Connect with us

Дизайн и прототипирование

Как я перестала бояться и полюбила дизайн-мышление

Дизайн – это искусство делать сложное простым, разрозненное – упорядоченным, бесполезное – полезным. Поэтому дизайн-мышление – это мощный инструмент для создания инноваций, который полезен и для людей, и для компаний.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Дизайнер Кристина Водтке рассказала об основных принципах дизайн-мышления и о том, почему эти принципы не так просты, как может показаться. 

Когда я впервые услышала о дизайн-мышлении, то подумала, что это умный ребрендинговый ход от IDEO, чтобы взимать в два раза больше денег за ориентированный на пользователя дизайн. Что я могу сказать – я старомодный дизайнер: когда я читала о дизайн-мышлении, оно не показалось мне прорывом. И не я одна считала так.

Но со временем я обнаружила, что часто пародируемый подход к дизайн-мышлению – много стикеров и много прототипов – работает лучше, чем любой другой подход к продукту и инновациям.

Почему? Дизайнеры действительно думают иначе?

Ключевое слово – мышление. Я хочу показать, что дизайн-мышление основано на трех когнитивных теориях: распределенное познание, экспертное мышление и итерационное моделирование мира. Давайте разберем каждую из них по отдельности.

Распределенное познание

Распределенное познание (или воплощенное познание) – самая распространенная теория о работе познания. Она утверждает, что мы познаем и размышляем не только при помощи мозга, но и при помощи окружающей среды.

Например, вы играете в скрэббл. Если вы перемешаете плитки с буквами – это замедлит вас? Будете ли вы набирать меньше очков?

Любой игрок скажет вам, что так и есть. Любой игрок в покер скажет вам, что он перемещает карты в руке так, чтобы они поддерживали его стратегию. Любой человек совершает долгое вычисление при помощи карандаша и бумаги, а не держит всю информацию в голове. Дизайнер, пытающийся понять, как организовать контент, делает это при помощи стикеров (или других карточек, суть заключается в модульности).

Когда вы видите воркшоп по обучению дизайн-мышлению, он обычно включает три простых инструмента распределенного познания:

  • Делать информацию модульной для простой манипуляции (записывайте данные на стикеры и перемещайте их).
  • Моделирование существующих и потенциальных систем при помощи эскизов. Примеры: диаграмма связей и раскадровка.
  • Прототипирование потенциальных решений для понимания и оценки. Это может быть бодисторминг или более сложное решение, например, напечатанная 3D-модель.

Диаграмма связей, рассматривающая загрязнение воды

Все эти техники представляют распределенное познание, потому что:

  • Вам не нужно хранить информацию в памяти, при этом ресурсы вашего мозга освобождаются.
  • Они позволяют вам видеть связи и отношения, которые вы бы не смогли просто визуализировать в голове.
  • Создают общее понимание для команд. Теперь ваши коллеги могут быть частью распределенного мира, с помощью которого вы мыслите.

Распределенное мышление выражает простую идею: размышление при помощи объектов в реальном мире является естественным способом мышления. Люди не просто используют инструменты. Мы размышляем при помощи инструментов.

Распределенное познание помогает всем лучше думать. Практикующие Agile используют канбан-доски в качестве усиления памяти и акселерации стратегий. Мой планировщик финансов помогает мне создавать диаграммы связей, чтобы видеть, куда идут мои деньги. Всё это стратегии распределенного познания.

Но если каждый использует распределенное познание, что в чем заключается дизайн-мышление?

Дизайн-мышление как экспертное мышление

Все мы используем мир в качестве расширения для нашего разума. Мы становимся все лучше в этом. Мы разрабатываем инструменты и методы и получаем всё лучшие и лучшие результаты. Разные профессии применяют разные подходы, и все мы разрабатываем свои способы размышления над проблемой.

Например, назовем способ работы поваров шеф-мышлением. Шеф-повара имеют класс проблем (приготовление пищи) и ряд навыков для создания набора решений. Три ключевых навыка:

  • Работа с ножом. Если вы пройдете урок по навыкам обращения с ножом, вы начнете чувствовать, что нож становится расширением вашего тела.
  • Управление огнем. Конечно, вы можете поставить сковороду на огонь, но вы можете использовать духовку или пар.
  • Ингредиенты. Повар знает, как превратить не очень хорошие ингредиенты в хорошее блюдо, как показать отличные ингредиенты и как смешивать продукты для создания вкусовых профилей разных стран.

