Маркетинг и монетизация
Продвижение через YouTube-блогеров: как, где и за сколько
Рынок мобильных приложений и мобильной рекламы достигает своей зрелости. В таких условиях все более востребованным становится контент-маркетинг и работа с лидерами мнений, в частности, с блогерами. Мы рассмотрим возможности продвижения продукта через работу с видеоблогерами и размещение рекламы на YouTube.
Рынок мобильных приложений и мобильной рекламы достигает своей зрелости: темпы роста рынка замедляются, пользователи уже не реагируют на привычные баннеры и видео, а рекламные платформы переходят на новые модели оплаты размещения рекламы. В таких условиях все более востребованным становится контент-маркетинг и работа с лидерами мнений, в частности, с блогерами. Мы рассмотрим возможности продвижения продукта через работу с видеоблогерами и размещение рекламы на YouTube.
Первая в России биржа видеоблогеров Vlogster появилась в 2015 году. Сервис не просто предоставляет контакты подходящего блогера, но и полностью берет на себя связь с ним, а также участвует в разработке сценария по запросам клиента. Особенность Vlogster в том, что стоимость размещения рекламы не указана заранее, блогер сам назначает желаемый гонорар. На других крупных биржах, Prolog.yt и qaazqaaz, стоимость рекламы известна заранее и зависит от формата размещения.
Некоторые блогеры работают эксклюзивно через агентства (Wild Jam, HYPE Agency, Socium, ZLODEI и другие), а также через личных агентов, контакты которых можно найти непосредственно на YouTube-каналах.
Существуют следующие форматы рекламы у видеоблогеров:
- преролл/постролл — размещение небольшого видеоролика в начале/конце видео;
- интеграция — продакт-плейсмент непосредственно в видео;
- размещение ссылки в описании;
- лайк или комментарий каналу или видео;
- добавление в “интересные каналы”
- заказной ролик.
Несмотря на то, что у блогеров с похожей аудиторией и близким количеством подписчиков цены могут отличаться в несколько раз, самыми дорогими форматами являются интеграция и заказной ролик. При этом даже при размещении у самых известных блогеров стоимость одного показа не превышает одного рубля, а в половине случаев один показ обойдется меньше, чем в 50 копеек. Большая часть успеха при этом зависит от попадания в аудиторию блогера: это и демографические характеристики, и активность подписчиков, и их лояльность. При удачном выборе видеоблогеров можно значительно повысить узнаваемость бренда и увеличить конверсию среди целевой аудитории.
Дмитрий Беседа на нашей конференции MMC 2017 рассказал о своем опыте продвижения игр через видеоблогеров и выделил 5 ошибок, которые лучше не совершать в этом процессе:
Кроме того Регина Цвырова из Zorka.Mobi объяснила «Как правильно закупать трафик у видеоблогеров«:
Размещение рекламы в YouTube может стать эффективным каналом продвижения продуктов и сервисов. Покупка заказного ролика или интеграции у блогера с подходящей аудиторией удачно привлечет заинтересованных пользователей и расскажет о сервисе тем, кто никогда о нем не слышал.