете о нем своим родным и друзьям.

“Для нас важно, что рост всегда был органическим. Мы никогда не занимались growth hacking-ом или чем-то подобным. И мы всегда считали, что именно это делает нашу сеть сильнее”, – говорит Кум. “Мы всегда хотели включить в нашу сеть каждый смартфон и привлечь всех к использованию WhatsApp.”

Сохраняя простоту

Сохранение этой прямолинейности приложения не входило в условия, обещанные компании при слиянии с Facebook. Основной сервис Facebook всегда был историей про попытку попробовать множество функций вместо того, чтобы совершенствовать немногие из них. Например, Messenger получил столько функций, что стал самостоятельным приложением. Даже Instagram, начавшийся с создания и распространения квадратных фотографий, получил множество новых возможностей.

В феврале этого года в WhatsApp была введена одна функция, которая кажется отклонением от его главной миссии – инструмент “Статус”, аналогичный историям в Facebook и Instagram.

Как и другие сотрудники Facebook, работающие над разными вариациями “Историй”, Кум полностью признает, что оригинальная идея была создана Snapchat, но говорит, что его версия – это не просто клон. Он указывает, что изначально WhatsApp предлагал создание текстовых статусов. “Изображения говорят больше, чем текст. А видео говорят больше, чем изображения. Поэтому мы хотели расширить возможности статусов в нашем приложении и, по сути, перенесли наш статус из 2009 в 2017 год”.

Пользователи были недовольны исчезновением старых статусов, которые WhatsApp вскоре пришлось вернуть. Но большее число пользователей принимает новую версию. В июле компания анонсировала, что 250 миллионов людей используют новые статусы ежедневно – это количество больше, чем вся аудитория Snapchat.

Как и Instagram, компания обладает достаточной автономностью в определении своего будущего. Когда было объявлено о появлении игр в Messenger, Кум сказал, что эта функция была бы бесполезна в WhatsApp: “Люди не хотят играть в WhatsApp – они хотят общаться в WhatsApp”.

CEO Instagram Кевин Систром сравнивает работу с Марком Цукербергом, Шерил Сэндберг и Майком Шрепфером с советом директоров мирового уровня. Кум говорит, что у WhatsApp примерно похожие взаимоотношения с головной компанией, хотя добавляет, что вносит свой вклад в стратегию Facebook как член своего совета директоров: “Это небольшая рекурсия, если подумать об этом”.

WhatsApp глубоко интегрирован с Facebook в вопросах ресурсов и двойной работы. Например, они могут использовать ресурсы рекрутинга Facebook для поиска новых кадров. Также вместо того, чтобы создать собственную систему видео- и аудиозвонков, они создали эти функции на базе инфраструктуры Facebook.

Это помогло WhatsApp оставаться небольшой компанией с менее чем 250 сотрудниками (на момент приобретения в компании работали 55 человек). Instagram, например, разросся с 13 до более чем 500 сотрудников с момента объединения с Facebook. Сам Facebook, Inc. насчитывает более 20 тысяч работников. WhatsApp все ещё растет, но “инженеры предпочитают работать в подвижных командах, которые не проводят множество встреч и других мероприятий, не связанных с созданием продукта”, – говорит Кум. “И мы всегда хотели иметь небольшие команды разработчиков”.

Фреска в офисе WhatsApp

Приватность для всех

WhatsApp всегда хотел предложить end-to-end-шифрование, чтобы все звонки и сообщения были скрыты от посторонних глаз, и защитить пользователей так, чтобы тем не пришлось изменять свои привычки. Компания начала работу над функцией в 2013 и закончила её в начале 2016. “Существует множество режимов, которые шпионят за своими гражданами”, – говорит Кум, родившийся в Украине во времена СССР и переехавший в США в подростковом возрасте. “Мы всегда были против строгой цензуры.”