У поваров есть стандартные методологии, например, mise en place. Со временем повару не нужно искать, какую специю использовать или как почистить рыбу. Методы становятся невидимыми для его/её разума. После того, как я поучилась в кулинарной школе, огонь и нож стали моими дополнениями, я могу открыть любой холодильник и решить проблему при помощи шеф-мышления.

Вернемся к дизайн-мышлению. Со временем дизайнеры создают свой набор подходов к решению разных проблем. Архитектура и графический дизайн так же стары, как и готовка, но дизайн интерактивных продуктов ещё развивается и не вполне сформирован. Но существует несколько классов проблем и соответствующих дизайнерских решений:

  • Анализ контекста: интервью, эмпатия, вопросы по контексту, разговоры с клиентами – всё это инструменты для понимания контекста создания дизайна.
  • Оценка: как вы фильтруете информацию, когда её слишком много? Всегда можно использовать стикеры.
  • Генерирование идей. Опытные дизайнеры знают, что даже если ваша первая идея гениальна, вы не узнаете это, пока не придумаете ещё двадцать. Для нахождения и определения потенциальных решений можно использовать спринты.
  • Определение продукта. Концептуальные модели, карты сайта, блок-схемы, кейсы, истории пользователей… столько способов попросить инженеров что-то создать.

Совместные стратегические планы

  • Оценка идей. Часть мышления при помощи мира включает в себя работу с миром пользователей. От совместного создания дизайна до тестирования удобства в пользовании эффективные дизайнеры находят способы оценить качество своего мышления при клиентов.

Мой список по сути отражает определение дизайн-мышления от d.School, показанное на схеме ниже. Диаграмма выглядит просто, но каждый элемент представляет большое количество экспериментальных знаний.

Например, недизайнер придумывает идею. Дизайнер придумывает десятки идей, выделяет хорошие, плохие и странные, делает эскизы, объединяет, критикует, улучшает, разрабатывает, смешивает идеи и только потом создает прототипы. То же самое для этапов определения или тестирования. Каждый шестиугольник представляет собой десятки методов и годы практики.

Начинающие дизайнеры имеют зачатки этих инструментов, но нужно время для достижения мастерства. Как вы видите из списка выше, существует множество способов решения проблем, и часть компетенции эксперта – знать, какие инструменты дают лучший результат.

Конечно, вы можете взять уроки и это поможет вам стать лучше, но только практика превратит эти навыки в привычку и даст вам достаточное мастерство в решении проблем.

Итерационное моделирование мира

Давным-давно, когда я управляла командой из восьмидесяти дизайнеров в Yahoo!, я задумалась: “В чем уникальная возможность дизайна?” Что дизайнеры делают для бизнеса, и чего не могут менеджеры, маркетологи и инженеры? Я решила, что

Дизайн делает идеи реальными, поэтому их можно понять и оценить до воплощения в реальную форму.

Дизайнеры делают два типа работы по моделированию:

  1. Моделирование существующего мира.
  2. Моделирование потенциального мира.

Дизайнеры создают ментальные модели и системы моделей, чтобы документировать текущее состояние их уголка мира. Дизайнеры моделируют объект их задачи и экосистему, в которую он входит. Дизайн-мышление – это системное мышление. Затем дизайнеры создают модели, схемы сайтов и другие прототипы, чтобы смоделировать желаемое состояние системы.

Не только дизайнеры участвуют в создании этой новой версии мира, но именно они задают путь для изменений. Это мощнее, чем многие себе представляют. Я видела, как CEO при взгляде на прототип понял дальнейший путь для своей компании.

Так как модели работают для понимания и планирования, старшие дизайнеры, такие как Дейв Грей, используют их так же часто, как и продукты. Бизнес-стратеги (Алекс Остервальдер) и стартап-коучи (Дэвид Бленд) создают модели, чтобы идти к переменам.

Image result for dave gray team

Прототип – это просто модель в высоком разрешении. Это все ещё более дешевый способ, чем создание реального продукта. Прототип – это способ увидеть будущее и понять, стоит ли его создавать. Чтобы думать, как дизайнер, нужно увидеть мир как он есть и найти путь к потенциальному будущему.

