Connect with us

Маркетинг и монетизация

Магия HQ Trivia

Концепция игры, высокая ценность, реферальные ссылки, минимальные push-уведомления, заданные временные интервалы, музыка с обратным отсчетом, интересный контент в вопросах, развлечение в промежутках между ними, раздача людям бесплатных денег. Разработчики все сделали правильно, причем уже с самого начала.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Игра HQ Trivia была запущена в октябре 2017 года и в последующие недели побила все рекорды –  неделя за неделей. В январе приложение собрало около 880,000 онлайн игроков по всему миру. Чтобы вы могли представить, что на самом деле означает число 880,000: BuzzFeed взорвал арбуз с резиновыми лентами в Facebook Live — и на это в пике смотрело одновременно 807,000 зрителей.

https://twitter.com/hqtrivia/status/949106806298640384

Еще несколько моментов:

  • HQ не полагается на Facebook и Twitter для социального графа или охвата.
  • Это 880,000 одновременных игроков (а не пассивных зрителей).

Спустя 3 дня, HQ преодолела отметку в 1 миллион игроков, установив новый рекорд в 1,2 миллиона.

Это особенное достижение и настоящий прорыв в отношении инфраструктуры если учесть, что это небольшой стартап с ограниченными ресурсами – в отличие от Facebook, в котором сотни инженеров работают только над одним видео.

Я взломал HQ Trivia (но вот как можно меня остановить)

Именно о такой популярности мечтал Facebook, когда запускал сервис Live два года назад, месяц спустя после выпуска Meerkat и Periscope, которые  популяризировали лайфстримы на мобильных устройствах. Я помню, как обсуждал скриншот стрима Марка Цукерберга с подписью “1,3 млн просмотров” и не верил в это, так как в этом было и количество повторных просмотров часы спустя. Как стартап может соревноваться с Марком с его 100+ миллионами подписчиков и алгоритмами Facebook, продвигающим трансляцию?

HQ Trivia всего 3 месяца – и игра уже побила ежегодное выступление Цукерберга в Facebook Live по количеству одновременных зрителей.

Для контекста: The Young Turks имеют 3,5 миллиона подписчиков, но даже у них максимальное количество зрителей в прямом эфире не превышало 100,000 человек.

Игра ориентируется на все возрасты. Она выглядит “новым словом”. Она выглядит другой. Она выглядит будущим (хотя, может быть, иногда и излишне).

Сарафанное радио 📈

Рост HQ обусловлен сарафанным радио, работой с сообществом и точными улучшениями, направленными на рост.

Дополнительные жизнь в обмен на реферальный код

Эффективная стратегия HQ заключается в обмене сообщениями между большими группами коллег как до, так и после игры.

Даже знаменитости и влиятельные люди делятся своими реферальными кодами и публикуют свое мнение о приложении, причем бесплатно и на добровольной основе. Это позволяет HQ Trivia получать тысячи подписчиков и миллионы просмотров каждый день. Можно сказать, что приложению особо не нужна реклама, все происходит словно само собой, согласно принципу сарафанного радио.

Вопросы с социальным контекстом

HQ добавляет культурные отсылки и называет имена влиятельных людей и компаний прямо в вопросах, что делает его более релевантным для аудитории. Люди могут быть поклонниками шоу Arrested Development, могут слушать подкасты Gimlet Media или работать в той или иной компании, а вокалист Evanescence становится пользователем HQ Trivia. Это заставляет людей чувствовать себя особенными и рассказывать о своих впечатлениях в твиттере.

Сообщество с самого начала

HQ Trivia упоминает отдельных пользователей по имени с самой первой игры. Они сохраняют эту традицию  и сейчас, хотя их аудитория значительно выросла. Это заставляет пользователей чувствовать себя особенными. Это маленькая фишка, но она играет большую роль в построении сообщества.

Вместе в реальном мире

Друзья, коллеги, семьи за обеденным столом — целые поколения людей от мала до велика по всему миру играют в HQ Trivia.

