Connect with us

Магазины приложений

Почему разработчики выбирают Windows Store

Почему в мире Android и Apple многие разработчики выбирают разработку приложений для Windows Store? Основатель User Camp Бен Фокес рассказал о результатах опроса Windows-девелоперов.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

     
     

Бен Фокес, основатель User Camp, пишет о том, что сейчас происходит с экосистемой Windows.

Воскресенье, 2:15. У меня было меньше шести часов на то, чтобы выпустить наше приложение вовремя, к запуску маркетинговой кампании. Если ли бы мы не успели, тысячи долларов на рекламу были бы потрачены впустую.

Я разговаривал по FaceTime с нашим старшим разработчиком (прости, Skype) – мы отчаянно пытаясь убрать баг, который уничтожал работу пользователя, если в текущем времени было простое число, или в файле было слишком много заглавных букв, или что-то ещё, что не произошло бы в Win32. Но мы работали на новейшей платформе UWP.

Мутным взглядом я смотрел в окно видеочата и браузер, полный вкладок со Stack Overflow, и думал: разрушили ли мы наши жизни, переведя наш бизнес в Windows Store?

Мы справились с нашим маленьким кризисом, уложились в срок, стали лучшими разработчиками (таких воскресных ночей больше не случалось) и снова начали ценить хорошие качества Windows Store. Но это испытание заставило нас задуматься: мы знали, почему мы сами работаем в этом сторе, но что мотивирует наших коллег?

После публикации результатов опроса наших конечных пользователей для нас было самое время обратить внимание на другую часть уравнения. Мы хотели понять одну вещь: почему разработчики выбирают Windows Store?

В течение месяца мы собирали фидбэк от 23 разработчиков с успешными приложениями в сторе, связываясь с ними через рекламу в Twitter, посты на Reddit и Hacker News и ссылки на наш блог. Некоторые из их приложений направлены на широкую аудиторию, некоторые – нишевые, но все они любят магазин, который игнорирует большая часть сообщества разработчиков.

Нас удивило то, что мы узнали, хотя эта информация и имела смысл в контексте 25 лет истории Microsoft. И сегодня, когда умные люди ругают Windows 10 S за то, что она запирает разработчиков и пользователей в рамках своего магазина приложений и своих технологий, всё начинает собираться воедино.

Результаты

У каждого разработчика есть своя история того, как он пришел к стору, и в их ответах были общие темы. Вот результаты:

Дальше мы поделили эти ответы на три группы:

  • Пользователь Windows. Эти разработчики выбрали Store, потому что сами используют Windows или имели опыт разработки под Windows в прошлом, и теперь они удовлетворяют собственные потребности.
  • Пользовательский ландшафт. Эти разработчики выбрали Store из-за опыта конечного пользователя: низкая конкуренция, легкая установка приложений для пользователя, увлеченное сообщество и т.д.
  • Платформа для разработки. Эти разработчики выбрали Store по причине платформы для разработки, выбора языка программирования, официальных API и IDE.

Перекрывание этих категорий образует интересную картину:

Но чем именно платформа привлекает разработчиков? Почему то, что разработчик пользуется Windows, подталкивает его разрабатывать приложения для Windows Store? И что так привлекает разработчиков в опыте конечного пользователя?

Тайная армия разработчиков приложений, готовая и ждущая

Какой компьютер был у вас в детстве? Если вам столько лет, сколько и мне, могу предположить, что это был Windows PC, и буду прав в 90% случаев. И пока мы росли, легион разработчиков штамповал ПО для Windows и получал миллиарды долларов ежегодно.

Спустя пять или десять лет после того, как армия пользователей Windows повзрослела и вышла на рынок труда, Apple создала свой App Store и начала золотую лихорадку. Некоторые разработчики для Windows сжали зубы, купили свои первые Mac и занялись созданием фиговых приложений и игр про прыгающих птичек для iOS. Другие попробовали себя в Android-разработке.

Те, кто остались разрабатывать для Windows, застряли в старом мире: они создавали установщик (который пометит антивирус), размещали его где-нибудь (его заблокирует фейковая надпись “Скачать сейчас!”), делали немного продаж (создавая собственную платформу лицензирования) и фиксили немного багов (создавая собственную платформу обновлений). У них либо была команда помощников, либо очень высокий болевой порог.