Дизайн-мышление как способ жизни

Канбан-доска моей жизни

С совершенствованием технологий растет количество подходов к созданию продуктов и сервисов. Agile помогает инженерам создавать правильные вещи в правильное время. “Бережливый стартап” помогает бизнесменам создавать правильные вещи в правильное время. Эти принципы переносятся в другие сферы: люди при помощи них публикуют книги и даже относятся к обеду в День благодарения как к инженерному проекту.

Дизайн-мышление было недавно принято этими сообществами как ещё один способ. Это не привело к тому, что менеджеры и владельцы бизнеса решили, что они дизайнеры. Это привело к желанию повышения грамотности в дизайне, которое способствует найму хороших дизайнеров.

Дизайн-мышление необязательно относится к дизайну, как и Agile не ограничен разработкой. Ему должен учиться каждый, но помните, что у опытного дизайнера есть опыт представлять мир таким, каким он может стать, и составлять план по воплощению этой идеи.

Дизайн – это искусство делать сложное простым, разрозненное – упорядоченным, бесполезное – полезным. Поэтому дизайн-мышление – это мощный инструмент для создания инноваций, который полезен и для людей, и для компаний.

Руководство по проектированию цифровых продуктов для дизайнеров и их соратников

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Дизайн и прототипирование

Создание шрифта с нуля за 24 часа

Графический дизайнер Джеймс Барнард бросил себе вызов – он захотел за 24 часа создать шрифт и отправить его в Google Fonts. Как он это сделал и что узнал в процессе — в нашем переводе статьи Джеймса.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Я большой фанат One Day Builds Адама Сэвиджа. В начале дня у него есть только материалы, а в конце он становится обладателем чего-то, что он хотел.

Поэтому я бросил себе вызов: создать с нуля абсолютно новый шрифт и отправить его в Google Fonts за 24 часа.

В старом блокноте у меня были эскизы нескольких букв. Я хотел создать узкий шрифт без засечек, который можно будет использовать на постерах или на других больших изображениях. Во время работы в Men’s Health я использовал шрифты вроде Tungsten или Heron, которые выглядят ужасно в тексте, но отлично смотрятся в заголовках или промоматериалах (которые и были моей основной работой). Это был стиль, который я и хотел создать.

Очень грубые наброски

13:00, среда

Я отправился в Adobe Illistrator с двумя-тремя буквами, которые были у меня в эскизах. Я создал сетку из пяти строк – для линии нижних выносных, базовой линии, линии строчных, линии прописных и линии верхних выносных букв. Затем я определил ширину прописных букв и толщину основного штриха.

Я много читал о пропорциях букв и измерил некоторые существующие шрифты, чтобы определить, какое отношение должно существовать между прописными и строчными буквами. Я составил несколько правил:

  • Линия строчных = 2 × высота линии верхних выносных / высота линии нижних выносных
  • Ширина основного штриха = ¼ ширины прописной буквы
  • Ширина строчной буквы = ¾ ширины прописной буквы

Вот как это выглядит на иллюстрации

Сначала я создал буквы O и B. Я решил, что эти буквы будут иметь не форму овала, а форму скругленного угла. Многие буквы будут выглядеть, как высокий прямоугольник, но O, B и D будут иметь скругленные углы вместо овалов.

Внешний угол имеет радиус 12 мм, а внутренний — 6 мм. С этими правилами я начал создавать прописные буквы.

Мой шрифт был очень простым, но с одним «украшением». Любая апертура, то есть, срез концов полуовала, должна была быть отрезана под углом. Самыми сложными буквами стали G и K.

Затем я приступил к строчным буквам. Это было сложнее, но с установленными правилами работать было проще. Я использовал больше «украшений», особенно в верхних выносных и нижних выносных элементах. Самыми сложными стали буквы f, g, a и e, так как они были абсолютно новыми.

21:00, среда

Я перешёл к другим символам, таким как восклицательный и вопросительный знаки. Я стал работать быстрее и успел создать около 35 знаков.