Введение шифрования в WhatsApp не обошлось без противоречий: оно привело к временной блокировке приложения в Бразилии, а также к блокировке в Китае. Однако Кум говорит, что тот факт, что WhatsApp шифрует миллиарды сообщения каждый день так, что эту меру безопасности нельзя обойти, помог государствам повернуться к новой реальности.

“Мы узнали, что государства поняли и приняли факт, что end-to-end-шифрование – это надолго. Никто не может прийти и попросить нас отключить его. Когда вы предоставляете запасной ход к зашифрованному продукту, он больше не является зашифрованным.”

Сколько стоит разработать приложение, похожее на WhatsApp?

Приступая к бизнесу

Facebook дал WhatsApp свободу в сохранении фокуса на создание простого, полезного и приятного для пользователей приложения без попытки монетизировать эти 1.3 миллиарда пользователей. До приобретения компания была строго против рекламы, которой нет в приложении до сих пор. Сравните эту ситуацию с Instagram, который имеет более миллиона рекламодателей, совершая солидный вклад в общую выручку Facebook.

Уже некоторое время в WhatsApp обсуждается возможность альтернативной бизнес-модели, которую также развивает Messenger, то есть, функции посредника между потребителями и компаниями для обслуживания клиентов. Кум пока не делится деталями, но рассказал, в каких случаях это можно использовать. Например, если ваш полет задержали, вы можете узнать это из WhatsApp и при необходимости использовать приложение для покупки нового билета. WhatsApp пока не концентрируется на финансовой стороне такого применения приложения. Вместо этого они пытаются продумать пользовательский опыт.

“У нас уже есть компании, которые общаются с клиентами через WhatsApp. И пока это похоже на попытку вставить круглый колышек в квадратное отверстие, потому что инструмент пока не совсем удобен для использования в таких целях. Наша сеть будет более ценной для компаний, если они начнут использовать её правильно”.

Эта функциональность может быть новой возможностью для WhatsApp, она подходит изначальному духу компании, предлагающему миру альтернативу сервисам мобильных операторов. “Я получаю оповещения от дантиста через СМС, на которые мне нужно ответить “да” или “нет”. Это не самый удобный интерфейс”, – отмечает Кум.

После обсуждения настоящего и будущего компании с Кумом, я спросил его о прошлом. В какой момент он понял, что они создали нечто с потенциалом привлечь большое количество пользователей?

“В голливудских фильмах всегда показывают момент прозрения, когда у вас появляется идея и вы бежите с ней в патентный офис”, – смеется Кум. Но он верит, что вместе с Эктоном они нашла выигрышную формулу через некоторое время экспериментов, внедрили доступные на тот момент технологии (такие как iOS-оповещения, которые Apple представила в 2009) и смотрели, как люди используют их приложение. Этот подход сейчас повторить даже легче, чем при создании WhatsApp, потому что смартфонами пользуется ещё больше людей.

“Получить миллион пользователей сейчас”, – уверяет он, – “даже проще, чем когда мы начинали”.

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Интервью

Global Mobile Vision 2017: корейский ответ Industry 4.0

Алексей Спирков, руководитель отдела наукоемких технологий в «АстроСофт», посетил Global Mobile Vision — выставку индустрии информационно-коммуникационных технологий (ICT), которая прошла 13-15 сентября в Сеуле (Корея).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В этом году выставка была посвящена мобильным технологиям в таких областях, как Интернет вещей, большие данные, мобильные устройства, телекоммуникационные технологии, облачные сервисы и др. Cобралось более 14 000 (!) посетителей и 300 экспонентов.

Получив приглашение поучаствовать в таком глобальном событии от KOTRA (Корейского агентства содействия торговле и инвестициям), мы не долго думали: не все же о своей операционной системе для Интернета вещей говорить — и на других полезно посмотреть.

Когда Алексей вернулся, мы расспросили его об итогах и о самых актуальных трендах выставки.

Алексей, как ты объяснишь такое внимание к мобильным технологиям в Южной Корее?

