Connect with us

Магазины приложений

Facebook Instant Games и балканизация экономики приложений

В то время как сама парадигма «игры внутри приложения мессенджера» далеко не нова (японский LINE предлагает игры уже много лет), она несет угрозу модели дистрибуции программ через магазины приложений.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Эрик Сёферт в своем блоге написал о том, какие угрозы большому App Store несет запуск Instant Games.

На прошлой неделе Facebook запустил свою платформу Instant Games, которая позволяет пользователям Facebook Messenger более или менее мгновенно загружать игры внутри чатов. Наряду с Instant Article и Live, Instant Games создают для Facebook еще одну возможность представить пользователям сторонний контент внутри собственного приложения – это та стратегия, которую я подробно описывал здесь.

games-titles-2-768x576

В то время как сама парадигма «игры внутри приложения мессенджера» далеко не нова (японский LINE предлагает игры уже много лет), она несет угрозу модели дистрибуции программ через магазины приложений. На самом деле, до недавних пор широко было распространено мнение, что приложения для продвижения приложений – «магазины приложений внутри App Store» — были запрещены в экосистема Apple, и самым известным примером этого было удаление AppGratis в 2013. Руководства App Store существенно изменились с тех пор, но они, тем не менее, до сих пор явно запрещают «магазины внутри магазина». Пункт 3.2.2 (неприемлемые бизнес-модели), гласит:

Создание интерфейса для показа сторонних приложений, расширений или плагинов, сходного с App Store или коллекций по интересам, запрещено.

Трудно не согласиться с тем, что Instant Games в Facebook Messenger очень похожи на интерфейс для показа сторонних приложений… сходный с App Store. Instant Games это магазин приложений (для игр) внутри App Store (и внутри Google Play, хотя Google Play менее строг в этом вопросе), и запуск Instant Games сопровождался такой шумихой, что сложно предположить неосведомленность о нем Apple.

Таким образом, Apple, кажется, смягчает свою позицию в отношении магазинов внутри магазинов – на самом деле, компания сама запустила App Store внутри iMessage с выходом iOS 10. Стикеры, пакеты эмодзи и приложения можно покупать и скачивать напрямую из iMessage App Store, что делает мессенджер магазином внутри магазина.

Такое развитие событий может предвещать важный сдвиг в деле распространения приложений. Экономика приложений выросла и стала такой, в которой победитель получает все – иерархия доходов выстроилась и меняется медленно. Если политика в отношении магазинов внутри App Store изменится, то это может привести к двум важным изменениям в экономике приложений.

Во-первых, крупнейшие разработчики, которые уже де-факто работают как «платформы» при помощи агрессивного кросс-промо, станут проще относится к этому. Clash of Clans и Candy Crush Saga могут стать большими брендами, содержащими несколько сторонних игр. Не трудно представить приложение с информацией о Clash of Clans: место, где игроки смотрят статистику о своей клане, смотрят видео недавних матчей и потребляют другой мета контент об играх из вселенной Clash of Clans, дающий им возможность скачивать и запускать игры внутри этого магазина внутри магазина. То же относится к Uber, LinkedIn или любой другой компании, которая работает со множеством приложений в пределах определенной общей потребности пользователей.

Другое изменение – это потенциальная балканизация экономики приложений. Статус «любимого приложения» может на растущей платформе быстро вывести приложение в лидеры, что маловероятно для устоявшихся магазинов (App Store, Google Play), если учесть количество ежедневно выпускающихся на них  приложений (я все время говорю – не ставьте будущее вашей компании на фичеринг, даже если ваше приложение превосходно). Но это будет возможно для магазинов внутри App Store, многие из которых будут стремиться продвигать приложения, обеспечивающие вовлеченность и взаимодействие с собственной платформой.

Представьте Uber App Store – что если путеводитель запустится там, вместо App Store, поддержанный фичерингом (и приобретением пользователей)? Он будет как большая рыба в маленьком пруду, вместо того, чтобы соревноваться со всеми остальными бесчисленными путеводителями в большом App Store. Может стать реальностью, что эти магазины внутри App Store создадут для компаний реальные возможности продвижения, которые были на заре самого App Store, но практически исчезли сейчас.

 

 

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: