Connect with us

Разработка

Как не разлюбить и доделать свою игру

У многих бывает проблема с мотивацией, чтобы закончить игру или проект. Так говорят — мотивация, хотя я с этим определением не согласен. Я бы скорее назвал это “организация”. Как организовать процесс, чтобы через полгода не бросить все на полпути?

Опубликовано

/

     
     

Как не перегореть, делая свою игру? Георгий Кобяков, разработчик Infinity Inc., сформулировал свои шесть методик того, как организовать процесс разработки.

Как не разлюбить и доделать свою игру

У многих бывает проблема с мотивацией, чтобы закончить игру или проект. Так говорят — мотивация, хотя я с этим определением не согласен. Я бы скорее назвал это “организация”. Как организовать процесс, чтобы через полгода не бросить все на полпути? Расскажу, как это происходит у меня.

Во-первых, я определяюсь с целью, которую преследует разработка. Вот друзья, поверьте, но я настолько циничен, что цели у меня бывает всего две — либо сделать хорошую игру, либо заработать денег. Казалось бы ничто не мешает мне объединить эти обе цели в одну, но ни фига, не получается. Хотя не было такого случая, чтобы я сделал игру ради денег и она мне не понравилась — все равно я всегда стараюсь сделать хорошо. Пример — это The Ultimate Clicker Squad, одна из моих самых любимых игр, поставленная цель которой была заработать побольше денег и побыстрее.

[notice]Предостережение: Игры для заработка делаются намного быстрее и практически всегда являются законченными. Вероятность закончить хорошую игру для души намного-намного ниже, поэтому всегда думайте о деньгах и побольше.[/notice]

Во-вторых, я заметил парадокс — чем больше я работаю над игрой, тем меньше ее хочется делать. Существует расхожее мнение, что воодушевленный инди-раб должен пахать 14 часов в сутки 7 дней в неделю, иначе ничего не выйдет. Ну это полная чушь и об этом уже много написано. Я для себя нашел оптимальную продолжительность работы — 6 часов в день. Раньше я работал 6 дней в неделю, но уже в этом году понизил до 5, а лишний день отвел на написание статей типа этой, съемку и прочие хобби. Второй выходной я стараюсь вообще не включать компьютер.

[notice]Предостережение: имеется стойкая тенденция к уменьшению продолжительности работы и можно не заметить, когда болт на работу вообще оказался забитым.[/notice]

Третье вытекает из второго — как только на часах стукнуло 16–17 часов, я заставляю себя закрыть ноутбук. Если не заставлять себя, то можно просидеть до 20–00 и тогда резко повышается процент подхватить “депрессию отчаяния”, но об этом позже. Так вот, лучший для меня способ навсегда покончить с работой на сегодня — это…

Четвертое! Сразу же, без промедления пойти на тренировку в спортзал или на пробежку. Не знаю как у вас, но у меня после физической нагрузки мозг вообще перестает работать, и даже если бы я захотел еще сесть немного поработать, то этого бы не вышло. Но в 99% случаев не хочется, потому что устал.

[notice]Кстати, добавляйтесь в endomondo, если любите побегать.[/notice]

В пятых, я пока в этом имею не сильно много опыта, но уже стараюсь побольше играть в игры. Специально для этого приобрел в этот Новый Год PS4 и уже 2 недели очень жестко в нее залипаю (но по расписанию после работы и бега, все норм!). Конечно, если бездумно проводить все время за играми есть вероятность вообще потерять желание жить, не то, что желание делать игры. Но дозированные сессии очень круто позволяют взглянуть на свою разработку под другим углом и понять, насколько все-таки твоя игра еще ущербна. Просмотр фильмов или сериалов наоборот меня только расслабляет, поэтому как инструмент поднятия боевого духа не использую, а только для отдыха.

Feel the difference

В шестых, давно прочитал у Кинга, что после того, как закончил роман/повесть/любое произведение, его нужно положить в стол и не трогать какое-то время, он вроде говорил месяц. Для себя я трансформировал этот совет в такой — периодически полностью расставаться с игрой: не делать, не играть, не смотреть, не думать о ней, скажем, неделю. Через неделю поиграть в билд, который есть, понять, что все на самом деле круто и ничего не потеряно, пофиксить ошибки, замеченные свежим взглядом.

Когда-то я был 3D художником и рисовал, например, такие кеды. Тогда я видел в них очень много косяков. Сейчас это для меня чуть-ли не произведение Клода Моне.

Естественно, ничто не идеально и, рано или поздно, тут или там я спотыкаюсь и эта организация разработки рушится. Тогда наступает период депрессии и отчаяния: мне кажется, что игра ни на что не годится, что я зря это все затеял и что я вообще ничтожество. Раньше я мог легко повестись на такие мысли и долго позволять им грызть себя изнутри. Но со временем выработал методику, когда нужно просто ненадолго отойти. Вот почувствовал, что все становится плохо — значит нужно отложить, отдохнуть, побегать, поиграть, да что угодно. Звучит легко, но это очень трудно в такой момент.

Ну, пожалуй, и все! Я так подумал, а ведь уже второй год разработки Infinity Inc. пошел… Вот думал бы больше о деньгах в самом начале, уже бы точно релизнулся!

Что скажете, а как вы поддерживаете огонь в груди?

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.