Корейский рынок информационно-коммуникационных технологий — один из самых быстроразвивающихся в мире. А Global Mobile Vision 2017 — витрина новейших технологий, продуктов и услуг в мобильной индустрии.

Что стало главной темой выставки?

В двух словах — «Mobile meets intelligence» – мобильный интеллект. Вообще главной целью выставки была демонстрация ответа корейского бизнеса и государственного сектора на Четвертую промышленную революцию, более известную как Industry 4.0. Идея в том, что в условиях дефицита собственных природных ресурсов в Республике Корея (импортируется более 98% энергии и 80% продовольствия) основным двигателем экономики и Четвертой промышленной революции являются инновации в высокотехнологичных областях. И такими инновациями могут похвастать не только гиганты: например, на выставке отсутствовали промышленные монстры, типа Samsung или LG, а основное внимание было уделено малому и среднему бизнесу, разнообразным стартапам.

И какие же стартапы удивили лично тебя?

Бросилось в глаза присутствие на стендах множества стартапов на тему электроники для животных: различные устройства для автоматического кормления, совмещенные с играми и коммутаторами.

Забавно. А если говорить серьезно, то какие технологии преобладали на выставке и обсуждались на Global Mobile Vision Conference 2017?

«Рулили» технологии, связанные с мобильными сетями и устройствами, Интернетом вещей, умным производством, smart cars, умными медицинскими устройствами (фитнес-трекеры, умные весы, ростомеры и т. п.), и даже технологии, связанные с интеллектуальным электронным правительством (smart e-government).

Закономерно особое внимание уделили глобальным технологическим трендам: Интернету вещей (Internet of Things), искусственному интеллекту (AI), мобильной связи пятого поколения (5G).

У меня до сих пор на экране смартфона 3G доминирует над LTE, а тут уже 5G на подходе?

Точно! По словам Won Yeol Lee, директора крупнейшей корейской телекоммуникационной компании KT Corporation, только технология 5G может ускорить Четвертую промышленную революцию. Своим видением перспектив мобильной связи пятого поколения также поделились представители Qualcomm, Ericsson-LG, Naver и другие эксперты. Кстати, продемонстрировать всему миру мощь 5G Республика Корея собирается на зимних Олимпийских играх в Пхенчхане.

Еще один повод ждать Олимпиаду :)  А какие выводы ты сделал лично для себя?

Я еще больше убедился, что моя работа и наши продукты, в частности — операционная система МАКС для Интернета вещей — это движение в верном направлении, открывающее новые перспективы перед российскими IT-разработками.

Спасибо большое, успехов!

Всегда рад!

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

TechHype

Внутри Первой Церкви Искусственного Интеллекта

На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Энтони Левандовский не похож на пророка. Он одевается в стандартные для кремниевой долины джинсы и окружен пиарщиками, а не церковнослужителями. Инженер известен самоуправляемыми автомобилями – и большим скандалом – но его новый стартап связан не с механикой или ПО, а с новой религией. Искусственный интеллект лежит в основе многомиллиардных компаний, больших исследовательских проектов и множества предсказаний о гибели мира или, как минимум, его качественном изменении. Теперь Левандовский на полном серьезе создает его Первую Церковь.

«Если вы спросите любого, может ли компьютер быть умнее человека, то 99,9% скажут вам, что это научная фантастика», – говорит он. «На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?»

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Интервью

Алексей Коровянский (Mobilatorium): камера смартфона – оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность. Мы поговорили с Алексеем Коровянским, Google Developer Expert-ом и основателем лаборатории Mobilatorium, который рассказал нам о том, что происходит в этой области сейчас.

Какие самые интересные проекты появились в области AR за последнее время?

Из приложений советую посмотреть – Ikea Place, SketchAR, Inkhunter, Giphy World, World Brush, Holo, MeasureKit, Google Lens, Snapchat, Facebook Messenger.

Эксперты сходятся во мнении, что камера смартфона это оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности для массового пользователя. Между тем корпорации думают и работают над носимыми AR-устройствами и облаком дополненной реальности, поэтому стоит понимать, что те решение, которые мы видим сегодня, это только начало большого пути.