Windows Store стал магазином, для которого можно разрабатывать приложения без покупки нового компьютера. Сначала он был не очень хорошим и бажным, но теперь он работает на 500 миллионах устройств, и его пользователям не хватает приложений (об этом позже).

Я верный сторонник экосистемы Windows, и Windows Store – часть этой истории. […]. Я использую Edge как браузер по умолчанию и хочу иметь возможность использовать в нем uBlock. –  uBlock Origin

Появление Windows Store значило, что разработчик для Windows мог получить доступ к магазину приложений с сотнями миллионов пользователей просто разрабатывая для своих устройств.

Легко начать [разрабатывать]. Никакого специального железа или ПО, очень низкая стоимость, и я сам использую эти устройства и платформу. – Game of Clowns

У меня Windows Phone, и меня просто начал раздражать недостаток приложений. –  GitIt

Разработчики могли продолжать создавать программное обеспечение для платформы, на которую они уже нацелены, и они могли тратить больше времени на сами приложении, меньше заботясь о доставке и монетизации.

У меня были Surface и Lumia до того, как я научился кодить. Если бы у меня были эти устройства, а я создал приложение для Android, в это не было бы смысла. – Pillbox

Дистрибуция и простой доверенный источник для загрузки – вот причины, по которым я создал приложение для Windows Store. – Bedia UV

В конечном счете, создание Store активировало миллионы разработчиков, которые не попали в первую волну золотой лихорадки в App Store, потому что имели не те инструменты.

Обделенные пользователи с жаждой приложений

Пользователи Windows ненавидят “разрыв в приложениях” (app gap), термин, обозначающий отсутствие многих приложений из магазинов для iOS и Android в Windows Store.

Разраотчики для Windows любят app gap. Там, где пользователь видит раздражающее ограничение, разработчик видит океан возможностей:

… в Windows Store у меня не было соперников. Auto Face Swap – это единственное приложение в Windows Store, которое меняет лица местами довольно хорошо […] На Android и iPhone существуют сотни таких приложений. – Auto Face Swap

Windows Store упрощает пользователям установку, удаление и покупку программ. Разработчики знают, как снижение трения в приобретении пользователей положительно влияет на бизнес. И количество потенциальных пользователей в Store поразительно – Windows Store в пять раз больше macOS App Store.

Это позволяет мне достичь сотен миллионов пользователей по всему миру, и мне не нужно волноваться о доставке им обновлений, потому что Windows делает это автоматически. – Short.y

С одной стороны, у вас есть огромное сообщество с потребностью в приложениях, а с другой стороны, группа разработчиков, которые могут обслужить этих пользователей, реализуя собственные возможности.

Мне также очень нравится сообщество. Если людям нравится ваше приложение, они начинают писать вам и помогать с разработкой, предлагать идеи и изменения, а другие пишут просто, чтобы сказать “спасибо”. Это очень круто. – VPassword+

Полмиллиарда вовлеченных потенциальных пользователей – каждый из них может установить ваше приложение в один клик, каждого из них игнорируют ваши конкуренты. Какому разработчику это не понравится?

Store использует преимущества Microsoft

Если вы когда-то разрабатывали для Android или iOS, я готов заключить пари, что использование Android Studio или Xcode было не самым приятным опытом. Справедливо предположить, что и Java и Objective-C не привели вас в восторг (может быть, вам повезло использовать Swift).

Разработчики Windows Store не могут нарадоваться на свою среду разработки. Они сходят с ума от Visual Studio, XAML, C# и возможности использовать один и тот же код на разных платформах:

Инструменты разработки в Visual Studio и инструменты поддержки гениальны. Я могу получить доступ к разнообразным пользователям на Windows Mobile, ноутбуках Windows, а также Holographic и Xbox. – Voyer

Но самое главное, они любят UWP.

Я люблю структуру UWP. –  Fast Ink!

UWP позволяет мне получить доступ к аудитории любого устройства, а IMO – это лучший инструмент.  –  Keystroke

Эксперты, конкуренты и пользователи любят ненавидеть UWP. Их жалобы, справедливые и нет, сравнивают производительность и возможности приложений UWP и традиционных программ Win32.

Но UWP, её возможности дизайна и работы на разных платформах, была самой часто упоминаемой причиной выбора Windows Store, и Microsoft планирует, что однажды она полностью заменит Win32.