Утро четверга

Утром я довольно быстро закончил цифры от 0 до 9 и начал создавать файл с шрифтом. Это было совершенно новым опытом. Мой знакомый каллиграф Иэн Барнард посоветовал для этого программу Glyphs. Я скачал программу, посмотрел несколько обучающих видео и понял, что неверно создал файл в Illustrator. Поэтому мне пришлось вставлять каждый символ вручную и подгонять его под правила программы.

10:00, четверг

Я начал заниматься интервалами и кернингом. Это было ужасно долго. Прежде чем заняться этим, нужно освоить множество сочетаний клавиш в программе. И перед кернингом вам нужно сделать интервал как можно ближе к тому, что вы хотите видеть в итоге. Для этого нужно измерить ширину отверстия в букве О и разделить ее на три. Такой интервал стоит поместить слева и справа от буквы.

11:00, четверг

С расставленными интервалами я приступил к кернингу. Это стало очень болезненным процессом. Сначала я зашёл на этот сайт и вставил в их текст для кернинга свой шрифт.

Используя сочетания клавиш, я изменил каждое расстояние между буквами, которое меня не устраивало. Самым очевидным является сочетание V и A, но в этом тексте есть и такие сочетания, о которых я и подумать не мог.

Затем я конвертировал текст в прописные буквы и сделал то же самое для них.

12:59, четверг

Я экспортировал шрифт и конвертировал его в файл .ttf, чтобы отправить в Google. Несколько символов отсутствовали (квадратные скобки и символ копирайта), и я был уверен, что шрифт не примут. У меня также не было времени добавить различные знаки для поддержки разных языков.

Это не самый лучший шрифт, но это неплохо для первой попытки. Мне пришлось учиться пользоваться программой с нуля, но я успел закончить все за день и потому гордился собой.

Название шрифта? Odibee Sans (произносится как oh-dee-bee), то есть, One Day Build — ODB.

Заключение

Я отправил Odibee Sans в Google в мае 2017, и он все ещё находится в очереди на добавление. Команда предложила мне пока уделить время дизайну шрифта, хотя они признали, что это противоречит духу проекта.

Я поработал над шрифтом ещё один день. Я добавил все нужные знаки, а также внёс изменения примерно в 30 символов.

Более того, сейчас в шрифте существует более 1500 кернинговых пар, что стало значительным улучшением шрифта. А также я создал сайт: odibeesans.com.

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Ультрафиолет стал цветом 2018 года: что он значит?

В конце каждого года институт цвета Pantone выбирает цвет, который будет определять наступающий год. В 2018 году таким цветом стал Ultra Violet — ультрафиолетовый. Какую символику несет в себе этот цвет и универсальны ли цветовые коды для людей по всему миру?

Анна Гуляева

Опубликовано

/

В конце каждого года институт цвета Pantone выбирает цвет, который будет определять наступающий год. Этот цвет не является отражением модных тенденций, а символизирует изменения в обществе. В 2018 году таким цветом стал Ultra Violet — ультрафиолетовый. Какую символику несет в себе этот цвет и универсальны ли цветовые коды для людей по всему миру?

Хотя цвет играет важную роль в передаче эмоций и смыслов в живописи, кино, играх и других формах визуального искусства, цветовые символы далеко не универсальны. Восприятие цвета всегда зависит от культуры, в которой вырос зритель, и контекста, в который помещено изображение. Например, зеленый может одновременно нести в себе как значение природы и жизни, так и символ мистического и таинственного, как в фильмах ужасов.

Более того, сами базовые цвета, которые кажутся нам очевидными, могут не иметь названия в других языках. Если в русском языке для обозначения цветов используется 12 слов, а в английском — 11, то для других языков это число может составлять шесть, четыре или даже три слова. Самыми базовыми цветами в разных человеческих культурах являются черный, белый и красный. Если черный и белый цвет являются важными для обозначения цвета и тьмы, то красный цвет — это знак для привлечения внимания. Он может означать опасность, как в случае крови или ядовитых растений, так и обозначать жизнь и источник пищи, например, спелые фрукты.

Фиолетовый цвет, избранный Pantone в этом году, является одним из последних базовых цветов, который получает название в процессе развития языка. Ультрафиолетовый, согласно презентации на сайте института, символизирует безграничность космоса, побуждает нас к духовным размышлениям и раскрытию своего изобретательного потенциала и воображения, которые так необходимы в наше время. Этот цвет показывает оригинальность и творческую гениальность, благодаря чему часто привлекает неординарных людей, например, Принса или Дэвида Боуи.