Друзья, одноклассники и коллеги играют в игру и загружают приложение, чтобы не чувствовать себя обделенными (кроме того, это выглядит весело) — вот что является самой большой причиной роста приложения. Я думаю, что сами разработчики даже не думали о таком социальном аспекте – играть в викторины вместе еще пару месяцев назад никому в голову не приходило. А сейчас тысячи людей делятся своими фотографиями и видео в группах о HQ Trivia.

Команда HQ Trivia развивает сообщество

Разработчики приложения, кажется, делают все не так, как принято. У них даже нет лендинга, а сайт компании — это не что иное, как аккаунт в Твиттере, который передает важную информацию и показывает, как сообщество использует приложение. Более того, один из основателей HQ Скотт Роговски может лично поставить лайк человеку, который опубликовал твит об игре. И конечно, это тоже заставляет людей чувствовать себя особенными.

Совместное живое видео 🔴

Людей увлекает также и то, как HQ использует push-уведомления и регулярное время выхода в эфир, чтобы обеспечить себя живой аудиторией. Это, пожалуй, является главным в этом новом опыте. Разница между Facebook Live/Periscope и HQ Trivia в том, что в игре подключение аудитории это не просто приятное дополнение, это составная часть контента.

Магия HQ Trivia сводится к живому подключению аудитории, к масштабу и синхронности такого подключения.

В отличие от других форм видео в реальном времени, которые придают иллюзию участия аудитории (слишком быстрые комментарии), подход HQ масштабируется для большей аудитории, одновременно улучшая опыт.

У HQ есть и денежные призы. Но, что интересно, размер приза не зависит от количества аудитории. Чем больше людей играет, тем больше участников выигрывает и делит деньги поровну. Однако для большинства неважно, сколько они получат — 60, 55, 30 или 10 долларов. Это не является основным стимулом. Все же главное — азарт и победа.

Trivia все сделала правильно

Концепция игры, высокая ценность, реферальные ссылки, минимальные push-уведомления, заданные временные интервалы, музыка с обратным отсчетом, интересный контент в вопросах, поиск развлекательных тем, предоставление людям бесплатных денег. Разработчики все сделали правильно, причем уже с самого начала.

HQ не изобрела колесо, она создала живой совместный опыт вокруг викторины для многих людей по всему миру.

Заданное время игры

Тот факт, что вы можете играть дважды в день в определенное время, стало одним из основных новшеств HQ Trivia.

Пуш-уведомления

Точно также игра отправляет всего два пуш-уведомления в день. Это, с одной стороны, бережет пользователей, а с другой позволяет им еще больше ждать игру.

Обратный отсчет

Уведомления приходят немного заранее и пользователи попадают в игру, когда она еще не началась. HQ могла бы в это время показывать рекламу, однако и это время сделали частью контента. Это точно такой же ценный опыт, как и сама игра.

Это прекрасная реализация цикла вовлечения:

Основатели Vine выпустили Live-викторину HQ Trivia

Прогноз

  1. У Trivia большой запас прочности. Соучредители приложения в свое время создали и запустили Vine. В свое время это было интернет-сокровище, которое Твиттер приобрел и необъяснимо закрыл. Теперь эти люди стали более опытными и точно знают, что делают. Если кто-то и понимает в жанре развлечений, то это именно они.
  2. Скоро придут конкуренты. Разумеется, в ближайшем будущем стоит ожидать появление прямых подражателей. Но пока HQ Trivia набирает аудиторию и удивляет людей, у них будет все в порядке.
  3. Расширение на новые категории. В 2018 году HQ будет расширяться на новые категории, которые могут напоминать «Кто хочет стать миллионером», «Американский идол», «Голос», «Американский талант» или что-то, что мы не видели раньше и что будет использовать уникальные возможности смартфона (например, камеры, чтобы привлечь аудиторию к контенту).

Рано или поздно ажиотаж вокруг HQ Trivia спадет. Пресса начнет рекламировать конкурентов, пользователей станет меньше, Facebook скопирует концепцию и т. п.

Основываясь на популярности приложения и том, как команда справилась с этим, и учитывая их готовность пробовать новые вещи, можно сказать с уверенностью, что HQ Trivia успешно переживет 2018 год.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.