Маркетинг и монетизация
Магия HQ Trivia
Концепция игры, высокая ценность, реферальные ссылки, минимальные push-уведомления, заданные временные интервалы, музыка с обратным отсчетом, интересный контент в вопросах, развлечение в промежутках между ними, раздача людям бесплатных денег. Разработчики все сделали правильно, причем уже с самого начала.
Игра HQ Trivia была запущена в октябре 2017 года и в последующие недели побила все рекорды — неделя за неделей. В январе приложение собрало около 880,000 онлайн игроков по всему миру. Чтобы вы могли представить, что на самом деле означает число 880,000: BuzzFeed взорвал арбуз с резиновыми лентами в Facebook Live — и на это в пике смотрело одновременно 807,000 зрителей.
https://twitter.com/hqtrivia/status/949106806298640384
Еще несколько моментов:
- HQ не полагается на Facebook и Twitter для социального графа или охвата.
- Это 880,000 одновременных игроков (а не пассивных зрителей).
Спустя 3 дня, HQ преодолела отметку в 1 миллион игроков, установив новый рекорд в 1,2 миллиона.
Это особенное достижение и настоящий прорыв в отношении инфраструктуры если учесть, что это небольшой стартап с ограниченными ресурсами — в отличие от Facebook, в котором сотни инженеров работают только над одним видео.
Именно о такой популярности мечтал Facebook, когда запускал сервис Live два года назад, месяц спустя после выпуска Meerkat и Periscope, которые популяризировали лайфстримы на мобильных устройствах. Я помню, как обсуждал скриншот стрима Марка Цукерберга с подписью «1,3 млн просмотров» и не верил в это, так как в этом было и количество повторных просмотров часы спустя. Как стартап может соревноваться с Марком с его 100+ миллионами подписчиков и алгоритмами Facebook, продвигающим трансляцию?
HQ Trivia всего 3 месяца — и игра уже побила ежегодное выступление Цукерберга в Facebook Live по количеству одновременных зрителей.
Для контекста: The Young Turks имеют 3,5 миллиона подписчиков, но даже у них максимальное количество зрителей в прямом эфире не превышало 100,000 человек.
Игра ориентируется на все возрасты. Она выглядит «новым словом». Она выглядит другой. Она выглядит будущим (хотя, может быть, иногда и излишне).
Сарафанное радио 📈
Рост HQ обусловлен сарафанным радио, работой с сообществом и точными улучшениями, направленными на рост.
Дополнительные жизнь в обмен на реферальный код
Эффективная стратегия HQ заключается в обмене сообщениями между большими группами коллег как до, так и после игры.
Даже знаменитости и влиятельные люди делятся своими реферальными кодами и публикуют свое мнение о приложении, причем бесплатно и на добровольной основе. Это позволяет HQ Trivia получать тысячи подписчиков и миллионы просмотров каждый день. Можно сказать, что приложению особо не нужна реклама, все происходит словно само собой, согласно принципу сарафанного радио.
Just played @hqtrivia and @rus Yusupov is a genius
— Jimmy Kimmel (@jimmykimmel) December 31, 2017
Вопросы с социальным контекстом
HQ добавляет культурные отсылки и называет имена влиятельных людей и компаний прямо в вопросах, что делает его более релевантным для аудитории. Люди могут быть поклонниками шоу Arrested Development, могут слушать подкасты Gimlet Media или работать в той или иной компании, а вокалист Evanescence становится пользователем HQ Trivia. Это заставляет людей чувствовать себя особенными и рассказывать о своих впечатлениях в твиттере.
Сообщество с самого начала
HQ Trivia упоминает отдельных пользователей по имени с самой первой игры. Они сохраняют эту традицию и сейчас, хотя их аудитория значительно выросла. Это заставляет пользователей чувствовать себя особенными. Это маленькая фишка, но она играет большую роль в построении сообщества.
OMG! Thanks for the shout out @hqtrivia!!!
— Cyan Banister Why (@cyantist) November 25, 2017
Вместе в реальном мире
Друзья, коллеги, семьи за обеденным столом — целые поколения людей от мала до велика по всему миру играют в HQ Trivia.
Друзья, одноклассники и коллеги играют в игру и загружают приложение, чтобы не чувствовать себя обделенными (кроме того, это выглядит весело) — вот что является самой большой причиной роста приложения. Я думаю, что сами разработчики даже не думали о таком социальном аспекте — играть в викторины вместе еще пару месяцев назад никому в голову не приходило. А сейчас тысячи людей делятся своими фотографиями и видео в группах о HQ Trivia.
