Connect with us

Статьи

Почему виртуальная реальность станет гигантским провалом

VR — милая идея. Она привлекательна еще с ранних 90-ых и все не может встать на ноги. В этот раз все зашло куда дальше, чем раньше, но все равно не получится.

Анна Уханаева

Опубликовано

/

     
     

Джон Уокер, редактор RockPaperShotgun.com, написал о том, что будет с виртуальной реальностью.

Виртуальная реальность не придет к успеху. Неважно, сколько компаний примут в этом участие, насколько техничными будут их очки виртуальной реальности. Даже если они смогут сделать так, что очки не буду давить вам на лицо и сползать на шею — игры в VR никогда не станут чем-то большим, чем нишевым интересом и выкидыванием больших денег на ветер.

У вас есть 3D телевизор в гостиной? Да? Ой, вы не купили 3D телевизор! Но все хотели купить 3D телевизор! Он должен был заменить обычный! На самом деле, провал 3D телевизоров был таким впечатляющим, что все основные производители перестали выпускать новые, а недолго прожившие 3D каналы (вроде Sky Sports 3D) сейчас отключаются навсегда. А почему? Потому что люди просто хотят смотреть телевизор. Они не хотят сидеть под правильным углом, надевать специальные очки и потом сидеть неподвижно перед экраном, пока им не захочется посмотреть на часы и эффект будет потерян. Люди просто хотят смотреть телевизор.

Cinema-3D

Люди просто хотят играть в игры.

Когда вы в первый раз надеваете очки виртуальной реальности, они правда впечатляют — когда понимаешь, что если посмотреть налево, то увидишь то, что происходит в игре слева. Момент осознания, что игра окружает тебя, что ты внутри нее. Момент. Потом вы перестаете замечать и это и увлекаетесь процессом игры, только вместо того, чтобы посмотреть налево, нужно помнить, что для этого надо повернуть голову налево, а не сделать движение мышкой. Через некоторое время вы начинаете понимать: «Эй, когда я играю в игру на экране, если мне надо посмотреть назад, то я просто поворачиваюсь и смотрю, это тоже чувство, что я внутри игры».

Шумиха вокруг 3D была создана технологическими компаниями, которые могут поддержать волнение аудитории до того, как они в первый раз попробуют. А потом люди понимают: «Ой, знаете, я сам отлично мог справиться с тем, чтобы видеть все в 3D, спасибо». Вполне вероятно, что когда вы в последний раз смотрели фильм на плоском экране домашнего телевизора, вы не кричали: «НО КАК Я ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ, КТО НА ЭКРАНЕ СЗАДИ И КТО СПЕРЕДИ?! ОНИ ВСЕ ПРОСТО ПЛОСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ!». То же верно и для VR. Когда вы играете в игру, очень малое количество усилий прилагается для постоянного удержания в памяти того, что вы на самом деле не в джунглях или окружены динозаврами — вы просто погружаетесь в атмосферу, а дальше — дело вашего воображения.

VR пытается заменить собой воображение, и сначала это кажется бонусом, ускорением. Но потом глаза залиты потом, голова болит от шлема и вам ужасно надоело вертеться вокруг себя, чтобы разглядеть все вокруг — кресло и монитор кажутся очень привлекательными.

2ab08117da664fff584e540b040b1618

И даже это не причина, по которой VR провалился. Подумайте о ценах. С трудом верится, что Valve или Oculus собираются выпускать технику дешевле $200. Microsoft и Sony, удивительно, уже проходили через это. Они сделали очень много больших, дорогих периферийных устройств, которые большинство потенциальных геймеров не стали покупать. И без значительной потребительской базы игры, требующие специальных очков, никогда не получат продаж, которые компенсируют затраты на разработку.

Если вы все еще сомневаетесь, подумайте о Kinect. На запуске он стоил около 200 долларов, Microsoft потратила миллиард на рекламу и… где все это сейчас? Конечно, они продали тысячи устройств, но этого недостаточно для того, чтобы покрыть время разработчика, нужное для перехода на их франшизу. Ужасное решение Microsoft объединить все с Xbox ONE было быстро отменено, поскольку люди не были уверены, хотят ли они этого. Конечно, если у вас есть Kinect, вы играли в одну игру с танцами на Xbox 360, ну и что?

Очки виртуальной реальности тоже будут хорошо продаваться. Все четыре производителя будут отчитываться об огромных цифрах первые две недели, а потом затихнут до огромных скидок на следующую Черную пятницу или Рождество. Энтузиасты, сделавшие предзаказ, и первые покупатели все попробуют, потратят время на установку хитрого ПО и потратят еще $100-150 на большую игру, которая будет разработана для очков. Они будут писать на форумах, как это круто, потому что это будет немножко прикольно, но потом все затихнет.

Но цена и недостаток достаточной пользовательской базы — тоже не главная проблема.

Проблема даже не в том, что большинство людей не захотят спотыкаться в замкнутых помещениях об острые углы мебели с тяжелой маской на глазах, стараясь преодолеть тошноту, чтобы пристрелить инопланетянина.

main_bg_left

Проблема в играх.

Для сопровождения систем VR будет выпущено несколько высококачественных игры. После этого издатели не захотят тратить сотни миллионов на другие только VR проекты, но поддержат режим VR для своих больших игр. Здесь ключевые игроки окажутся в том же положении, что и посетители кинотеатров. Основные фильмы выпускаются в 2D, а плохонькие 3D версии выпускаются в постпродакшене и стоят дороже. Имея выбор, чувствительный зритель понимает, что фильм создавался для 2D, поэтому смотрит 2D. И геймеры поступят так же — они поймут, что игра хорошо работает на мониторе или телевизоре, так что VR версия не будет чем-то особенным. В конце концов, разработчики перестанут тратить время на создание режимов VR (точно так прошла мода на 3D режимы в играх), и игры вернутся туда, где они были всегда и где каждый хочет их видеть.

Просто не будет игр, ради которых стоит покупать устройства.

Будет, как и в случае с Kinect, несколько крутых инди проектов. Уже есть SoundSelf, который отлично использует возможности очков. Будут и другие. Они станут новинками, желанными гостями игровых шоу и будут переняты другими разработчиками, у которых есть свои наборы VR разработчика. Они не будут продавать очки, но, по крайней мере, немного утешат владельцев пылящихся в углу устройства.

mt2vfsy1pg8k1ai0cgwb

VR — милая идея. Она привлекательна еще с ранних 90-ых и все не может встать на ноги. В этот раз все зашло куда дальше, чем раньше, но все равно не получится. Потому, что пока все не будет возможно без огромного шлема, который делает вас похожим на потерявшегося робота-туриста, люди предпочтут сидеть у экранов. Люди любят ТВ, которое похоже на ТВ; игровые контроллеры, которые похожи на игровые контроллеры и видеоигры, которые похожи на видеоигры. Пока не появится что-то, что гениально изменит рамки (как переход от черно-белого к цветному ТВ, от джойстиков к консольным контроллерам, от 2D графики к 3D графике), ничего не изменится. Мне очень жаль.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.