Маркетинг и монетизация
Мобильное приложение или мобильный сайт? Смогут ли прогрессивные веб-приложения разрешить дилемму?
Мобильное приложение или мобильный сайт? Это противостояние длится уже много лет, но только сейчас появилось решение, которое стирает границы между этими понятиями, привнося многие преимущества нативных мобильных приложений в мобильные браузеры. Джей Лаб рассказывает о преимуществах и недостатках Progressive Web Apps.
Несмотря на то, что мобильные приложения, как и мобильные сайты работают на смартфонах и планшетах, они отличаются друг от друга. Прогрессивные веб-приложения (PWA) — это инициатива Google с открытым исходным кодом, которая использует современные веб-возможности для предоставления пользователям лучшего опыта, чем нативные приложения или мобильные сайты. Поскольку это относительно новый фреймворк, он пока не поддерживается всеми браузерами и не поддерживает некоторые функции, которые делают нативные приложения такими привлекательными для потребителей: использование камеры, GPS и сканера отпечатков пальцев. Это, безусловно, изменится, если PWA получат более широкое признание.
На сегодняшний день появление PWA представляет собой такой же прорыв в мобильном вебе, как появление отзывчивого веб-дизайна пять лет назад. Это новая технология, которая неизбежно будет развиваться и меняться с годами, поскольку разработчики постоянно улучшают ее версии, а бренды все чаще прибегают к использованию PWA в рамках своих мобильных стратегий.
Подробнее о PWA
У PWA есть несколько преимуществ для пользователей, одним из них является более быстрый браузинг. Они мгновенно обнаруживаются в браузере без необходимости загрузки приложения и могут работать в любом месте, включая зоны с низким уровнем Интернет-сигнала. Их можно «сохранить» на главном экране, по крайней мере на устройствах Android, для облегчения доступа и персонализированного канала взаимодействия. Они также обеспечивают быстрый повторный доступ без необходимости открывать браузер и вводить веб-адрес.
Хорошо спроектированные PWA работают в четыре раза быстрее, чем другие мобильные сайты, это помогает ускорить процесс покупки, ведь купить продукт можно всего в несколько кликов, поэтому клиенты всегда остаются вовлеченными.
Для маркетологов есть и другие преимущества. PWA, по прогнозам, обещают оказать большое влияние на коэффициенты конверсии в мобильных устройствах, а также уменьшить высокие инвестиционные затраты, связанные с разработкой собственных приложений.
PWA выглядят так же, как нативные приложения, и в конечном итоге клиенты будут предпочитать PWA, потому что они имеют более высокую скорость, обеспечивают тот же опыт, что и нативные приложения, а также позволяют автономно пользоваться любым мобильным сайтом.
PWA также поддерживают push-уведомления в браузере, позволяя маркетологам посылать контекстуальные и персонализированные сообщения в режиме реального времени, с помощью одного клика прямо из PWA.
Поскольку PWA по своей сути являются веб-сайтами, их проще обновлять, и это не требует от пользователей загрузки и установки обновленной версии приложения. При этом их можно легко найти в поисковых системах, — это означает, что потенциальный охват аудитории составляет миллионы клиентов.
Задачи PWA
Однако, наряду с преимуществами, PWA также имеют некоторые недостатки, и для некоторых они могут стать решающим фактором в принятии решения.
Ключевой проблемой является то, что в настоящее время не все браузеры поддерживают PWA. В то время как более новые версии браузера Chrome, Opera и Android поддерживают PWA, IE, Edge, Safari и многие кастомные браузеры — нет. В настоящий момент PWA не поддерживают все аппаратные компоненты, поддерживаемые традиционными нативными приложениями, включая камеры, GPS и сканеры отпечатков пальцев на мобильных телефонах.
Еще одна проблема заключается в том, что традиционно магазины приложений были центральными хранилищами приложений, помогая пользователям находить то, что им нужно и поддерживая определенный уровень легитимности. Однако PWA не нуждаются в таких магазинах, поэтому у маркетологов могут возникнуть некоторые трудности с продвижением своих PWA и их легитимностью.
Наконец, многие сторонние приложения, требующие входа в систему, такие как Facebook и Google, будут продолжать запрашивать логин и пароль, поскольку PWA не могут самостоятельно собирать эти данные.
R.I.P. нативные приложения или почему компаниям стоит обратить внимание на PWA
Будущее PWA
Популярность и функциональность PWA только набирает обороты, в ближайшие годы они станут более популярными и усовершенствуются технологически. По прогнозам специалистов, ожидается значительный рост числа PWA, поскольку такие компании, как Pinterest, Tinder, Uber и Starbucks уже запустили PWA с отличными результатами. Количество функций, поддерживаемых PWA также будет расти из года в год. Для маркетологов весомым преимуществом станет простота сбора аналитических данных, ведь PWA отлично интегрируются со стандартными инструментами аналитики от Google и Adobe.