Существуют отличные инструменты создания приложений UWP, а в Visual Studio есть все нужное для разработчика. Платформа пока недостаточно зрелая, но уже мощная. – Short.y

[…] Я думаю, что UWP заменит программы Win32 и станет стандартом для разработки для Windows. –  8trX

API Win32 уже больше 20 лет. Если вы хотите провести интересный вечер дома, откройте блог Реймонда Чена The Old New Thing и восхититесь вещами, которые реализовала Microsoft, чтобы поддерживать эти древние API.

После двух десятилетий боли у Microsoft есть один плюс: ни одна компания, включая Apple, не знает так досконально требований пользователей касательно функциональности своих компьютеров, и насколько далеко разработчики могут раздвинуть границы песочницы.

UWP – продукт этих страданий. Она прошла через стадии .NET, Silverlight, WPF и ещё несколько других, и представляет собой полное переосмысление поведения приложения для Windows, от управления окнами до операций с файлами.

Сегодня, после сложного старта с Windows Runtime 8.x, существуют приложения, которые бы сияли в любом магазине, но их сначала выпустили на Windows 10. И Microsoft продолжает добавлять возможности для UWP-приложений, поддерживая совместимость с оригинальной версией Windows 10 двухлетней давности.

C# – это мой любимый язык, UWP – отличный фреймворк, а Visual Studio – лучшая среда разработки. – Diarium — Private Diary / Daily Journal

Разработка в UWP похожа на удобный диван в сравнении с железной скамейкой Win32. C# – отличный язык, он был как Swift до его появления. Visual Studio – лучшая среда разработки на нынешнем рынке, а я пробовал их все. Все на платформе хорошо задокументировано с примерами кода, и сейчас вы можете создать почти любое приложение внутри песочницы UWP (с некоторыми исключениями, для которых нужен Decktop Bridge).

В отличие от Mac App Store, UWP переизобретает приложения для десктопа, смотря в будущее. Это нервирует олд-скул разработчиков, но в то же время радует. И Microsoft достаточно уверена, чтобы выпустить версию Windows 10, привязанную к Store.

Ничто не идеально

Хотя ответившие на опрос разработчики позитивно смотрели на разработку для Store, не все идеально.

Как только разработчики заканчивают писать приложение, они упираются в стену: алгоритмы магазина. Респонденты сказали, что алгоритм поиска находится где-то между “довольно плохим” и “катастрофой”.

Жалобы включают в себя медленное обновление рейтингов и бесполезные (или мошеннические приложения) в топе результатов поиска. Это побуждает разработчиков искать помощи у команды редакторов Microsoft, надеясь получить фичеринг, но эти места заняты большими приложениями, вроде Netflix.

В богатом функциями Windows Dev Center есть проблемы с надежностью: ожидание критически важных отчётов, странные ошибки с cookie и входом в систему и другие проблемы, встающие на пути выпуска ПО.

Кое-что проявляется снова и снова, и с этим согласны пользователи и разработчики – сейчас нет ясности в намерениях Microsoft относительно мобильной платформы. Некоторые из разработчиков считают, что Microsoft совсем забросила мобайл и переместилась в сторону приложений для десктопа и Xbox, а другие подумывает о том, чтобы уйти на другую платформу.

Здесь по причине, здесь, чтобы остаться

Разработчики для Windows Store, как и пользователи, хотят стабильную операционную систему с процветающей экосистемой, которая привлекает новые приложения.

Windows Store и его сопровождающие технологии, Visual Studio, XAML и UWP, здесь надолго.

Microsoft верит в свой магазин приложений, и разработчики начинают верить Microsoft. Вы можете видеть начало положительного вирального цикла: Microsoft продолжает инвестировать в Store, больше разработчиков создают приложения, что позволяет Microsoft инвестировать больше.

“В этот раз все по-другому”. Да, раньше уже бывали фальстарты. Но сейчас мы имеем два года успешной поддержки компанией Windows Store и UWP, вылившиеся в запуск Windows 10 S. Это большая ставка, даже для Microsoft, и сигнал  приверженности платформе. Какие бы проблемы ни возникли при взаимодействии разработчиков с магазином, предполагайте, что Microsoft воспримет их всерьёз: они знают, что нужно их разработчикам и ведут себя соответствующе.