Команда HQ Trivia развивает сообщество
Разработчики приложения, кажется, делают все не так, как принято. У них даже нет лендинга, а сайт компании — это не что иное, как аккаунт в Твиттере, который передает важную информацию и показывает, как сообщество использует приложение. Более того, один из основателей HQ Скотт Роговски может лично поставить лайк человеку, который опубликовал твит об игре. И конечно, это тоже заставляет людей чувствовать себя особенными.
Совместное живое видео 🔴
Людей увлекает также и то, как HQ использует push-уведомления и регулярное время выхода в эфир, чтобы обеспечить себя живой аудиторией. Это, пожалуй, является главным в этом новом опыте. Разница между Facebook Live/Periscope и HQ Trivia в том, что в игре подключение аудитории это не просто приятное дополнение, это составная часть контента.
Магия HQ Trivia сводится к живому подключению аудитории, к масштабу и синхронности такого подключения.
В отличие от других форм видео в реальном времени, которые придают иллюзию участия аудитории (слишком быстрые комментарии), подход HQ масштабируется для большей аудитории, одновременно улучшая опыт.
Tried HQ trivia app for first time. Think they're onto something. Peaked at roughly 62k simultaneous users. Struck by tempo (it moves fast) and difficulty (questions got hard in a hurry). Will be interesting to see how model evolves with larger audiences and bigger cash prizes.
— Jeff Weiner (@jeffweiner) November 14, 2017
У HQ есть и денежные призы. Но, что интересно, размер приза не зависит от количества аудитории. Чем больше людей играет, тем больше участников выигрывает и делит деньги поровну. Однако для большинства неважно, сколько они получат — 60, 55, 30 или 10 долларов. Это не является основным стимулом. Все же главное — азарт и победа.
Trivia все сделала правильно
Концепция игры, высокая ценность, реферальные ссылки, минимальные push-уведомления, заданные временные интервалы, музыка с обратным отсчетом, интересный контент в вопросах, поиск развлекательных тем, предоставление людям бесплатных денег. Разработчики все сделали правильно, причем уже с самого начала.
HQ не изобрела колесо, она создала живой совместный опыт вокруг викторины для многих людей по всему миру.
Заданное время игры
Тот факт, что вы можете играть дважды в день в определенное время, стало одним из основных новшеств HQ Trivia.
Пуш-уведомления
Точно также игра отправляет всего два пуш-уведомления в день. Это, с одной стороны, бережет пользователей, а с другой позволяет им еще больше ждать игру.
A guy LITERALLY ran out of #StarWars premier tonight at 9pm. Why? Because @hqtrivia was starting and it was blasting on his phone!
— Joshua Austin (@Jrexxx) December 15, 2017
Обратный отсчет
Уведомления приходят немного заранее и пользователи попадают в игру, когда она еще не началась. HQ могла бы в это время показывать рекламу, однако и это время сделали частью контента. Это точно такой же ценный опыт, как и сама игра.
Это прекрасная реализация цикла вовлечения:
Прогноз
- У Trivia большой запас прочности. Соучредители приложения в свое время создали и запустили Vine. В свое время это было интернет-сокровище, которое Твиттер приобрел и необъяснимо закрыл. Теперь эти люди стали более опытными и точно знают, что делают. Если кто-то и понимает в жанре развлечений, то это именно они.
- Скоро придут конкуренты. Разумеется, в ближайшем будущем стоит ожидать появление прямых подражателей. Но пока HQ Trivia набирает аудиторию и удивляет людей, у них будет все в порядке.
- Расширение на новые категории. В 2018 году HQ будет расширяться на новые категории, которые могут напоминать «Кто хочет стать миллионером», «Американский идол», «Голос», «Американский талант» или что-то, что мы не видели раньше и что будет использовать уникальные возможности смартфона (например, камеры, чтобы привлечь аудиторию к контенту).
Рано или поздно ажиотаж вокруг HQ Trivia спадет. Пресса начнет рекламировать конкурентов, пользователей станет меньше, Facebook скопирует концепцию и т. п.
Основываясь на популярности приложения и том, как команда справилась с этим, и учитывая их готовность пробовать новые вещи, можно сказать с уверенностью, что HQ Trivia успешно переживет 2018 год.