Статьи
Glu Mobile: бывшие короли
У Glu остаются десятки миллионов игроков и, кажется, стоит пойти на выпуск неординарных игр, чтобы предложить им что-то новое, а не готовку или новых «денежных коров».
Glu Mobile начала свое существование в 2001 году под названием Sorrent в Сан-Франциско. Компания с самого начала занималась разработкой игр для мобильных платформ. В 2005 году Sorrent слились с лондонской компанией Macrospace, образовав Glu Mobile, которая только продолжила расширяться в 2006 и 2007 годах, приобретя в том числе и китайскую компанию MIG.
Наибольший успех Glu принесли игры по модели freemium, к которой компания перешла в 2010 году с приходом нового CEO Никколо де Маси, который продержался на своем посту до 2016 года. В основном доходы компании приносили различные шутеры, например, серии Contract Killer и Frontline Commando. В 2012 году Glu приобрели у IGN Entertainment компанию Gamespy Technologies, предоставлявшую услуги для онлайн-игр. Glu без предупреждения разработчиков и пользователей закрыла серверы старых игр, вроде Sniper Elite и Star Wars: Battlefront, что вызвало возмущение со стороны сообщества геймеров. Окончательно серверы Gamespy были закрыты в 2014 году, чтобы Glu могла сосредоточиться на собственных проектах. Самым крупным проектом компании на тот момент была классическая игра Deer Hunter, симулирующая охоту.
Самым удачным годом для компании стал 2014, когда Glu Mobile нашла новую золотую жилу — игры для девушек. Неожиданно успешной стала игра Kim Kardashian: Hollywood, которая моментально поднялась на первые строчки рейтингов Google Play и App Store. Симулятор жизни в Голливуде объединил в себе как непривычный геймплей, так и известность самой Ким Кардашьян, привлекающей людей своей способностью быть знаменитой только тем, что она знаменита. Игра про Ким сделала студию прибыльной и приносила создателям доход в 10-15 миллионов долларов в месяц.
Успех Kim Kardashian: Hollywood повлек за собой серию игр-клонов как от Glu, так и от других разработчиков. Так, Glu Mobile выпустили игры про Бритни Спирс, Кэти Перри, Ники Минаж, а также сестер Ким — Кендалл и Кайли Дженнер. Но эти игры не взлетели так сильно, как первая: самой успешной стала игра Kendall & Kylie про сестер Дженнер, но даже она не достигла такого успеха, как игра про Кардашьян. Игра про Кэти Перри и вовсе провалилась.
Вторая по успешности серия Glu — игры Dash от студии PlayFirst, которую Glu приобрели все в том же 2014 году. Это классические стратегии по управлению рестораном (Cooking Dash и Diner Dash), отелями (Hotel Dash) и организации свадеб (Wedding Dash).
Таким образом, компания целиком сделала ставки на игры про селебрити, особенно «денежную корову» Kim Kardashian: Hollywood. С 2015 года Glu снова начала терпеть убытки и стоимость акций начала падать.
Для решения проблемы на должность CEO был назначен Ник Эрл, ранее работавший на EA. Сейчас компания с помощью новых креативных команд разрабатывает прототипы новых игр, но по оценкам, у них осталось не так много времени и денег. Glu продолжают пытаться получить больше денег с Kim Kardashian: Hollywood, но при этом дела у компании идут не очень: в рамках реструктуризации закрыто несколько студий, а ни одна игра пока не стала крупным хитом, даже попытка объединить самые успешные наработки компании в Gordon Ramsay Dash, кулинарной стратегии по типу Cooking Dash, включающую знаменитого повара.
Эпоха Glu закончилась? Сможет ли вернуться компания к былому величию, когда про ее игры трубил каждый утюг, большой вопрос. Но списывать ее со счетов, конечно, пока рано. У Glu остаются десятки миллионов игроков и, кажется, стоит пойти на выпуск неординарных игр, чтобы предложить им что-то новое, а не готовку или новых «денежных коров».