Но это не единственное значение ультрафиолетового. Он имеет большое значение в качестве цвета, который использовался в символике движения суфражисток, для которых он символизировал преданность и упорную верность своей цели. Помимо этого, ультрафиолетовый является важным символом борьбы за права ЛГБТК-людей. Фиолетовый — это смесь голубого и розового цветов, несущих гендерную окраску, и он отражает размытие границ гендеров. Ультрафиолет позволяет нам увидеть вещи, невидимые в обычном освещении, и этот смысл действительно важен для 2018 года, как в стремлении к многообразию и равноправию разных групп общества, так и в напоминании о творческом потенциале людей и возможностях человеческого мышления.

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Как создание эмодзи Apple изменило мою жизнь

Одна из создательниц оригинального набора эмодзи Apple Анджела Гузман рассказала, как эти символы изменили не только способы общения между людьми, но и её собственную жизнь, подарив ей несколько ценных уроков и близкого друга.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Когда дизайн приводит к дружбе, а дружба снова к дизайну — возникает магия. Это история стажерки и её ментора, создавших оригинальный набор эмодзи для Apple и вместе изменивших способ общения людей во всем мире. Этот проект навсегда сделал нас друзьями, что стало ключевым ингредиентом в успехе этих крохотных иконок.

Я была стажеркой, а Реймонд — это мой друг и ментор. За три месяца мы создали некоторые из самых используемых эмодзи: лицо со слезами от смеха, кучку какашек, красное сердце и хлопушку, а также ещё 460 менее используемых. Затем мне удалось сделать кое-что ещё в качестве сотрудницы Apple.

Это было лето 2008, и прошел только год с момента получения мной степени магистра графического дизайна в Школе дизайна Род-Айленда. Этим же летом я попала на стажировку в Apple и очень ждала знакомства с командой – той же самой, что была ответственна за iPhone, за это волшебное устройство, которое появилось годом ранее. Можете только представить, сколько бабочек было у меня в животе, когда я прилетела в Купертино и прибыла на 1 Infinite Loop. Я не знала, над каким проектом буду работать, размер команды, где я буду сидеть и смогу ли я действительно ездить на велосипеде на работу (я ужасно езжу на велосипеде).

Вскоре после прибытия и встречи с командой мне дали мой проект. Я пыталась понять полученную задачу, когда кто-то спросил, знаю ли я, что такое «эмодзи». Как и большая часть англоговорящих людей в то время, я ответила: «Нет». Но это изменилось, как только для iPhone выпустили клавиатуру с эмодзи и сделали их популярными во всем мире. Чуть позже я узнала, что значило это японское слово и что мне предстоит нарисовать сотни эмодзи. Пока я смотрела вниз и обдумывала, что это не работа с макетом или шрифтом, а просто рисование иллюстраций, мне назначили ментора.

Следующие три месяца мы с Реймондом делили офис и рисовали ряды лиц, мест, флагов, животных, блюд, одежды, символов, праздников, видов спорта, ну и вы, вероятно, знаете все остальное. Но до этого мне предстояло научиться создавать иконки в стиле Apple. Мы поделили задачи и урок скромности и мастерства начался.

Реймонд создал лицо со слезами радости и кучку какашек, а я нарисовала красное сердце и хлопушку.

Реймонд научил меня всему, что нужно было знать о дизайне иконок. Я не знала, что он, мой скромный наставник, был одним из лучших дизайнеров иконок в мире. Другими словами, я сидела рядом с одним из лучших создателей иконок, использовала его знания для обучения до тех пор, пока я не могла начать работать сама, и обменивалась с ним историями о взрослении в Южной Флориде и поездках в Pollo Tropical в поисках отличных подорожников. Урок скромности пройден.

