Маркетинг и монетизация
Приложения и рекламодатели на экране блокировки: последний бастион
Экран блокировки вашего телефона — горячая тема в сфере технологий. Apple сделала экран блокировки iPhone центральным элементом iOS 16, предоставив пользователям больше контроля над тем, как выглядит и работает этот экран. Но в то время, как Apple говорит о красивых шрифтах и изящных обоях, она также демонстрирует мир, в котором ваш экран блокировки — больше, чем просто мера безопасности.
Экран блокировки становится еще одной поверхностью, на которой компании могут размещать информацию, приложения и даже рекламу. Apple далеко не единственная компания, которая думает об этом. Glance, компания, занимающаяся контентом для экрана блокировок уже ведет переговоры с операторами связи в США и планирует запуститься на некоторых телефонах Android в США в ближайшие два месяца.
Конкуренция за глаза и внимание пользователей уже вышла из приложений на домашние экраны — через виджеты и уведомления. Теперь похоже, компании сделают еще один шаг вперед и завладеют первым, что вы видите, когда включаете свой телефон, еще до того, как вы возьмете его в руки или разблокируете. И это может быть на один шаг больше, чем надо.
Glance — это что-то вроде канала Snapchat Discover на экране блокировки вашего телефона. Компания предоставляет меняющийся набор новостей, видео, викторин, игр и фотографий, которые появляются каждый раз, когда включается экран вашего телефона. Glance, естественно, называет эти карточки с контентом «взглядами» (glances) и говорит, что пользователи просматривают их в среднем 65 раз в день.
И, конечно же, все это заполнено рекламой. Glance является дочерней компанией InMobi Group, индийской компании, занимающейся рекламными технологиями. У нее есть партнерские отношения с рядом производителей, включая Samsung и Xiaomi, и компания заявляет, что ее программное обеспечение встроено в более чем 400 миллионов телефонов по всей Азии. Google является инвестором компании, как и Питер Тиль.
С определенной точки зрения Glance или что-то в этом роде — вполне разумная идея. Вам не нужно постоянно заходить в приложения и выходить из них в поисках новостей и информации, вам даже не нужно разблокировать телефон, вы просто доверяете своему устройству, которое будет приносить вам что-то интересное каждый раз, когда вы его включаете. И парочка ненавязчивых реклам не помешает, правда?
Apple поддержала эту идею, рассказав о том, что она рассматривает создание более многофункционального экрана блокировки как способа помочь вам меньше пользоваться телефоном. Крейг Федериги назвал экран блокировки «лицом вашего телефона» и сказал, что такие функции, как Live Activities, могут упростить получение быстрой информации без необходимости разблокировать телефон и открывать для себя все отвлекающие факторы внутри. «Если вы можете получить ответ с первого взгляда, то вы не разблокируете смартфон, — сказал он. — Но как только вы разблокируете его, вы почти сразу забудете, зачем вы вообще его взяли!»
Но открывая это пространство, компании предлагают приложениям и рекламодателям шанс стать еще ближе к пользователям. Разработчики обязательно создадут Live Activities, которые станут прилипчивыми и будут привлекать людей даже после того, как они перестали быть полезными, которые будут перехватывать внимание каждый раз, когда телефон загорается. Платформы найдут способы вывести больше своего контента на экраны блокировки, пытаясь зацепить вас еще до того, как вы нажмете кнопку.
Вообще говоря, большинство пользователей не меняют свои настройки, и разработчики наверняка воспользуются этим в своих интересах. «Потребители перейдут от поиска контента к потреблению того, что им показывают», — сказал Forbes генеральный директор InMobi Навин Тевари при запуске Glance. И это наверняка правда.
Будущее с Glance, — это способ еще больше превратить смартфоны в устройства, предназначенные только для потребления. И является ли «более легкий доступ к бесконечным потокам среднеинтересного контента» действительно стоящей целью?
Поскольку мы пытаемся перезагрузить наши отношения с технологиями, мы должны скорее усложнить бездумное их использование, должны помочь понять, что людям вообще не нужно постоянно пялиться в телефон. И если, как сказал Федериги, задача экрана блокировки состоит в том, чтобы помочь вам не отвлекаться, сложно представить себе худшую идею, чем разместить видеопоток в стиле TikTok между пользователем и домашним экраном.
У Glance наверняка будут конкуренты, но это уже хороший пример того, к чему все идет. В июне компания провела Glance Live Fest, виртуальный трехдневный фестиваль, который полностью проходил на экранах блокировки пользователей. В нем транслировали концерты и интерактивные конкурсы, живые уроки и интервью, а также массу контента для покупок в прямом эфире для более чем 70 миллионов пользователей. Вроде музыкального фестиваля, который включается каждый раз, когда кто-то отправляет вам сообщение. Отвлекающе, разочаровывающе и просто утомительно.
Нет никаких сомнений в том, что наши экраны блокировки могут быть лучше. Весь этот «бесконечный список уведомлений» не очень хорош, и стремление к большей персонализации порадует многих пользователей. Но это пространство должно принадлежать пользователям и только пользователям, а не превращаться в очередной рассадник для отвлечения внимания и рекламы. Мы должны вернуть себе контроль над нашими телефонами, а не еще больше терять его.