Существуют ли фундаментальные различия между ARKit и ARCore?

Базовые возможности и внешние интерфейсы фреймворков очень близки друг к другу, и это значительно упрощает жизнь для разработчиков, заинтересованных в создании AR приложений работающих на обеих платформах. Тем не менее, на данный момент у ARKit есть пара интересных возможностей, которых нет в ARCore. Это возможность легкой интеграции со SceneKit и SpriteKit, а также инструментарий Face Tracking API, появившийся в новом iPhone X. С другой стороны, в Google (скорее всего) уже работают над аналогичными возможностями для ARCore. Более того, Google работает и над web-стандартом и браузером с поддержкой AR!

Какие приложения уже сделаны на базе ARCore? Какие вы можете рекомендовать в качестве ориентиров?

На данный момент ARCore находится в стадии Dev Preview, поэтому в Google Play еще нет приложений, созданных на базе ARCore. В качестве источника вдохновения и ориентира я советую посмотреть приложения и примеры, опубликованные в канале BuiltWithARCore и на сайте AR Experiments.

Станет ли VR общедоступной технологией?

Да. Я и многие другие эксперты в этом уверены. Ключевой вопрос – когда? Думаю, что в США это может произойти в ближайшие пять лет.

Какая ценность может быть у виртуальной реальности для обычного пользователя?

VR может значительно упростить наше взаимодействие с технологиями и графическими интерфейсами. Поэтому даже пожилые люди легко осваивают возможности VR и с огромным удовольствием путешествуют по миру не выходя из дома. По сути VR дает нам возможность мгновенной телепортации, что значительно расширяет наши возможности в плане общения и обучения. Также VR – это море новых эмоций для любителей игр и развлечений.

Что нужно сделать разработчику, чтобы начать создавать приложения с дополненной реальностью?

Сделать уникальное и популярное приложение с дополненной реальностью сегодня просто, как никогда. Разработчики, знакомые с Unity3D или Unreal Engine, легко справятся с созданием AR-игры на базе ARKit и ARCore после прочтения официальной документации (само подключение и знакомство с AR фреймворками займет около часа). Для iOS разработчиков хорошим вариантом для старта может быть создание простого AR приложения на связке ARKit и SceneKit. При наличии небольшого бюджета на обучение, рекомендую пройти курсы на Udemy по Unity3D и ARKit.

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Интервью

Дмитрий Желнин (65apps): Как попасть в Топ-5 мобильных разработчиков России за три года

Если главный вопрос этого интервью «Как попасть в Топ-5 за три года», то мой ответ — «собрать лучшую на рынке команду».

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Дмитрий Желнин, основатель 65apps, рассказал нам как за три года компания стала одним из лидеров рынка мобильной разработки в России и вошла в Топ-5 рейтинга Тэглайн.

Как начиналась история 65apps?

Как обычно. С шишек и ошибок трудных.

Начали с мобильных игр 6 лет назад. Облажались. Потом еще раз. И еще.

Очень уж хотелось делать игры.

Потом пошли небольшие заказы на создание бизнес-приложений. Потом их стало много. А отдел игровой разработки тихо захирел и умер.

Потом мы стали работать на субподрядах, но на конечного клиента не выходили, рынок нас не знал. Поэтому в Рейтинге Тэглайн мы были примерно… нигде.

Первыми нашими клиентами традиционно были стартапы. Люди с идеями приходили, заказывали приложения (или не заказывали)… и уходили. Проекты не имели развития, не нуждались в поддержке, не обогащали ни наше портфолио, ни бюджет компании. В какой-то момент я пришел к пониманию – невозможно создать устойчивую компанию по аутсорс-разработке, работая на рынке стартапов: ни денег, ни славы. И вот 3 года назад мы впервые взяли крупный заказ как самодостаточная аутсорс-команда, после чего уже работали только с конечным клиентом.