Моим первым эмодзи стало обручальное кольцо, и я выбрала его из-за сложных текстур металла и граненого камня, которые было сложно нарисовать новичку. Металлическое кольцо заняло у меня целый день. Довольно скоро я могла бы сделать два таких кольца за день, потом три и так далее. Несмотря на то, что я могла бы быстро рисовать эмодзи, не слишком волнуясь о качестве, я постоянно следила за деталями: структурой древесины, крапинками на яблоках и баклажанах, жилками листьев на гибискусе, стежками кожи на мяче — деталей было бесконечно много. Я пыталась уловить каждый пиксель, потому что каждая деталь имела значение. За три месяца через мой экран прошли сотни эмодзи. В то же время у нас был первый обзор от Стива Джобса, который заставил нас напряженно ждать результата, но нашу работу утвердили. И если Стив сказал, что всё хорошо, я считаю, что урок в мастерстве тоже пройден.

Иногда эмодзи получались более комичными, чем было задумано, а у некоторых есть своя история. Например, Реймонд использовал форму счастливой какашки в качестве верха рожка мороженого. Теперь вы вряд ли об этом забудете. Никто из обнаруживших эту деталь об этом не забыл.

Другим примером является порядок их создания. Мы оставили самые сложные напоследок, поэтому танцовщица в красном платье возникла ближе к концу моей стажировки, и её постоянно не принимали. За это можно поблагодарить её платье в рюшах и Реймонда, который создал финальный вариант. Кроме этого, изначально я нарисовала женщину в бирюзовом платье с коричневым поясом. Оно было вдохновлено цветовой палитрой и пропорциями платья, которое создала моя сестра в реальной жизни в том году.

Забавные истории, понимание того, что наши школы находились менее чем в 30 милях друг от друга, общее прошлое и дни совместной работы привели к тому, что вместе мы постоянно смеялись до слез. Через десять лет после моей стажировки мы с Реймондом постоянно смеемся и он дает мне самые честные отзывы, и наоборот. Я верю, что эмодзи стали успешными благодаря нашей дружбе через дизайн.

Когда я заметила постоянно меняющийся камень в парке Бернал-Хайтс в Сан-Франциско, мы с Реймондом решили, что должны отдать дань волшебной кучке какашек. Фото 2016 года.

В этом году исполнится десять лет запуску оригинальных эмодзи Apple. Они вышли в Японии в ноябре 2008, вскоре после окончания моей стажировки в Apple. Я понятия не имела, что за несколько месяцев после окончания проекта способ коммуникации в нашей культуре изменится или что эмодзи в физическом виде появятся везде. Действительно везде: игрушки, одежда, наклейки, конфеты, музыкальные клипы, книги, украшения, достопримечательности, фильмы и есть множество других мест, где вы можете их видеть.

Стоит заметить, что хотя Реймонд и я, Анджела Гузман, являемся оригинальными создателями эмодзи, ответственными за 500 символов (на которые получили патент), конечно, в Apple есть и другие дизайнеры. Олли Вагнер создал около десятка эмодзи для оригинального набора после завершения моей стажировки и ещё больше — в следующем году. Сейчас количество эмодзи составляет примерно около 1000, и некоторые из них ещё и анимированы.

Десять лет назад мы с Реймондом работали над одним из моих самых любимых проектов, который привел меня к чувству своего икигай. Этот японский термин означает место, в котором страсть, миссия, призвание и профессия человека пересекаются; то, что можно назвать причиной просыпаться по утрам — это точно я в 2008. Я с радостью просыпалась, и если мне нужно было ехать на велосипеде, я несла его на три пролета вниз и ехала на работу с улыбкой на лице. Это магия!

Подарок от Реймонда на окончание моей стажировки — его реальная версия эмодзи. Апельсин, яблоко и баклажан были созданы мной.

Я хочу предложить любому дизайнеру, ищущему причину просыпаться по утрам, найти своего скромного ментора или стать ментором и отправиться по пути дружбы. Магия происходит, когда дизайн приводит вас к дружбе, а дружба — обратно к дизайну. С каждым эмодзи я узнавала что-то новое. С каждым эмодзи мы с Реймондом еще больше становились друзьями. Чем более близкими друзьями мы становились, тем лучше становилась я как дизайнер. В этом случае дружба и дизайн развивались с каждым созданным эмодзи. И этой историей стоит поделиться.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Podlodka #42: Дизайн-системы

В последнее время в сообществе разработчиков все чаще упоминаются некие “дизайн-системы”.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Podlodka

С тем, что это такое и как это применимо к мобильному миру, нам помог разобраться Александр Зимин – iOS-разработчик из Badoo!

 

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.