Разработчики выбирают Windows Store, потому что Store – это будущее Windows. И чем прозрачнее он становится, тем лучше для всех.

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
1 Comment

1 Comment

  1. NeoKod

    04.08.2017 at 08:40

    Отличная статья!

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Магазины приложений

Huawei запускает AppStore в Европе

Сегодня на конференции  Huawei Eco-Connect Europe 2017 компания объявила о запуске Huawei AppStore в Европе.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Сегодня на конференции  Huawei Eco-Connect Europe 2017 компания объявила о запуске Huawei AppStore в Европе.

В Китае собственный магазин приложений Huawei входит в лидирующую тройку – у него более 65 миллионов ежедневных пользователей и 90 миллиардов загрузок. Европейский запуск назначен на первый квартал 2018 года.

Магазин будет полностью совместим с Android и будет предустанавливаться на все фирменные устройства.

Для  разработчиков сделают SDK, через который можно будет монетизировать приложения.

А для пользователей основными конкурентными преимуществами магазина станут качество приложений и редакционное подборки.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Магазины приложений

Новые возможности Google Play

В Google Play заработало несколько новых интересных функций.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В Google Play заработало несколько новых интересных функций.

  1. Instant Apps наконец стали частью Play Store. У приложений, поддерживающих технологию, появилась кнопка “Попробовать сейчас”, с помощью которой пользователи могут запустить мгновенную версию приложения. Коллекцию таких приложений вы можете найти тут.
  2. Раздел «Выбор редакции» запустился еще в 17 странах.
  3. Переработан раздел для игр.
  4. В Google Play Console добавлены новые метрики работы приложений.
  5. Упрощена работа с подпиской. Кроме того, как и в App Store, Google Play на второй год будет отдавать разработчикам 85% дохода, а не 70%.
  6. Запущена программа Google Play Security Reward Program в которой можно получить до 1000 долларов за обнаружение ошибок в популярных приложениях.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Магазины приложений

HTC отдаст 100% денег разработчикам приложений для Vive

Одна из последних надежд HTC после продажи команды Google – виртуальная реальность в лице HTC Vive. И компания с Тайваня хочет привлечь как можно больше разработчиков к созданию приложений для платформы.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Одна из последних надежд HTC после продажи команды Google – виртуальная реальность в лице HTC Vive. И компания с Тайваня хочет привлечь как можно больше разработчиков к созданию приложений для платформы.

Для этого, например, магазин Viveport VR как минимум до конца года будет отдавать издателям не традиционные 70% заработанных денег, а все 100%. Сейчас в нем около 1,000 приложений и 26,000 зарегистрированных разработчиков.

«Праздничный сезон – самый важный для разработчиков, и мы хотим показать то, как мы их ценим», – говорит глава Viveport VR.

Кроме того HTC выпустила Viveport Scene SDK, который позволит пользователям увидеть игру прямо в магазине – при наведении на иконку она покажет 360-градусный вид приложения или игры. Это должно увеличить продажи, так как скриншоты и видео не очень актуальны для магазины виртуальной реальности.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Магазины приложений

Разработчики в Minecraft Marketplace заработали $1 млн

Вы также можете попробовать принять участие через Minecraft Partner Program, но, очевидно, принимают не всех, а только проверенные компании с качественным портфолио.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Создатели Minecraft Marketplace заработали более 1 миллиона долларов создавая свои приключения, текстуры, персонажей.

Магазин был запущен только в апреле, и изначально к работе в нем было допущено всего 9 «творцов». Эта команда не больно то и расширилась – сейчас к ним прибавилось всего трое.

Вы также можете попробовать принять участие через Minecraft Partner Program, но, очевидно, принимают не всех, а только проверенные компании с качественным портфолио.

Оплата от игроков в Minecraft Marketplace принимается в Minecraft Coins и Mojang традиционно берет 30% с каждой продажи.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

november

24novallday26What the hack?!

25novalldaySmart Taler 2017

25novalldayLadies Code: время технологий

30novalldaySmart Cars & Roads 2017

december

02decalldayAvito iOS Meetup Winter Edition

05dec18:3022:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

08decallday09Кубок СTF России

09decallday10Games Gathering 2017

09decalldayЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.