Такой же совет я даю коллегам из молодых студий, когда они обращаются ко мне.

И как изменился ваш подход со временем? Кто идеальный клиент компании 65apps сегодня?

Идеальный клиент для нас – не столько компания, имеющая известное имя (и сейчас у нас в портфеле много таких: Сбербанк, Яндекс, World Class,  Mail.ru, Чайхона №1, Hoff, Burger King и др.), сколько действительно имеющая  потребность в автоматизации с помощью мобильных технологий или в работе с мобильной аудиторией.

То есть это состоявшиеся компании, которым нужно развивать свое мобильное направление – понятно как, понятно для кого и понятно, где в таком решении деньги. Наши мобильные приложения – инструмент, решающий задачи бизнеса. Точка.

Маркетинговые свистелки-тарахтелки нам неинтересны.

Такой подход выгоден клиенту. Такой подход выгоден и нам. Он создает выгодное взаимодействие с заказчиком на долгие годы: всякое приложение нуждается в развитии и поддержке.

Вообще, с рынка приходит всё больше задач, связанных с автоматизацией внутренних нужд бизнеса – приложения для курьеров, для логистических процессов, для торговых представителей, онлайн-касс, личных кабинетов и т.п. То есть повышение внутренней эффективности бизнеса с помощью мобильного инструментария.

А кто ваш клиент по профессии: это маркетолог или айтишник?

Это наша боль.

Работа с маркетингом протекает всегда по одному и тому же грустному сценарию: они ищут, у какого подрядчика покрасивее картинки, развесёлее креатив и, конечно же, поменьше бюджет. Агентство с типовым названием “ХХХ-Медиа” берет с клиента 100 рублей, рисует красивый дизайн, потом просит нас за 1 рубль “сегодня за ночь сделать хоть что-нибудь, завтра нам сдавать проект”.

Мы с такими не работаем. Даже если это не агентство, а внутренний маркетинг клиента. Они такие же. Порченные. Потом прибегают с разорванным анусом: “надо все переделать, только качественно, а бюджет уже кончился, хээээлп”.

Мы так не умеем и уметь не хотим. Мобильная аудитория не прощает небрежности! Приложение – это не лендосик, который можно запилить за ночь из говна и палок.

Работа с айтишниками – совсем другое дело. IT-директор на стороне клиента понимает что нужно, понимает сложность и трудоемкость задач, планирует наперед. Он нуждается в качественной реализации, потому что осознает, что проекты имеют развитие.

Ценность мобильного приложения в компании понятна и измерима. Вообще, автоматизация с помощью мобильного инструментария еще только набирает обороты. Вот сюда я рекомендую смотреть уважаемым конкурентам, ищущим своё место на рынке.

Хорошо, с клиентами понятно. А в чём ваше отличие от конкурентов?

На этом, несомненно, визуально-центрированном рынке все слишком увлеклись красивостями и рюшечками.

Мы же сфокусированы на создании ценности для бизнеса, на утилитарности и техническом совершенстве. Мобильный инструментарий должен решать задачи бизнеса. Это основное и главное.

Может быть поэтому наши клиенты возвращаются к нам во второй, третий, четвертый раз.

После многочисленных проб и ошибок, мы твердо решили, что не держим дизайнеров внутри компании. Дизайнеры — самые сложноуправляемые единицы с полным отсутствием инженерного подхода, а внутренние издержки на их менеджмент зашкаливают.  И конечно нормальный мобильный разработчик заложит все эти риски в смету клиента.

Приходите к нам со своим дизайном и мы сделаем вам продукт безупречного качества! Ну а если вы хотите, чтобы ваше приложение выглядело эксклюзивно, то клиент, как известно, всегда прав, и в этом случае мы возьмем эту услугу с рынка, как берём с рынка внешние услуги по клинингу или любые другие. В этом случае вы все равно выиграете, потому что мы не станем раздувать бюджет за счет дизайна — стоить это будет 200-300 к, а не 2-3 млн, как у большинства наших коллег из топ-10. В общем, если бюджет позволяет — можете смело обращаться в топ-3 Тэглайна, в их коммерческих предложениях с десятью нулями все учтено. Если умеете считать деньги и шапочно понимаете ценообразование в аутсорс-разработке — к нам.

Если говорить про рынок заказной разработки, как он будет развиваться в ближайшей перспективе?

Очевидно, что сегодня рынок мобильной разработки носит характер «пузыря», который продолжает надуваться. Рано или поздно он бабахнет. И тогда девять из десяти компаний, не накопивших качественную клиентскую базу, не нарастивших компетенции внутри, не отстроивших процессы, не научившихся доносить информацию о себе потенциальным заказчикам, просто разорятся и исчезнут. Все так же, как было с тысячами сайтостроительных компаний некоторое время назад. Уже сейчас если вас нет в топ-50 Тэглайна – считайте, что вас нет на рынке.

Мы вкладываем много сил в качественных управленцев, в продвижение, в получение «долгих» клиентов, в технические навыки разработчиков – у нас в компании жесточайший отбор и до тестового задания доходит один из дюжины программистов.

Я сам носитель ценностей, которые культивируются у нас в компании – аккуратность, обязательность, ответственность, энтузиазм, интерес к своему делу. Невозможно качественно делать работу, строить долгосрочные отношения с клиентами и не соответствовать всем этим требованиям – тем более, если речь идет о крупных клиентах. Наша команда – моя гордость, основа нашего роста и успеха. И наше место в рейтинге – это ее заслуга. И если главный вопрос этого интервью «Как попасть в Топ-5 за три года», то мой ответ — «собрать лучшую на рынке команду».

И как развивается команда внутри вашей компании?

Мобильная разработка — это не Rocket Science. Это, в первую очередь, качество каждого этапа: проектирование, программирование, тестирование — и мы, понимая это, развиваем свою компанию именно в этих направлениях. Мы активно обучаем менеджеров и разработчиков, сертифицируемся в разных категориях.

Какие у компании 65apps планы на ближайшее развитие?

Войти в топ-3 уже через год. С нашей командой и набранным темпом у нас есть потенциал не просто подтвердить свое место в следующем году, но и войти в Топ-3 мобильных разработчиков России. Это сложная и комплексная задача, но у нас есть и силы, и компетенции. Мы можем намного больше.

Что будет в нашей компании в ближайшее время:

  • Увеличение  среднего срока разработки проектов и, как следствие, среднего чека. Это уже не 2-3 месяца, а 4-6, что обусловлено сложностью приложений, которые мы берем в производство. Наш фокус направлен на работу с железом, со сложным картографическим ПО. Мы непрерывно развиваемся и в фундаментальных знаниях об архитектуре приложений, чтобы реализовывать проекты любой сложности.
  • Переезд в Москву и открытие фронт-офиса 65apps. Это неминуемый этап развития и масштабирования компании, к которому мы готовы.
  • Смена локации ижевского продакшн-офиса: сейчас мы заняты поиском современного и удобного офисного пространства, где сможет с комфортом разместиться наша растущая команда.
  • Региональное масштабирование: мы рассматриваем возможность открытия дополнительных представительств 65apps в Екатеринбурге и Ульяновске.
  • Продолжение в наращивании компетенций – прохождение значимых на рынке программ сертификации качества, таких, как: Google Certified Associate Android Developer, Android Java SE 8 Programmer и др.
  • Ребрендинг студии — мы зарелизим свой собственный обновленный фирменный стиль и сайт, которые практически не менялись с момента основания компании.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

november

24novallday26What the hack?!

25novalldaySmart Taler 2017

25novalldayLadies Code: время технологий

30novalldaySmart Cars & Roads 2017

december

02decalldayAvito iOS Meetup Winter Edition

05dec18:3022:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

08decallday09Кубок СTF России

09decallday10Games Gathering 2017

09decalldayЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.